Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Финские курорты в этом сезоне недосчитаются российских туристов

Финляндия на отечественном туррынке остается одним из немногих направлений, где туристы из России уверенно держат пальму первенства по количеству посещений. По статистике Госкомстата более 2 миллионов российских граждан посетили Финляндию с туристическими целями по итогам 2007 года. По этому показателю Россия в 2 раза опережает, идущих на втором месте туристов из Германии. К сожалению, положительная динамика роста, по мнению экспертов, закончится уже по итогам наступающего зимнего сезона. «Безусловно, финансовый кризис уже начал негативно сказываться на продажах по всем туристическим направлениям, и Финляндия здесь не исключение, - сообщила корреспонденту Галина Рукавичкина, руководитель отдела Скандинавии туркомпании «Турбюро Москва», - поэтому от каких-то дополнительных чартерных цепочек, видимо, придется отказаться». Частоту авиарейсов на новогодние каникулы в компании оставили в прошлогоднем формате, по 2 рейса на Куусамо, Кайяне и Рованиеме, отметила эксперт, но общее количество мест уменьшилось. Вместо авиалайнеров вместимостью на 200-220 посадочных кресел, полеты будут выполнять небольшие Боинги на 132 места каждый. На снижение продаж, по мнению Галины Рукавичкиной, повлияли высокие цены на «наземку», которые перед сезоном, глядя на ежегодно растущий турпоток из России, выставили финские хотельеры. Подняли общую стоимость турпакетов и новые цены за перевозку. Тем не менее, ничего катастрофического на финском направлении не происходит. Если не считать действительно резкого увеличения турпотока за последние годы, можно констатировать, что объемы продаж по курортам Финляндии в настоящее время вернулись на уровень 2004-05 годов. Не стали увеличивать собственные объемы перевозки по Финляндии и в туркомпании «PAC-group». «По сравнению с прошлым годом количество поступающих заявок уменьшилось на 20-25%, - отметила руководитель отдела Финляндии Елена Харькова, - но планов по корректировке полетных программ в сторону их уменьшения у нас нет». На новогодние каникулы, как и ранее, состоятся 6 рейсов в Куусамо, Кайяне и Рованиеме. Из более далеких перспектив есть планы поставить две чартерные цепочки на весенние каникулы, продолжила эксперт, а в остальные даты компания будет реализовывать туры на основе регулярной перевозки на авиа и ж/д транспорте. Пока хороший спрос на «финский» отдых наблюдается в регионах. Уже до 80% мест на зимние каникулы закрыты по рейсам в Куусамо из Краснодара и Тампере из Ростова-на-Дону, отметила Татьяна Зотова, коммерческий директор туркомпании «Лабиринт», а вот чартерная цепочка из Казани загружается значительно хуже. Тем не менее, сомнений в том, что все места будут проданы у эксперта не возникает, времени до первых рейсов еще достаточно, а туры в Финляндию стоимостью от 900-1000 евро по-прежнему остаются одними из самых экономичных, по сравнению с другими туристическими направлениями.

Рейсы на Маврикий урезаны до минимума

Экономический кризис, несомненно, оказал влияние на спрос на экзотические направления в туризме. Одной из первых жертв его стал Маврикий. Прямая чартерная цепочка из 9 рейсов, сформировавшаяся летом, к сожалению, так и не будет реализована. От неё остался только один новогодний рейс. Программу полётов, и до этого загружавшуюся с большими проблемами, пришлось свернуть во избежание финансовых потерь туроператоров. «Действительно, компания «Трансаэро» сняла свою запланированную программу из 9 рейсов на Маврикий. Теперь состоится только один заезд из 2-х разворотных рейсов с 31 декабря по 11 января», - подтвердила корреспонденту Ирина Николаева, коммерческий директор «ТрансаэроТурс-Центр». Напомним, что впервые на российском туррынке рейс до Маврикия был поставлен еще год назад. Однако тогда он выполнялся с промежуточной посадкой в Йоханненсбурге и грузился туроператорами с большим трудом. В этой сезоне туроператоры решили рискнуть и поставить прямой рейс. Предполагалось, что такая программа с прямым перелетом на Маврикий с 10-дневной частотой на Boeing-767 на 230 кресел будет пользоваться большим спросом, чем с транзитом через ЮАР. Привлекательными представлялись и беспосадочный рейс, и нахождение в одном часовом поясе, и безвизовый въезд. Первоначально планировались перелеты каждые 10/11 дн по средам и субботам до марта включительно. Однако экономический кризис, о котором летом, когда формировалась чартерная программа, еще и не подозревали, внес свои коррективы. По информации опрошенных нашим корреспондентом игроков рынка, туроператоры постоянно испытывали проблемы с загрузкой «маврикийских» рейсов, и средняя заполняемость постновогодних бортов составляла не более 50-70%. «В прошлом году загружался с проблемами. Думаю, ситуация будет аналогичная, сложно будет продавать турпакеты. Направление не массовое, дорогое», - считает Наталия Азарова - руководитель отдела экзотики туркомпании «ICS Travel group». Аналогичного мнения придерживается Татьяна Закусилова, менеджер «Megapolus group»: «Не ощущается по количеству поступаемых заявок какого-либо подъема интереса к этому направлению. Думаю, также проблематично будут загружаться рейсы, как и в прошлом году». Итак, 2 новогодних вылета «Трансаэро» решено было оставить. Стоит заметить, что отмена рейсов не принесла неудобств ни туристам, ни турагенствам. По словам представителя «ТрансаэроТурс-Центр» Ирины Николаевой, это никак не отразилось на стоимости турпакетов. «Цену мы не поднимали, она была рассчитана с учетом чартерной цепочки до марта». О дальнейшей судьбе маврикийских рейсов говорить пока сложно. По мнению эксперта, пролонгировать цепочку нецелесообразно до некой экономической стабилизации. При этом представитель Офиса по туризму Маврикия в России Максим Шандаров полагает, что отмена рейсов не представляет какой-либо угрозы самому направлению. «У туристов есть альтернатива воспользоваться другой авиакомпанией – «Эмирейтс» или «Эр-Франс, например!»