Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Цены на дубайские отели опустились до уровня 2003 года

Заполняемость дубайских гостиниц в конце прошлого и начале этого года упала на 14%, сообщает интернет-издание «Русский дом в Эмиратах» со ссылкой на Департамент туризма и коммерческого маркетинга эмирата (ДТКМ). Из-за падения фунта-стерлинга до самого низкого с 1985 г. уровня в ОАЭ стали меньше приезжать британцы - самая многочисленная в Эмиратах категория западных туристов. Заметно снизилось и число корпоративных и деловых поездок. Но уменьшение числа туристов - не единственная проблема туриндустрии Дубая. Туристы в условиях мирового кризиса стали заметно меньше по приезду тратить на туры, экскурсии, покупки и рестораны. При этом, по данным издания, потери более дешевых отелей меньше, чем у пятизвездочных гостиниц, т.к. именно они стали заполняться туристами в первую очередь, особенно если речь идет о путешественниках с большими семьями. «Некоторые изменения в турпотоке в ОАЭ конечно произошли, но ошибочно считать, что это случилось исключительно из-за финансового кризиса», - заявил корреспонденту Сергей Канаев, директор московского офиса ДТКМ. Так, по данным собеседника, если раньше на пиковые новогодние даты наблюдался массовый выезд российских туристов в ОАЭ, то сейчас турпоток стал более размыты по датам, что в конечном итоге отразилось и на ценовой политике отелей. «Тем не менее, заполняемость отелей остаётся в целом на высоком уровне, а те скидки и спецпакеты, которые сейчас предлагают хотельеры, я бы больше назвал подстраховкой, а не результатом кризиса», - пояснил г-н Канаев. По этой причине в предстоящую рекламную кампанию в России каких-либо особых изменений ДТКМ вносить не планирует. Туроператоры, опрошенные нашим корреспондентом, подтверждают стабильность направления. Однако достигнуто оно было как раз за счет огромных скидок. «Сейчас ситуация достаточно стабильна. Более того, во второй половине февраля мы ожидаем даже улучшения ситуации, ведь в последнее время снизились цены не только на авиаперевозку в ОАЭ, но и на отели, скидки на которые достигают 40%», - рассказал Владимир Воробьёв, президент компании «Натали Турс». Помимо существенных скидок, игрокам удалось оптимизировать и «воздух». «Сейчас не только хотельеры понизили свои расценки от 20% до 40%, что уже соответствует уровню цен 2003 года, но и была существенно сокращена перевозка. Произошло это после того, как регулярные перевозчики предложили туроператорам цены на уровне чартерных авиакомпаний, и последним пришлось из-за этого снять свои рейсы. Теперь на рынке достигнут фактически оптимальный баланс спроса и предложения», - считает Елена Комарова, коммерческий директор компании «ИнтАэр». В тоже время этот баланс был достигнут на фоне существенного падения турпотока. По оценке эксперта, в январе этого года он упал примерно на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Турфирмы «кошмарят» операторством

В то время, как Президент России Дмитрий Медведев не раз призывал чиновников прекратить «кошмарить» малый бизнес, они лишь изобретают новые формы его «проверок». Причем не стесняются это делать даже в нарушении законов, в том числе «разводя» и турфирмы, пользуясь их юридической неграмотностью. Так, как сообщает газета «Республика Башкортостан», внеплановая проверка турфирмы «Алмаз» в Уфе на предмет соблюдения ею законодательства в области обработки персональных данных выявила нарушения по сбору, обработке, передаче и хранению персональных данных их клиентов. Другими словами, эта туристическая фирма работала с паспортами туристов без регистрации в Общероссийском реестре операторов, то есть своевременно не подала уведомление об обработке персональных данных в региональное Управление Россвязькомнадзора для внесения ее в названный реестр. «В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О персональных данных» любая организация, осуществляющая обработку - сбор, передачу, хранение, использование персональных данных, обязана до начала этой работы уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных», - приводит слова одного из местных чиновником газета. В итоге в январе руководитель «Алмаза» был привлечен к административной ответственности. Однако, как оказалось, турфирма вполне могла постоять за себя. «Такое уведомление направлять не надо в случае ч.2 п.2. закона «О персональных данных», а это наиболее распространенный случай в практике туристической деятельности», - сообщил корреспонденту замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский. Данный пункт гласит следующее: «Оператор /тот, кто собирает данные – прим. ред./ вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа обработку персональных данных, полученных в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных». Чтобы избежать ненужного общения с излишне ретивыми чиновниками, юристы рекомендуют турагентствам внести специальный пункт в договор, заключаемый с туристом. «Включаете в договор пункт, согласно которому турист согласен на передачу его данных третьим лицам в целях исполнения договора, например для оформления визы или проездных документов. Ведь практика по закону о персональных данных еще не сложилась, вот и гребут всех под одну гребенку», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».