Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Повышение размеров фингараний без дифференциации не выгодно страховым компаниям

Свою точку зрения по оптимизации туристического законодательства в свете поручения Путина «навести порядок среди туроператоров» высказывают не только туристические общественные организации и юристы (см. ленту новостей от 22.07.08), но и страховые компании. Любопытно, что несмотря на казалось бы кровную заинтересованность страховщиков в максимальном увеличении сумм фингарантий, многие из них считают необходимым дифференцировать эти суммы в зависимости от оборотов туроператоров. «На самом деле, механическое повышение размеров фингараний до значительной суммы без дифференциации не выгодно страховым компаниям, т.к. в этом случае с рынка может уйти значительная часть небольших туроператоров, и как следствие для страховщиков уменьшится страховая база», - сообщила корреспонденту Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-Страхование». Еще одна причина, по которой страховщики голосуют за дифференцированный подход к фингарантиям – опасение того, что из-за роста страховых платежей при механическом увеличении размера фингарантий возрастут цены на турпутевки. «Учитывая, что они и так растут из-за дорожающего топлива, дополнительный фактор может оказаться катализатором к общему снижению спроса на туристические поездки. В итоге пострадают все, включая страховые компании», - считает собеседник. По мнению эксперта, размер фингарантий для туроператоров должен зависеть от следующих факторов: а) количества туристов, б) стоимости туров (на массовых направлениях она ниже, чем на экзотических), в) глубины продаж. Для туроператоров, отправляющих 100 тысяч и более туристов в год, эксперт считает целесообразным установить размер фингарантий в размере не менее 50 млн. руб. «Размер финансовых гарантий должен покрывать максимально возможный ущерб, который туроператор может причинить туристам в случае финансовой несостоятельности. Исходя из расчетов средней стоимости чартера, я бы предложила следующую схему: оставить сумму 500 тыс. руб фингарантий для внутреннего туризма, а для международного туризма ввести градацию - 10, 50 и 100 млн. руб. При этом с точки зрения страхования я бы также предложила отдельно выделить риск неисполнения обязательств вследствие финансовой несостоятельности, так как частота его реализации ниже, чем частота реализации риска неисполнения обязательств туроператора по другим причинам, перечисленным сейчас в законе. Это позволило бы избежать неоправданного повышения страхового тарифа», - добавила эксперт.

В Норвегию пошли летние чартеры

Высокий сезон по Норвегии открыли на прошлой неделе чартерными программами туроператоры норвежского направления. Кроме регулярных рейсов в Осло, на рынке появились предложения по прямому перелету в Берген и Олесунн. Первый чартер из Москвы «ушел» 13-го июля. «На этом маршруте мы заявили Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Дон» на 110 посадочных мест, - сообщила корреспонденту Ирина Паленова, ведущий менеджер туркомпании «DSBW», заказчика рейса, - самолет будет летать с еженедельной частотой в Осло, Берген и Олесунн». 90% от всех норвежских программ составляют комбинированные экскурсионные туры, отметила эксперт, поэтому и чартерная программа продумана таким образом, чтобы не было кольцевых маршрутов. В Норвегию туристы прибывают в один аэропорт, а возвращаются домой уже из другого, пояснила Ирина Паленова. По информации эксперта, такие туры туркомпания предлагает на рынке уже в течение 5-ти лет и они с каждым годом пользуется всё большим спросом. «Начинали мы с двух бортов, а уже в этом сезоне выполним 6 рейсов», - добавила Ирина Паленова. 5 чартерных рейсов в Норвегию этим летом запланировали и в туркомпании «Нева». «Программа стартует 20-го июля, летать будем в Берген и Олесунн, - сообщила руководитель отдела Скандинавии и Финляндии Илона Быстрова, - однако если раньше, в высокие даты, мы ставили такие рейсы из Москвы и Питера, то в этом сезоне программы объединили». Московские туристы будут прилетать в Питер и после короткой стыковки вылетать в Норвегию, пояснила эксперт. Количество заявок на отдых в Норвегии со стороны отечественных туристов ежегодно увеличивается, подчеркнула Илона Быстрова, и как особенность этого сезона можно отметить большое количество бронирований на индивидуальные туры. Любопытно, что для таких поездок в Норвегии созданы самые идеальные условия по размещению. По информации экспертов, туристы бронируют все: от простых кемпингов до вилл с джакузи и бассейнами. Кроме того, в стране много частных отелей со своими семейными традициями, которые еще называют историческими. «Почти все туристы, выбирающие Норвегию для отдыха, приобретают экскурсионные туры по местным фьордам, - отметила Мария Малышева, PR-директор туркомпании «PAC-group», - и мы были первыми, кто 5 лет назад открыл для российского туррынка круизы по норвежским фьордам». По информации эксперта, хорошие цены по перевозке в Осло предлагает авиакомпания «Norwegian», которая осуществляет регулярные рейсы из Москвы и Питера. При этом возможностей норвежского перевозчика вполне достаточно, чтобы обеспечить запросы российского туррынка, считает Мария Малышева.