Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры жалуются на поисковик

Поисковая система по турам «Форос» продолжает оставаться в «подвешенном» состоянии: по утверждениям владельцев компании она работает в штатном режиме, однако от её пользователей продолжают поступать жалобы на отсутствие сервиса. Напомним, что ещё 2 месяца назад на туристическом рынке появилась информация о финансовых трудностях этой поисковой системы. В понедельник корреспондент попытался прояснить дальнейшую судьбу «Фороса». Так, вчера в редакцию обратился представитель московского офиса египетского туроператора «Misr travel», сообщивший, что несмотря на договор о сервисном обслуживании «Форосом» их российского сайта, получить какой-либо сервис в этой IT-компании стало невозможно. «В пятницу у нас перестал работать e-mail, сегодня частично не работают некоторые страницы сайта. А добиться каких-либо действий со стороны «Фороса», который уже 3 года обслуживает наш сайт, сейчас нереально. С огромным трудом мне удалось дозвониться до офиса «Фороса» в пятницу. Выслушав жалобу, сотрудник пообещал разобраться. Но больше ни в пятницу, ни в понедельник до них дозвониться нам не удалось. Такой «сервис» ставит под угрозу работу нашей компании, ведь мы уже из-за этого потеряли огромное количество нужной почты, в том числе и с заявками на туры», - сообщил представитель «Misr travel». Действительно, несмотря на неоднократные попытки дозвониться до офиса «Фороса» в понедельник, нам это не удалось. Однако наш корреспондент дозвонился до Александра Позднякова, совладельца этой IT-компании. Вот как он прокомментировал сложившуюся в компании ситуацию: «Все долги, которые были в компании, а это, прежде всего, задолженности по зарплате и аренде, были нами погашены в полном объёме. Правда нам пришлось сократить свой штат, но теперь компания работает в нормальном режиме, и данные по турам туроператоров регулярно обновляются на нашем сайте. Более того, мы находимся в процессе слияния с одной из IT-компаний, и информация об этом появится, скорее всего, в самое ближайшее время. Поэтому уходить с рынка мы не собираемся, и свой бренд сохраним. Что касается обслуживания сайтов, построенных на движке «Фортуна», то действительно, сейчас из-за перехода на новую программную основу мы временно не можем поддерживать их работоспособность». При этом г-н Поздняков наотрез отказался назвать имя компании, с которой планирует слиться «Форос». Впрочем, эксперты IT-рынка уверено называют это имя – «BeGlobal». «Если посмотреть туры туроператоров, которые находятся на сайте «Фороса», то явно видно, что они предоставлены движком «BeGlobal». Но я думаю, что в данном случае вряд ли уместно говорить о слиянии этих компаний. Скорее уместно предположить, что «BeGlobal» оплатил долги «Фороса» с тем, чтобы забрать под себя базу клиентов этой компании. Тем более, что сам «BeGlobal» начал тесное сотрудничество с «Амадеусом», и вероятно получил от них какие-то инвестиции, поэтому располагает достаточными для этого финансовыми ресурсами», - сообщил собеседник, пожелавший не раскрывать своего имени. Любопытно, что в самом «Амадеусе» корреспонденту подтвердили факт начала сотрудничества с «BeGlobal», однако подчеркнули, что речь идёт не о покупке компании и не об инвестициях. «Три недели назад мы действительно подписали с «BeGlobal» договор о совместной работе над проектом «Амадеус-тревел». При этом наша роль в этом проекте заключается в маркетинге, коммерции и продвижении, а у «BeGlobal» - в техническом решении проекта и его развитии. Поэтому говорить об инвестициях в данном случае просто неуместно», - сообщил представитель «Амадеуса».

Речным круизам дали прогнозы

Несмотря на экономический кризис, речные круизы по рекам России, как для наших туристов, так и для иностранных, продолжают пользоваться повышенным спросом. Уровень продаж у туроператоров практически соответствует прошлогоднему, причем стоимость речных туров, вопреки антикризисным тенденциям, даже возросла. «Обычно круизные туры на майские праздники закрываются в течение апреля, хотя в разных компаниях эти сроки варьируются. Однако исходя из того, что у нас еще в прошлом году в сентябре и октябре были большие объёмы ранних продаж на этот сезон, то на сегодняшний день текущие продажи отстают от прошлогодних всего на 10%, не более», - сообщил корреспонденту Андрей Михайлов, замгендиректора компании «Инфофлот». При этом, по информации эксперта, цены в этом сезоне не стали меньше, а наоборот еще с осени выросли в среднем на 15-20%. Ведь если топливо подешевело, то обслуживание судов, а также продукты питания для туристов – только подорожали. «Однако дальнейшего увеличения цен, скорее всего, не будет, и мы планируем работать весь летний сезон по осенним ценам прошлого года», - добавил эксперт. Аналогичная ситуация на российском круизном рынке для иностранных туристов. «Речные круизы по российским городам предпочитают туристы из Германии и Франции. Сейчас они у нас основные клиенты. А вот американский рынок в этом году очень сильно просел. Тем не менее, очень много заявок поступало из-за границы в декабре месяце, при этом январь и февраль были довольно тихими, а сейчас процесс бронирования вновь активизировался. На данный момент начало сезона уже закрыто на 70-80% - это конец апреля и начало мая», - сообщил Андрей Полухин, старший менеджер копании «Ортодокс». При этом обе компании расширили ёмкость своих программ. «По нашим подсчетам за последние годы прирост в речном круизном сегменте ежегодно составлял от 20% до 30%. И даже в этом году, несмотря на негативные кризисные факторы, мы не стали сокращать свои программы, а наоборот, добавили новы маршруты в свои предложения», - сообщил Андрей Михайлов. «В этом сезоне мы не планировали сокращать круизные программы, а наоборот добавили еще один теплоход», - подтвердил Андрей Полухин. В тоже время, по данным Ростуризма, не весь рынок речных круизов чувствует себя столь уверенно в этом году. Как сообщил на своей последней пресс-конференции Анатолий Ярочкин, руководитель Ростуризма, в целом речные круизы в России в текущем сезоне по глубине продаж просели почти на 75%. «В этом нет ничего удивительного, ведь в последние годы стоимость таких туров росла слишком большими темпами, в первую очередь из-за удорожания энергоносителей. Не самый большой корабль, примерно на 300 туристов, в сутки потребляет около 9 тонн дизельного топлива. Поэтому круизы выходят дорогим удовольствием, и в условиях кризиса спрос на них неизбежно просел», - сообщил глава Ростуризма. Эксперт прогнозирует, что туроператоры речных круизов для их удешевления начнут в скором времени предлагать более коротки туры, не требующие прохождения большого количества речных шлюзов, за прохождение через которые нужно также немало платить.