Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Не по законам кризисного жанра

Несмотря на кризис, или даже вопреки ему, сирийская авиакомпания «Syrian Arab Airlines» (Syrianair) на днях объявила о планах по расширению своей маршрутной сети в Россию. Помимо Дамаска, перевозчик планирует начать летать в Москву и из города Алеппо, что вызвало интерес у туроператоров ближневосточного направления. Впрочем, большим этот интерес назвать пока трудно. Весь вопрос будет заключаться в цене... Так, на торжественном мероприятии «Syrianair», посвященном полугодовому периоду полётов из Дамаска во Внуково, региональный директор авиакомпании Кедбан Насер подтвердил, что в 2009 году перевозчик планирует начать полеты в Москву из Алеппо. По его словам, по итогам 2008 года «Syrianair» рассчитывает перевезти из Сирии в Москву и обратно порядка 13.5 тыс. пассажиров, а в будущем году – около 17 тыс. пассажиров. Любопытно, что в настоящее время средняя загрузка кресел на линии составляет 73%, а в летний период даже превышала 90%. Российские туроператоры ближневосточного направления рассчитывают использовать новый рейс в туристических целях, однако лишь при условии приемлемых цен на новом маршруте. «С учетом роста экономических связей между Россией и САР и небольшого роста туристического потока в Сирию возможно этот проект будет интересен , хотя в целом потребность в авиабилетах покрывается за счет «регулярки» тех же «Syrianair» и «Аэрофлота», - сообщил корреспонденту Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис». В тоже время, если тарифы будут «интереснее» цен на билеты до Дамаска (которые стоят около 14200-14500 руб), туроператоры с удовольствием будут «кольцевать» поездки по Сирии под новый рейс, считает эксперт. Дело в том, что Алеппо входит в обязательный список городов недельного тура «Сирийской классики», где туристы останавливаются на 2 ночи. «В тоже время, в Алеппо находится всего в 6-7 часах езды от Дамаска, поэтому «революционного» предложения с новой перевозкой вряд ли получится. Тем более новый рейс не будет интересен под летние туры на средиземноморские курорты Сирии в Латтакии. Хотя Алеппо намного ближе к Латтакии, чем Дамаск, отелей на этом курорте очень немного, а существующие - очень низкого уровня», - считает Георгий Леонтьев. По оценкам эксперта, российский турпоток в Сирийскую Арабскую Республику (САР) составляет приблизительно около 1000-1300 туристов в год. Примерно столько же в страну едет, минуя турфирмы, «вольных» туристов. «Эта страна идеальна для бюджетных самостоятельных туристов», - подчеркнул собеседник. Остальной же пассажиропоток на авиалинии Россия-Сирия составляют студенты, бизнес и транзитники. НАША СПРАВКА: Авиакомпания Syrian Arab Airlines была основана в 1946 году для выполнения региональных авиаперевозок: в Багдад, Бейрут, Иерусалим, Кувейт, Каир и Доху. Сегодня это одна из крупнейших авиакомпаний Ближнего Востока со штаб-квартирой в Дамаске. Авиакомпания располагает парком из воздушных судов А320, В-747 и В-727 и выполняет рейсы в более чем 50 аэропортов стран Ближнего Востока, Европы, Азии и Северной Африки. Syrianair — член альянса AACO (Arab Air Carriers Organization), который включает в себя 24 авиакомпании. Первый рейс национального сирийского авиаперевозчика в аэропорт Внуково был открыт 10 июня текущего года по направлению Дамаск – Москва – Дамаск. На сегодняшний день «Syrianair» выполняя рейсы по данному маршруту два раза в неделю по вторникам и субботам на самолетах А-320 в двухклассной компоновке.

Количество екатеринбургских турфирм стремительно сокращается

Почти 80 турфирм Екатеринбурга из 525 существующих, а это около 15% рынка, закрались в городе за последний месяц в связи со сложной финансовой ситуацией в стране. Об этом вчера сообщило большинство уральских сайтов со ссылкой на пресс-службу городской администрации. Так, по данным чиновников, за последний месяц на Урале на 15-20% снизился спрос на турпутевки на самых массовых направлениях, прежде всего - в Египет и Таиланд. При этом в среднем 5-7% путешественников отказываются от заранее забронированных туров. Если основываться на цифрах чиновников, то в результате кризиса в городе из-за закрытия 80 турфирм, работу потеряло примерно 300-500 человек. Более того, согласно прогнозам администрации градоначальника, если к лету 2009 года ситуация коренным образом не изменится, то с января по март закроется еще порядка 5-10% турфирм. Стоит отметить, что эксперты туррынка, подтверждая обозначенный администрацией Екатеринбурга тренд в развитии турбизнеса, сомневаются в достоверности приведенных данных по закрывшимся компаниям. Более того, получить сколь-нибудь достоверные данные аналогичного плана в целом по России корреспондент не смог вчера ни в одной организации: ни в государственной, ни в общественной. При этом в РСТ призвали не усугублять ситуацию и не нагнетать панику подобными цифрами. Сомневаются в методике получения таких данных и в самом Екатеринбурге. «Очевидно, что сейчас закрывается много турфирм, а оставшиеся агентства, чтобы выжить, сокращают свой персонал до минимума. Зачастую в фирме остаётся работать сам хозяин и лишь один сотрудник. Но я еще ни разу не видел, чтобы закрывшуюся фирму, тем более небольшую, официально ликвидировали бы как юридическое лицо. Поэтому методика получения озвученных чиновниками цифр совершенно непонятна», - заявил нашему корреспонденту Александр Лобанов, директор екатеринбургской турфирмы «Море-тревел». В тоже время, ситуация с продажами турпакетов на Урале даже хуже, чем её обрисовали в городской администрации. «Спрос в среднем просел на 50%, причем глубина продаж упала почти до нуля. В данный момент на постновогодние заезды в регионе почти ничего не бронируется», - добавил эксперт.