Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российский турист попал на «счетчик»

Отсутствие единых стандартов медицинской страховки российских туристов продолжает плодить вопиющие случаи, происходящие с ним на различных курортах мира. Всем ещё памятен скандальный случай, произошедший в октябре прошлого года в Турции, откуда один из российских страховщиков наотрез отказался репатриировать тело погибшего туриста (см. ленту новостей от 13.11.08). А во время этих зимних каникул на итальянском горнолыжном курорте произошёл другой нелицеприятный случай. «Российский турист А. отдыхал на горнолыжном курорте в Италии в минувшие рождественские каникулы. Прямо на склоне у него стало плохо с сердцем – инфаркт. Была вызвана экстренная медицинская помощь, и вертолетом россиянин был доставлен в больницу Санта Кьяра города Тренте. В клинике туристу была сделана успешная операция кардиопластики, и неделю после нее он проходил реабилитацию. Последующие бюрократические злоключения стоили туристу А., наверное, не меньшего здоровья и нервов, чем сама болезнь», - рассказал корреспонденту Владимир Бармин, президент компании «Служба Континентов», занимающейся поддержкой туристов за границей. Как пояснил собеседник, после обращения в свою страховую компанию «И» и к ее итальянскому ассистенту «К», турист выяснил, что расширенная горнолыжная страховка от компании «И» не покрывает проведение специальных операций на сердце (стандартное условие для всех российских страховых компаний), но подразумевает компенсацию затрат на эвакуацию в больницу в случае угрозы жизни и проведение предварительных процедур (первичное обследование, анестезию и пр). «Между тем, клиника выставила счета на оплату – 3’500 евро за вертолет и 12’300 евро в целом за услуги самой больницы, написав, что была сделана кардио-пластическая операция без расшифровки стоимости этапов лечения. Подобных свободных средств у туриста просто не было. В результате российская страховая компания «И» и ее европейский партнер «К» отказались оплачивать что-либо, кроме вертолета, если из счета не будет отдельно вычленена стоимость самой операции», - пояснил Владимир Бармин. Между тем туриста не выписывали из больницы до полной оплаты счетов, а их сумма росла с каждым днем вынужденной реабилитации. «Эксперты «Службы Континентов» подключились к проблеме и попытались решить вопрос по детализации счета с администрацией и руководством клиники, не один раз пройдя по кругу от заведующих кардиологическим отделением до бухгалтерии и руководства клиники. Ссылаясь на особенности итальянского законодательства и требования министерства здравоохранения, клиника наотрез отказалась детализировать и «разбивать» счет, требуя его полной оплаты. Вывести ситуацию из тупика удалось, выйдя на ответственных чиновников в министерстве здравоохранения страны и подключив к решению проблемы итальянских журналистов, которые готовы были осветить нелепую ситуацию в печати. В итоге только звонок одного из чиновников в клинику позволил сдвинуть дело с мертвой точки. Клиника «призналась», что стоимость именно операции составляет половину суммы счета. После этого было достигнуто соглашение о том, что страховая компания оплатит использование вертолета и все другие процедуры, а сам турист – непосредственно операцию, то есть половину суммы за лечение», - добавил эксперт. На этом приключения россиянина в Италии закончились, и он отбыл домой. «К сожалению, эта ситуация типична для Италии, многие ее клиники действительно не детализируют счета, а российские страховые компании, зная об этом, могут отказывать в компенсации лечения. Проблема существует, но она на руку страховщикам, именно поэтому они, наверное, не стараются решить ее кардинально», - считает Владимир Бармин.

Гримасы кризиса на туристическом рынке

Особенности российского ценообразования, на которое пытаются влиять местные чиновники, продолжают изумлять игроков туристического рынка. Власти одних регионов пытаются воздействовать на местный турбизнес с целью уменьшить его цены и тем самым простимулировать спрос со стороны туристов во время кризиса, а власти других регионов – хоть и молчаливо, но лишь попустительствуют повышению цен. Ещё одна тенденция – привлечение репрессивных институтов в качестве регулятора цен на туррынке. Так, на этой неделе на заседании Карельского республиканского совета руководителей турфирм, состоявшемся в региональном министерстве экономического развития, чиновники рекомендовали игрокам рынка «пересмотреть ценовую политику и повысить качество услуг». По мнению начальника управления развития экономики и туризма Владимира Чехонина, чтобы не допустить сокращения турпотока в Карелию в условиях кризиса, туркомпании, перевозчики и гостиничные предприятия должны постараться сохранить цены на свои услуги на уровне прошлого года или, если возможно, даже снизить их, сообщает «Росбалт». «Повышением стоимости турпродукта мы ничего не выиграем», - подчеркнул он. Аналогичную инициативу, выдвинутую ещё в конце прошлого года питерским отделением Российского Союза Туриндустрии (РСТ), поддержали чиновники Северной столицы. «На данный момент мы уже получили довольно много ответов от хотельеров и продолжаем их получать. Большинство из них подтверждает, что постарается удержать расценки на прошлогоднем уровне. В итоге для иностранцев, которые захотят посетить Санкт-Петербург, цены в валюте будут на 15-20% ниже прошлогодних, но вот с рублевыми ценами пока сложный вопрос из-за серьезной девальвация рубля», - сообщил корреспонденту Сергей Корнеев, директор Северо-Западного отделения РСТ. Правда, радея о лице города перед интуристами, власти Ст.Петербурга пошли еще дальше: по инициативе губернатора города Валентины Матвиенко УФАС Санкт-Петербурга возбудила дело против 13-ти крупнейших отелей Питера за то, что летом прошлого года во время Петербургского экономического форума они подняли свои цены почти на 100%. К апологетам свободного рынка чиновники отнесли такие гостиницы, как «Амбассадор», «Топаз», «Европа», «Талион клуб», «Парк Инн Прибалтийская» и «Парк Инн Пулковская», а также «Азимут-отель» и «Сокос» (с последних подозрения уже сняты). В итоге, отелям теперь угрожают штрафом в размере от 1% до 15% от оборота... Зато на южных границах России ситуация прямо противоположная: иностранцы предолимпийский Сочи пока почти не посещают, за исключением гастарбайтеров, а значит никто из приезжающих туристов-сограждан не будет удивляться ростом цен на местные отели. Действительно, все мы давно привыкли к повсеместному росту цен, даже вопреки кризису, а чем Всероссийская здравница хуже естественных монополий, неуклонно повышающих расценки? И хотя крупнейшие туроператоры страны, написав открытое письмо (см. ленту новостей от 09.12.09), попытались донести до хотельеров Краснодарского края всю порочность такого подхода, результатов на сегодняшний день немного. Более того, местная администрация также не спешит снимать «розовые очки», полностью поддерживая ценовую политику своих подопечных. «Никакой реакции официальных органов Краснодарского края на наше письмо мы так и не дождались. Зато неофициально эту реакцию нам довели во время обсуждения данной проблемы за круглым столом в гостинице «Жемчужная»: туроператоров упрекнули в том, что они думают исключительно о своих интересах. Более того, одному из руководителей края приписывается такая фраза о подписавшихся под письмом туроператорах: «Теперь мы поименно знаем эту банду, которая пытается сорвать летний сезон в Краснодарском крае», - рассказал один из подписантов письма, просивший не называть своего имени.