Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Китайский турбизнес резко снизил цены

В совокупности на 30% снизили свои цены китайские хотельеры и авиаперевозчики для поддержания иностранного въездного турпотока в Поднебесную, в том числе и из России. По оценкам российских экспертов туррынка, китайский подход к туристическому бизнесу оказался наиболее гибким в условиях кризиса в сравнении с другими рынками, что позволило поддержать российский турпоток в эту страну на докризисном уровне. «Восточные бизнесмены традиционно считаются не только хитрыми, но и гибкими. Тяжёлые времена экономического кризиса показали адекватность такого их подхода к бизнесу», - считает Игорь Козлов, гендиректор туроператора «Асент-тревел». Как отметил эксперт, пока опытные рынки, наподобие испанского или итальянского, только начинали разговоры про снижение цен, а молодые - типа Черногории и Хорватии, показывали свои амбиции и даже повышали цены, китайцы начали снижение своих цен. Причем ещё до Нового года, и часто – не дожидаясь переговоров, требований и просьб со стороны российских туроператоров. В итоге, по оценкам собеседника, новогодние турпакеты стоили уже на 5-15% дешевле прошлогодних. «Дальше – больше. Снизили свои цены авиакомпании «AirChina» и «Хайнаньские авиалинии», отели, транспортные и принимающие компании. В итоге всё это привело к понижению стоимости турпакетов до уровня цен 2006-2007 годов», - отметил Игорь Козлов. В результате туроператоры – члены СТК (Союз Туроператоров по Китаю) возобновил казавшуюся когда-то демпинговой программу «999» - недельный «Императорский Пекин» за 999$, вернув на падающий рынок групповые экскурсионные поездки в Китай. В среднем, по оценкам эксперта, стоимость большинства экскурсионных и комбинированных (с Хайнанем) туров по Китаю удалось снизить на 30%, сохранив ценники на них в рублёвом выражении на докризисном уровне. «Благодаря таким мерам нам удалось возобновить упавший было турпоток, увеличив его до докризисного размера. При этом глубина продаж по «чистой» и комбинированной «экскурсионке» уже достигла фактически двухмесячного уровня», - добавил Игорь Козлов. Высокий спрос по континентальному Китаю фиксируют и в туркомпаниях, не входящих в СТК. «Весенний период всегда был традиционным временем для экскурсионных туров. А так как цены на экскурсионные программы в Китае действительно намного ниже, чем в других странах, это привлекает в Поднебесную большое количество туристов. Текущие продажи по Китаю в нашей компании, благодаря снижению цен на отели и удешевлению перевозки, идут просто на ура, более того спрос даже немного превышает прошлогодние показатели. При этом около 70% всех бронировок у нас приходится на комбинированные туры «экскурсионная программа + о.Хайнань», - рассказала Татьяна Ванд, гендиректор компании «Ванд Интернэшнл». Что касается полётных программ на Хайнань, то их количество также будет расширяться из-за растущего спроса. «Благодаря зимнему сокращению перевозки по Хайнаню был достигнут баланс спроса и предложения. Однако сейчас спрос растёт и глубина продаж уже достигает 2-3 недель. Поэтому уже этим летом мы расширим программу своих полетов до 2-х рейсов в неделю из Москвы и 1-го – из Новосибирска, а далее до 3-х и 2-х рейсов в неделю, соответственно», - рассказал Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест».

Итальянские отели аттестуют по-русски

Итальянские отели теперь будут проходить аттестацию своей звёздности по русской системе. Об этом говорилось на встрече, которая прошла на днях в московском представительстве итальянского управления по туризму (ENIT), где обсуждалось внедрение системы «Русский Ключ» на итальянском туристическом рынке. За прототип данной системы оценки итальянских отелей для русских туристов была взята общепринятая в международной практике система «звёздности». При этом «Русский Ключ» является продуктом тесного взаимоотношения между итальянскими хотельерами, а также представителями итальянского и российского турбизнеса. «Появление данной стандартизации является позитивным знаком в том, что итальянская сторона напрямую заинтересована в увеличении российского турпотока в свою страну», - заявила корреспонденту гендиректор «Русского Ключа» Инга Примак. Как сообщила собеседник, на данный момент на аттестации находится 30 отелей, расположенных по всей территории страны. Процесс аттестации стандартизирован, но для каждого из отелей он носит индивидуальный характер. Оценка уровня отеля происходит по нескольким параметрам. Во-первых, по наличию в отеле информационных материалов на русском языке (брошюры, веб-сайт, каталог), а также наличия в холле русских журналов, а в отеле - русских ТВ-каналов. Во-вторых, по персоналу, который должен быть знаком с традициями русских гостей, а на ресепции или в ресторане отеля должен находиться сотрудник со знанием русского языка. В-третьих, в номере должен иметься дополнительный комплект принадлежностей (халат, тапочки, чайный прибор), а в минибаре – крепкие русские алкогольные напитки. В ресторане при этом должны подавать типичные блюда русской кухни, включая икру. В зависимости от наличия тех или иных параметров или их отсутствия будет выставляться количество «русских ключей», от 3 до 5+. Для получения 3-х ключей нужен минимальный набор параметров, а для получения 5+ соответственно требуется удовлетворение всем пунктам. «Появление такой системы «звёздности» итальянских отелей для русских туристов является абсолютным нововведением на нашем туристическом рынке», - заверила Инга Примак. При этом, по мнению собеседника, обладание «русскими ключами» привлечёт к таким отелям внимание потенциальных туристов из России. В свою очередь, увеличившаяся популярность аттестованных по новой системе отелей расширит отельную базу, входящую в данную программу. При этом эксперты итальянского рынка считают, что пока невозможно однозначно прогнозировать вероятный эффект от введения такой системы. «В силу своей новизны на рынке и непростой экономической ситуации делать какие-либо выводы пока рано. Однако очевидно, что итальянцы очень заинтересованы в русском рынке и готовы быть первопроходцами для его завоевания нетрадиционными методами», - считает Мария Малышева, PR-директор туркомпании «PAC-group». В тоже время собеседник подчеркнула, что конкуренция на европейском рынке не заставит долго ждать появление подобных систем, рассчитанных под русского туриста, в других странах Европы.