Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


О детском отдыхе озаботились

По данным ведомства Геннадия Онищенко, в 2007 году в России отдохнуло порядка 6 мил детей. Об этом на пресс-конференции рассказала Надежда Назина, директор туристического департамента Минспорттуризма. Статистики по прошедшему году пока нет, однако и без неё экспертам очевидно, что проблемы с развитием детского туризма в стране в этом году из-за кризиса ещё более обострятся. «Недавно я вернулась из Анапы с международной выставки по детскому туризму. Черноморские курорты готовы принимать большое количество детей и для этого есть все возможности. Но самой острой на сегодня продолжает оставаться транспортная проблема: самолет для детских групп очень дорог, отсутствуют чартерные программы, которые можно было бы организовать из Сибири и Дальнего Востока. Вся транспортная составляющая сейчас пролегает через Москву и Санкт-Петербург. Ж/д транспорт также закольцован через Москву и Санкт-Петербург, а далеко не все туристы в стране готовы ездить на отдых через столицы», - сообщила Надежда Назина. И хотя сами гостиничные комплексы Анапы предлагают свою альтернативу ж/д перевозкам - у многих отелей есть собственные комфортабельные автобусы, составить конкуренцию ж/д транспорту это не может. О транспортной проблеме говорят и туроператоры по детскому туризму. «Помимо того что билеты РЖД дорогие, их еще не так просто приобрести. При этом каждый год РЖД вводит новые нормативные изменения, которые не направлены на поддержание и развитие в стране детского туризма, а наоборот – сводят его к минимуму», - считает Зоя Бондарь, гендиректор компании «Ост-Вест». В итоге многим туроператорам проще работать с крымскими и сочинскими детскими лагерями, которые самостоятельно «достают» ж/д билеты. «Авиакомпания «Аэрофлот» предоставляет скидки на билеты около 25% для детей, но только до 12 лет. А ведь в летние лагеря ездят и 13, и 14-летние дети, а скидок на них уже нет. Это тоже большая проблема», - добавила эксперт. «Сейчас мы пытаемся по возможности решить эти проблемы. Так, на встрече в Анапе представитель аэропорта заверил нас, что они готовы предоставлять скидки в размере 15% для детей на самолетах, сейчас идет проработка этой темы и с железными дорогами», - сообщила Надежда Назина. Стоит отметить, что РЖД планирует в ближайшее время возродить социальные туристические поезда. «Также мы сейчас просматриваем всю нормативно-правовую базу, которая регулирует детский отдых, многие из действующих актов устарели и порой противоречат и не соответствуют нынешнему времени», - добавила собеседник.


Чтобы вернуться на родину, российский турист нанялся в батраки

Иммиграционные власти города Палу на индонезийском острове Сулавеси задержали 42-летнего российского туриста Александра Алдрина за превышение сроков пребывания в Индонезии, сообщает «ИТАР-ТАСС». Как сообщил сотрудник иммиграционного управления Палу, Алдрин, владеющий индонезийским языком, въехал в страну по туристической визе. За время своего пребывания он истратил все деньги и не мог продлить визу. Чтобы выйти из положения, Александр нанялся в работники к местному фермеру в восточном пригороде Палу. Управление направило в посольство России в Джакарте письмо с просьбой подтвердить российское гражданство Алдрина. Согласно индонезийскому законодательству, иностранец, нарушивший визовый режим, должен быть экстрадирован на родину.

Кризис урезает региональные воркшопы

Кризис затронул не только туристическую индустрию страны, но и сопредельные с ней отрасли. Во вторник известная на туррынке выставочная компания «Мир Без Границ» объявила о полной отмене своей весенней серии региональных воркшопов для туроператоров. Впрочем, конкуренции в этом сегменте бизнеса меньше не стало: незадолго до Нового года на этот рынок пришла новая фирма. Напомним, что организацией для туроператоров деловых поездок по регионам до последнего момента занималось несколько компаний. Самыми известными из них, не считая некоторых региональных игроков, были «Мир Без Границ», «Турбизнес», «НТГ» и «РАТА-Экспо. Последняя компания перестала играть заметную роль на рынке уже больше года назад, когда о кризисе еще никто не слышал. Однако теперь процессы изменений на этом секторе рынка пошли намного быстрее: ветераны стали покидать его, однако их место сразу занимаются новичками. «Спрос со стороны туроператоров на региональные поездки упал очень существенно, не менее чем на 30%, и организация воркшопов стала нерентабельной. В этой связи мы решили не работать в убыток, а честно отменить весеннюю серию», - заявила корреспонденту Елена Рябцева, гендиректор компании «Мир Без Границ». При этом компания не планирует ухода из выставочного бизнеса, однако меняет свою специализацию с организации туристических воркшопов на организацию ювелирных выставок, а также выставок по IT-технологиями и зарубежной недвижимости. «Вполне возможно осенью мы продолжим наши туристические воркшопы. Всё будет зависеть от ситуации на туристическом рынке», - добавила г-жа Рябцева. В тоже время перед самым Новым годом на рынке туристических воркшопов появилась новая компания, созданная выходцем из «Мира Без Границ». И хотя в ней также подтверждают сложность кризисного периода для проведения полноценных воркшопов, однако надеются на оживление спроса с помощью антикризисных предложений для туроператоров. «По моим оценкам спрос на региональные воркшопы среди туроператоров из-за кризиса на некоторые маршруты упал примерно на 50%. Чтобы организаторам воркшопов такие поездки туроператоров были рентабельны, необходимо в каждый тур набирать минимум по 10 участников. Как сейчас это можно добиться? Т.к. большинству туроператоров нужно более плотное общение с турагентами, простым участием в воркшопах никто их них ограничиваться не хочет, всем нужны мастер-классы. Поэтому, чтобы набрать рентабельные группы и удовлетворить потребность туроператоров, мы укоротили традиционное время мастер-классов, предложив их большее количество, и одновременно снизили стоимость стандартных пакетов», - рассказал нам Анатолий Басистый, гендиректор выставочной компании «Регион-Клаб». В итоге, по признанию собеседника, в компании появилась уверенность в рентабельном выполнении всех заявленных программ. Другим путём пошли в компании «Турбизнес». «Я бы оценил размер снижения спроса туроператоров на участие в воркшопах в 30-35%. Зато сильно увеличилась активность национальных турофисов, а также иностранных турфирм и отелей. За их счет нам удаётся удержать прежнее количество участников в наших поездках», - рассказал Иван Калашников, гендиректор «Турбизнеса». При этом цены на свои пакеты в компании не снижали, оставив на прошлогоднем уровне. «Однако нам удалось сохранить фактически на прошлогоднем уровне и цены на размещение участников воркшопов в гостиницах тех регионов, куда мы едем, а это немаловажно», - добавил собеседник.