Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Спамеры и хакеры атаковали авиаторов

Сразу два скандала, связанных с действиями компьютерных нелегалов, были зафиксированы в конце прошлой неделе. Сначала от спамеров пострадала авиакомпания «Уральские авиалинии» (УАЛ), а затем от хакеров – национальный перевозчик авиакомпания «Аэрофлот». Так, в пятницу на уральском туристическом рынке была распространена по электронной почте информация о ненадежности рейсов «УАЛ», находящихся на гране отмены. Письма были разосланы от имени челябинской туркомпании «Дан» и с использованием её электронного адреса. Приводим содержание этого послания: «Уважаемые коллеги! Просим Вас пересмотреть политику продажи туров в Таиланд из Екатеринбурга на а/к «Уральские Авиалинии». Все идет к тому, что данные рейсы могут быть сняты авиакомпанией! Просим рассмотреть возможность продажи туров на прямом беспосадочном рейсе а/к «Трансаэро». У операторов «Natalie Tours» и «Tez Tour». С уважением, туристическая компания «Дан». Естественно, что в «Уральских авиалиниях» расценили такое письмо, как распространение заведомо недостоверной информации, порочащей деловую репутацию перевозчика. «Данные действия характеризуют турфирму «Дан» как непорядочного делового партнера и свидетельствуют о ее коммерческой заинтересованности в продвижении туристических продуктов конкретных компаний», - считают в «УАЛ». При этом компания сообщает, что не только не планирует сокращать свои рейсы в Таиланд из Екатеринбурга, но с конца декабря к существующим двум будет добавлен третий рейс в Бангкок. В самой турфирме «Дан», корреспонденту заявили, что подобную рассылку компания не проводили, а системные администраторы фирмы пытаются выяснить «откуда ноги растут». По мнению эксперта в области IT-технологий, турфирму действительно могли подставить – технически такая рассылка реализуется достаточно просто. Причем получатели подмётных писем видят в них адрес того отправителя, против которого спамеры и выполняли такой заказ. И хотя впоследствии определить подлинность этих писем также не трудно, заказчики подобных рассылок часто успевают добиться поставленной цели всего лишь за первые часы после проведения рассылки. Так, на фоне финансового кризиса в последние недели в США были зафиксированы сразу несколько спамерских атак, направленных на манипуляции с акциями отдельных компаний: после этих рассылок, в которых сообщалось о выявленных проблемах в этих фирмах, их акции падали с особой стремительностью. В воскресенье стало известно еще об одной компьютерной диверсии. Из-за хакерской атаки авиакомпания «Аэрофлот» временно перестала принимать пластиковые карты при заказе билета через свой сайт, сообщил «Интерфакс». Представитель авиакомпании отметил, что атака была зафиксирована еще несколько дней назад. В связи с этим часть операций при заказе билета через сайт не проходит. Пока «Аэрофлот» рекомендует туристам приобретать билеты в офисах компании, и рассчитывает, что работа сайта будет налажена в течение ближайших нескольких дней.

Для авиакомпаний предложили ввести фингарантии

Авиакомпании должны самостоятельно выплачивать компенсации туристам за испорченный отдых в случае задержки рейсов, а не перекладывать это на плечи туроператоров. Для этого эти риски перевозчиков должны быть застрахованы. С такой инициативой в пятницу выступила Ассоциация Туроператоров России (АТОР). При этом вчера Правительство РФ предложило ввести на авиарынке страхование рисков перед авиапассажирами в случае невыполнения в срок авиакомпаниями своих обязательств. Как подчеркнул на заседании Правительства вице-премьер Сергей Иванов, такое страхование снизит риски пассажиров, прежде всего, в связи с задержками рейсов. Премьер-министр Владимир Путин назвал эту меру «правильной». Возможные детали введения финансовых гарантий для перевозчиков обсуждалась между представителями АТОРа и Российской Ассоциации Авиационных и космических страховщиков (РААКС). «Поводом для обсуждения послужило нынешнее положение дел на рынке авиаперевозок, а также ставшее тенденцией стремление туристов и органов власти возложить исключительно на туроператоров ответственность за все недостатки путешествий», - рассказал Владимир Канторович, вице-президент АТОР. Как известно, большинство проблем в туристических поездках касается в первую очередь авиаперевозки. В тоже время туроператоры не могут нести за это ни финансовую, ни моральную ответственность. Однако туристы в задержках и отменах рейсов винят именно турфирмы. «Механизм финансовых гарантий вполне применим и на авиационном рынке. Страхование ответственности перевозчика перед туристами позволило бы защитить интересы потребителей и снять с туроператоров ответственность за проблемы, которые связаны с деятельностью авиаперевозчиков», - пояснил собеседник. Юристы считают введение такой страховки для авиаторов делом крайне важным для туротрасли в целом. «Ущерб, причиняемый туристам из-за задержек рейсов, можно разделить на две условные части. Во-первых, это неудобства из-за длительного нахождения в аэропорту, а также дополнительные вынужденные расходы на питание и размещение во время задержек. Во-вторых, это уменьшение времени отдыха, часто весьма дорогостоящего», - рассказал Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом сейчас ответственность в случае задержки рейса, причем по любым причинам, включая поломку самолёта, распределяется де-факто следующем образом. За комфорт туристов во время ожидания рейса согласно Федеральным авиационным правилам несет ответственность авиакомпания. Предъявляемые этими правилами требования к перевозчикам в последнее время стали более-менее выполняться. А вот за потерю времени отдыха Воздушным кодексом к авиакомпаниям предусмотрены смехотворные компенсации - 25 рублей за час задержки. Поэтому судебная практика, следую Закону о туризме, взыскивает убытки за потерянный отдых не с перевозчиков, а с туроператоров или турагентов. «Обычно такие расходы являются прямыми убытками турфирм, т.к. перевозчики фактически никогда ничего им не возвращают, да и практика регрессных исков можно сказать отсутствует», - пояснил собеседник. По его мнению, если данные риски перевозчиков застраховать, то туристы окажутся, бесспорно, в более защищенном положении. Также будет более справедливо перераспределена ответственность между турфирмами и авиакомпаниями.