Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Стоимость авиакеросина расчитают по формуле

Первая «ласточка» в возможном снижении цен на авиабилеты появилась в конце прошлой недели. Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», авиаперевозчик и ведущие нефтяные компании России договорились о том, что установят формулу цены на авиационный керосин. «Договоренности достигнуты в рамках реализации решений руководства страны и мер правительства, направленных на нормализацию ситуации в области топливообеспечения, и предусматривают переход на заключение между авиационными и нефтяными компаниями долгосрочных договоров по формуле цены, применяемой на протяжении всего срока действия данных договоров. Применение формулы цены «Аэрофлотом» и российскими нефтяными компаниями сделает ценообразование ориентированным на международные рынки, позволит учитывать специфику и масштабы авиакомпании. В качестве основного ориентира в определении формулы цены будут взяты котировки агентства «Платтс» (Platts), признанные во всем мире», - говорится в пресс-релизе «Аэрофлота». Другими словами это означает, что стоимость керосина для «Аэрофлота» будет напрямую зависеть от его цены на мировых рынках. В итоге перевозчик сможет закупать топливо по низким ценам, когда стоимость нефти падает и по высоким - когда оно дорожает. Напомним, что именно непомерно возросшие цены на топливо привели к банкротству сразу нескольких российских авиаперевозчиков. Так, фактически разорились 5 авиакомпаний, входящих в альянс «AirUnion», а также авиакомпания «ДальАвиа». Любопытно, что высокие цены на авиакеросин в начале 2008 года объяснялось нефтяниками дорожающей ценой на «черное» золото на мировом рынке. Однако с августа нефть стала стремительно дешеветь, упав к середине октября в два раза по отношению к уровню июля. Тем не менее, производители авиатоплива в России, получая сверхприбыли, не спешили снижать стоимость нефтепродуктов, вызвав у антимонопольных органов подозрение в сговоре. В результате 30 октября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала «Роснефть» и «Лукойл» виновными в завышении цен на нефтепродукты, в том числе и на авиакеросин. Одновременно с этим другие производители реши добровольно начать снижать свои цены.

Верховной власти России направили письма о фингарантиях

Открытые письма с просьбой не поддерживать внесенные в Госдуму депутатами Резником и Ковалем законопроекты по увеличению фингарантий для туроператоров до 100 и 150 млн рублей отправили на днях сразу 4 крупнейших общественных объединений предпринимателей и потребителей России. Объединение малого и среднего бизнеса ОПОРА отправило письмо Президенту России, крупный бизнес в лице РСПП написал письмо премьеру, Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выслала письмо на имя спикера Госдумы (смотри текст письма в рубрике Актуально), а Российский Союз туриндустрии (РСТ) – одновременно Президенту и премьеру. Ранее подобное письмо написала Торгово-промышленная палата (ТПП). И хотя содержания писем несколько разнятся, все они отрицательно относятся к внесённым законопроектам. В частности, в письме РСТ говорится, что «мы убеждены в необходимости повышения эффективности защиты прав путешествующих как потребителей. Но задача эта может быть решена только на основе дифференцированного подхода к требованиям финансового обеспечения туроператоров, учитывающим их сферы деятельности и объемы реальной ответственности перед потребителями. Это может быть страхование ответственности по каждой путевке, страхование рисков в зависимости от финансовых оборотов фирм. При этом, существующие требования к финансовому обеспечению могут быть сохранены в качестве минимальных, а максимальные должны быть существенно выше предлагаемых в законопроекте сумм. В сфере же въездного туризма требования к финансовому обеспечению туроператоров целесообразно установить те же, что и для туроператоров, занимающихся внутренним туризмом». В качестве вывода в письме указывается, что «принятие указанных законопроектов в их нынешнем виде, не решив проблемы защиты прав потребителей, приведет к массовому уходу туристских предприятий малого бизнеса с рынка, потере многих тысяч рабочих мест, вытеснению бизнеса в сферу нелегальной туроператорской деятельности, монополизации туристского рынка и другим негативным социально экономическим последствиям». Любопытно, что одно из предложений КонфОП – это создание в туризме специального резервного фонда. «Как показывает анализ проблем возникающих у потребителя в случае невыполнения туроператором своих обязательств - приоритетной задачей законопроекта должна стать процедура, при которой обеспечивается своевременная эвакуация и экстренное размещение пострадавших туристов. Ни действующий Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ни представленные законопроекты не решают данной проблемы. Сейчас в случае невыполнения туроператором своих обязательств, процедура получения возмещения занимает не менее 2 месяцев, и может достигать 1 года в случае судебного спора между потребителем и участниками рынка. <...> Предлагаем законодательно закрепить создание специального фонда экстренного реагирования в сфере туризма (для эвакуации и расселения пострадавших) за счет взносов туроператоров выездного туризма», - говорится в письме КонфОП. Стоит отметить, что инициаторы данных писем надеются на то, что они сумеют повлиять на процесс принятия решений по изменению туристического законодательства. «Если аппаратные решения по внесенным в Госдуму законопроектам уже приняты, то гарантий того, что письма смогут сыграть свою роль, конечно нет. Но в условиях нарастающего кризиса, откровенно не посчитаться с мнением крупнейших предпринимательских объединений страны, а также самих потребителей, было бы для власти как минимум странно», - заявил в интервью корреспонденту Сергей Шпилько, президент РСТ. Кстати, по нашей информации, отрицательные заключения на внесенные законопроекты дал не только ФАС, но и целый ряд других заинтересованных министерств и ведомств, а также многие администрации законодательных собраний регионов.