Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Новогодними туристами станут 2% российского населения

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил вчера данные о том, чем россияне собираются заняться на новогодние праздники. Так, почти каждый третий гражданин страны (34%) все новогодние каникулы собирается провести дома – в прошлом году о таких намерениях сообщал только каждый четвертый (26%). По-прежнему, самым распространенным способом проведения новогодних и рождественских каникул среди наших сограждан остаются походы в гости (за год доля тех, кто предпочитает такое времяпрепровождение, сократилась с 52% до 45%). На втором месте – прогулки на природе (18%), в 2007 году о таких планах сообщали 24%. Далее следуют походы с детьми на представления, елки, в кино (13%), посещение ресторанов, клубов, дискотек или же продолжение трудовых будней (по 11%). Еще 10% намерены кататься на коньках, лыжах, санях, 9% - сходить в театр, на концерт, в кино, 7% - съездить на дачу, за город. Лишь по 1% россиян планируют отдохнуть в пансионате или доме отдыха в России или же совершить поездку за рубеж. Кризис, однако... Сами же туроператоры оценивают падение спроса на новогодние каникулы этого года по отношению к прошлогодним на уровне – 30%. «В основном такое падение вызвано сильным сокращением турпотока на массовых направлениях, прежде всего по Таиланду, а также по Египту и Эмиратам», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». Впрочем, данные ВЦИОМа по новогодним туристам граничат со статистической погрешностью, считают эксперты. Что касается прогнозов на будущее лето, то по мнению Владимира Воробьёва, президента туркомпании «Натали Турс», которое он озвучил нашему корреспонденту в начале месяца, турфирмам стоит готовиться к падению количества туристов до уровня лета 2006 года. Если переводить это на конкретные цифры наиболее популярных направлений, то прогнозируемое экспертом падение турпотока летом 2009 года по отношению к 2008 составит: по Испании – 25%, по Греции – 50%, по Италии – 30-40%, по Турции – 20% (хотя в абсолютном исчислении турецкие 20% перетянут все остальные потери вместе взятые).

«Трансаэро» решилась снизить цены на чартеры

Авиакомпания «Трансаэро» с опозданием в полтора месяца после снижения цен на внутреннюю перевозку наконец-то решила снизить стоимость и своих чартерных рейсов. Ведь несмотря на усилия государства, стоимость авиакеросина всё же постепенно снижается вслед за рухнувшими ценами на нефть. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика, «на состоявшейся 19 декабря встрече с туроператорами руководство авиакомпании проинформировало их о решении выступить в поддержку российской туриндустрии. «Трансаэро» снизила на 20% стоимость блоков мест на своих рейсах в Египет, Индию, Индонезию, Иорданию, Китай и Таиланд». В тоже время, согласно пресс-релизу перевозчика, еще «в октябре-ноябре он в среднем снизил цены на свои билеты на рейсы по России на 25-30%. Это стало возможным благодаря снижению цен на авиатопливо, которое «Трансаэро» по прямым контрактам получает от своих партнеров - «Газпромнефти» и «Роснефти». Любопытно, что до сих пор перевозчиком не решён вопрос о сокращении своих полётных программ в необходимом количестве на тех направлениях, где наблюдается наиболее сильное «горение»: из-за переизбытка «воздуха» туроператоры вынуждены распродавать свои турпакеты и блочные авиабилеты по таким странам зачастую за полцены. Тем не менее, первые подвижки на встрече 19 декабря всё же были сделаны. «Снижение объемов авиаперевозки уже запланировано, и в первую очередь корректировка пройдет по всей Юго-восточной Азии. Однако более конкретные цифры по направлениям пока не ясны, они должны окончательно определиться на этой неделе, ведь консультации туроператоров с авиакомпанией продолжаются постоянно», - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж».

Туроператорам поручено добавить ответственности

Президент России Дмитрий Медведев распорядился для недопущения в будущем случаев, подобным автокатострофе в Египте, проработать вопрос о мерах по усилению ответственности туроператоров по обеспечению безопасности граждан России, выезжающих в составе туристических групп за пределы РФ. Об этом рассказала журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. Данное поручение будет выполнять министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. Министру также поручено пересмотреть договоренности, регулирующие взаимоотношения со странами-партнерами в части ответственности принимающей стороны за обеспечение безопасности иностранных туристов. Не остался в стороне от произошедшего и Местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, который призвал организаторов туристических поездок уделять больше внимания обеспечению безопасности россиян. Особые слова поддержки он передал находящимся в больнице. «Да поможет им Господь перенести выпавшие на их долю испытания», - заключил иерарх. Также в связи с трагедией в Египте спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил о том, что пришла пора на государственном уровне ставить вопрос о безопасности российских граждан в странах, куда направляется массовый туристический поток. «Туроператорам следует ужесточить требования к партнерам в этих странах», - заключил Миронов. Стоит заметить, что первые высказывания политиков по поводу «ужесточения мер» появились еще неделю назад, сразу после катастрофы автобуса с питерскими турагентами под Эйлатом. Однако эксперты туррынка считают, что властям всё же надо начинать не с репрессивных мер, а с устранения первопричины таких частых ДТП. «Не стоит путать понятия ответственности и безопасности. Прежде всего, необходимо принять меры по предотвращению этих аварий. Это первично, а наказание виновных – вторично», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом, выполняя поручение руководства не в меру ретивые чиновники вполне могут нанести вред отечественному турбизнесу, возложив, например, на него всю ответственность за последствия при подобных ЧП. Тем более, что недавний пример подобной прыти всем памятен: после краха «Детура» в русле поручения Путина о повышении ответственности туроператоров для депутата предложили поднять планку фингарантий в 10 и 15 раз. Тогда туррынок с трудом отбился от такого «закона». «Власти, конечно, могут обязать наших туроператоров включать в договоры с иностранными партнёрами требования по безопасности. Но при этом не могут обязать иностранные компании подписывать такие договоры. Вот тут как раз могли бы пригодиться межгосударственные соглашения», - считает эксперт. Если в них очень чётко прописать всю меру ответственности по каждому возможному нарушению, повлёкшему ЧП, то тогда такой механизм заработать может. В противном случае навряд ли что-либо изменится, считает собеседник.