Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Шри-Ланку «закольцевали» через Мальдивы

В последние дни полётная программа российских туроператоров в Шри-Ланку подверглась существенным изменениям. Вместо прямого рейса в Коломбо с частотой 10/11 дней с 18 января авиакомпания «Аэрофлот» начала летать 2 раза в неделю, правда уже через Мале. Этот «закольцованный» маршрут выглядит следующим образом: Москва-Мале-Коломбо-Москва. Эту информацию корреспонденту подтвердили в туркомпании «Мальдивиана», основном заказчике данного рейса. «Да, мы решили изменить полетную программу на Шри-Ланку. При этом это решение было принято не из-за проблем с загрузкой рейсов, а для оптимизации длительности предлагаемых туров», - сообщили в компании. Теперь вместо 10-дневных туров на Шри-Ланку турист может выбирать 7, 10, 11 либо 14 ночей, а также комбинирование Мальдив со Шри-Ланкой. «При этом пакетные туры, завязанные на рейсах «Аэрофлота», в ценовом варианте гораздо экономичнее регулярной перевозки иностранными авиакомпаниями», - подчеркнули в компании. В тоже время другие эксперты направления считают шаг «Мальдивианы» по «закальцовыванию» Мальдив и Шри-Ланки – ошибочным. «Такое совмещение плохо отразится на обоих направлениях», - считает Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». По мнению собеседника, мальдивский клиент предпочтёт лететь на острова либо прямыми рейсами (а в Мале сейчас напрямую летают две российские авиакомпании - «Трансаэро» и «Атлант-Союз»), либо стыковочными рейсами «Emirates airlines» и «Qatar Airways», уровень обслуживания на которых гораздо выше, чем на «Аэрофлоте». Что касается Шри-Ланки, то из-за кризиса спрос туда упал очень сильно, и предложенного сокращения перевозки будет, скорее всего, недостаточно, чтобы сбалансировать спрос и предложение. «Например, турпоток на новогодние заезды в целом по направлению, на мой взгляд, сократился практически в 2 раза», - пояснил Анатолий Гаркушин.

Иордания: турпоток урезал рейсы

Низкий сезон, на который наложился финансовый кризис, привел к кардинальному сокращению туроператорами авиаперевозки из Москвы в Иорданию. На днях были полностью сняты все чартерные рейсы «Трансаэро», а регулярная перевозка авиакомпанией «Royal Jordan» была урезана почти в три раза. Впрочем, все игроки направления рассчитывают восстановить свои программы уже в марте. «Действительно, мы совместно с авиакомпанией «Трансаэро» решили до конца февраля приостановить запланированную чартерную полетную программу как до Аммана, так и до Акабы. Сейчас мы вступили в низкий туристический сезон, когда спрос на Иорданию слабый. А кризис дополнительно уменьшил этот спрос», - сообщил корреспонденту Андрей Кузнецов, президент компании «Бюро Южный Крест». Впрочем, с 6 марта компания планирует восстановить чартерную цепочку в Акабу, а с середины марта - в Амман. «Тем не менее, ранее запланированного нами увеличения частот до 2 рейсов в неделю на каждом из этих направлений, не будет. Сезон планируем отлетать 2-мя бортами, один на Акабу, другой в Амман», - добавил эксперт. Резко сократила свою перевозку и национальная авиакомпания Иордании «Royal Jordan». «Из-за довольно низкой загрузки бортов нами было принято решение существенно сократить рейсы на Москву. Вместо 3-х еженедельных вылетов до марта месяца авиакомпания будет летать только 2 раза в неделю», - сообщила Евгения Попова, начальник отдела бронирования билетов компании «GSA RJ in Russia». Так, будут отменены вылеты 25 января, 1, 8, 13, 15 и 27 февраля, а вылет 6 марта пока остаётся под вопросом. Таким образом, в середине февраля перевозка «Royal Jordan» временно сократиться фактически в 3 раза. «Безусловно, виновником столь низкого спроса на Иорданию стал финансовый кризис. По нашим данным турпоток в страну сократился практически в 2 раза по сравнению с прошлым сезоном», - пояснила эксперт.

Долгожданное, но недостаточное

Снятая со вчерашнего дня десятидневная чартерная цепочка авиакомпании «Трансаэро» на Варадеро стабилизировала рынок кубинского направления, полагает большинство экспертов, опрошенных корреспондентом. Впрочем, по мнению ряда собеседников, направлению не повредит дополнительное сокращение «воздуха». «Снятие чартерной цепочки уже поспособствовало лучшей загрузке оставшейся перевозки. Однако, на мой взгляд, даже оставшиеся 4 еженедельные рейсы «Аэрофлота» превышают текущий спрос, снятие одного из них привело бы к оптимизации баланса спроса и предложения», - считает Татьяна Дульнева, руководитель Карибского отдела компании «Мегаполюс тур». Аналогичного мнения придерживаются эксперты и в компании «Карибский клуб». «Снятие чартерной программы позитивно повлияло на направление. Сегодня уже можно говорить, с одной стороны, об отсутствии «пустых» кресел, но с другой - о достаточно маленькой глубине продаж. Могу предположить, что снятие одной частоты «Аэрофлота», например, субботнего вылета, позволило бы оптимизировать продажи, несколько увеличив их глубину», - считает Алла Филимонова, директор департамента развития компании «Карибский Клуб». Впрочем, в самом национальном перевозчике пока затруднились сообщить о возможности урезания своей перевозки в Гавану. При этом чартерные рейсы «Трансаэро» в Варадеро вряд ли возобновятся в текущем сезоне. «Возобновление полетов «Трансаэро» на Кубу, скорее всего, произойдёт только с началом следующего зимнего сезона. При этом мы хотели еще год назад продлить эту программу на летний сезон, но по техническим проблемам тогда это не получилось. Вряд ли это удастся и на этот раз», - рассказал Андрей Кузнецов, президент компании «Южный Крест». Любопытно, что на фоне кризиса стали меняться предпочтения российских туристов, отправляющихся на отдых на Кубу. «Сейчас на лицо смещение спроса на более экономичное размещение, хотя в прошлый сезон основная часть бронировок шла по дорогому размещению», - пояснила Татьяна Дульнева. При этом кубинские хотельеры начали коррекцию своих цен именно с недорогого размещения. «В последнее время появились ценовые спецпредложения от наших кубинских партнеров. Следует отметить, что все они относятся к отелям категорий 3* и 4*. Снижения цен на размещение в отелях высокого уровня не предполагается. Наши кубинские коллеги резонно полагают, что понижение в них стоимости может отразиться на уровне сервиса», - сообщила Алла Филимонова.