Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Марокко планирует принять 150 тысяч российских туристов в 2010 году

Все больше иностранных государств в последнее время спешат открыть в Москве свои офисы и представительства по туризму или поручить представлять их интересы какой-нибудь специализируемой компании. Так, вслед за Шри-Ланкой и Маврикием, чей турпродукт недавно обязалась продвигать на российском рынке компания «Aviareps» (см. ленту новостей от 22.10.08), об открытии своего представительство в начале 2009 года объявили туристические власти Марокко. «30 тысяч российских туристов посетили нашу страну в 2008 году, - сообщил на недавней пресс-конференции в Москве г-н Абдельхамид Адду, - гендиректор национального офиса Марокко по туризму, и мы планируем за 2 года увеличить это количество в 5 раз». То есть, надо понимать, что позади Марокко должны остаться Тунис, со своими 130 тысячами в год (по данным за 2007), Хорватия – со 116 тысячами российских туристов, а также Индия, Израиль и другие государства. Заявленные темпы роста тоже впечатляют. С такой геометрической прогрессией турпоток не рос даже в благополучные годы на таких сверхпопулярных для российского рынка направлениях как Турция, Египет и Таиланд. Тем не менее, желание властей Марокко привлечь на свои курорты как можно больше туристов из России заслуживает всяческого уважения. Особенно если учесть, что за последние 3 года общее количество мест на летних чартерных программах российских туроператоров в Агадир остается практически неизменным. «Очень не хватает промоушена Марокко, как популярного туристического курорта, - сообщила корреспонденту Маргарита Лебедева, руководитель марокканского направления туркомпании «Спейс тревел», - кроме того, хочется надеяться, что национальный офис по туризму поспособствует принятию решения об организации регулярных авиарейсов между нашими странами в зимний период». В этом случае Марокко будет ассоциироваться у наших туристов не только как летнее направление, отметила эксперт, а у самих туроператоров будет прекрасная возможность подготовить для туристов насыщенную экскурсионную программу. «От представительства национального офиса по туризму мы хотели бы получить реальную помощь в организации наших рекламных акций по продвижению «марокканского» турпродукта, - продолжил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис», - а также надеемся на имиджевую рекламу Марокко в СМИ, которую будет проводить московское представительство». Рассчитывают на финансовую поддержку в рекламе и выпуске совместных каталогов и в туркомпании «Ванд Интернэшнл». «Хотелось бы также получать от нового представительства оперативную информацию по туристическому сегменту, предупреждения и рекомендации для туристов», - добавила гендиректор компании Татьяна Ванд. Все эти незатейливые пожелания российских туроператоров глава марокканского туризма с легкостью пообещал выполнить. «Мы планируем размещать рекламу о Марокко на телевидении, радио, в прессе, установить билборды в Москве, - подчеркнул г-н Адду, - а также будем всячески поддерживать всех туроператоров, которые планируют отправлять в Марокко россиян». Теперь осталось подождать до весны и проверить обещания марокканского чиновника...

ФАС понизила стоимость парковки в Домодедово

Почти полуторагодовой спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и аэропортом Домодедово закончился на прошлой неделе мировым соглашением в Арбитражном суде. С 18 октября стоимость наиболее востребованной парковки в аэропорту снизилась со 150 до 100 рублей в час. Газета «Известия» постаралась узнать, какие секреты ценообразования были раскрыты в суде, если аэропортовские парковщики сами признали свою жадность. Речь идет о парковке N 1 (всего в «Домодедово» их 6), прилегающей к зданию аэропорта, - наиболее загруженной из всех. В апреле 2007 года час парковки здесь подорожал со 100 до 150 рублей, что вызвало очередную волну жалоб и проверку ФАС. Во время проверки выяснилось: по установленным «Домодедово» правилам на стоянке можно было находиться бесплатно 15 минут. Задержался хоть на минуту - значит, автоматически принял условия договора и дальше платишь по расценкам аэропорта (здесь нарушений нет, ст. 47 Гражданского кодекса). Но большую часть бесплатного времени водители стоят в очереди на выезд с парковки. В среднем, чтобы проводить улетающих и выехать, нужно не менее 30 минут. А уже с 16-й минуты приходится платить как за полный час. При этом ближайшая бесплатная парковка находится в пяти километрах. И за сохранность машины администрация ответственности не несет. В тоже время представители компании «КиС «Электроника», устанавливавшей парковочную систему в «Домодедово», рассказали, что их система позволяет рассчитывать интервал парковки с точностью до 1 секунды и до 1 копейки по стоимости. Международная конфедерация потребителей привела зарубежный опыт: в аэропортах Берлина, Нью-Йорка, Франкфурта-на-Майне тарификация не почасовая, а 30-минутная. При этом стоимость часа в Москве выше, чем в этих городах, хотя доходы жителей Московского региона ниже, чем в столицах Европы и США. «Если бы руководители «Домодедово» вложили деньги в строительство паркинга, то цена была бы оправдана этими инвестициями, - заявили проверяющие, - а здесь просто взяли землю в аренду у Домодедовского района Подмосковья за 0,6 руб./кв.м в год и установили свои расценки». Эти цены (на землю и на парковку) антимонопольщики сравнили не только с зарубежными, но и с московскими. Взяли сметы перехватывающей парковки на л. Гагарина, а также у магазинов «Рамстор», «ОБИ» и «Перекресток». И вот что получилось. Аренда земли в столице стоит более 120 руб./кв.м в год, а стоимость муниципальной парковки 25-40 руб./ч с 10-минутной тарификацией. Магазины расходы на стоянку (она бесплатная вне зависимости от продолжительности) вообще закладывают в стоимость товара. Когда у «Домодедово» запросили смету расходов на содержание парковки, то в ней почему-то оказались затраты на: 1.7 км водопровода с 22 колодцами, 383 м теплотрассы и 1430.1 кв.м газона. Объяснить, почему водители должны за это платить, ответчики не смогли, и ФАС заключила, что эти затраты не относятся к процессу парковки. Неоспоримые затраты на парковку «Домодедово» (из расчета на 20?машино-мест в месяц) - это уборка территории (6935 руб.); содержание и текущий ремонт (3546 руб). Такой дотошный анализ помог ФАС добиться от Домодедово мировой. С 18 октября тарификация в аэропорту 30-минутная, 50 руб. за полчаса (раньше за эти же полчаса брали 150 руб.). Аэропорту предписано «не допускать» пробки на выезде, чтобы водители могли уложиться в бесплатные 15 минут. И давать 15 минут на выезд с парковки после оплаты. Теперь среди московских аэропортов 150-рублевой часовой парковкой может «похвастаться» только Внуково. Аэропорт успешно обжаловал в суде признание его монополистом. Процесс продолжается...