Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Второе пришествие «Туральянса»

Новую форму работы с турагентствами предложил в новом сезоне туроператор «Туральянс». Напомним, что до осени 2005 года, когда туроператор в последний раз представил свои предложения на туристической выставке «Отдых», «Туральянс» активно продавал туры в Тунис, Египет и некоторые другие массовые направления. С тех пор период публичной деятельности компании фактически был завершен. И вот теперь происходит второе пришествие туроператора на рынок, но уже с новой линейкой турпродуктов. «Всё это время мы занимались разработкой новых технологий в области продажи индивидуальных туров по всему миру, - сообщил корреспонденту гендиректор компании Дмитрий Новиков, - и теперь с помощью нашей компании турагенты имеют возможность в режиме он-лайн сформировать для своих туристов индивидуальные турпакеты практически любой сложности». Преимущества работы турагентов по новой технологии, продолжил эксперт, заключаются в экономии времени при оформлении туров: теперь не надо долго ждать подтверждения на разные отели от многих туроператоров, в одной системе можно забронировать и отели, и перелеты, а также трансферы и медстраховки. Рынок массового туризма растет постоянно, добавил Дмитрий Новиков, а вместе с ним растет и рынок индивидуальных туров. По мнению эксперта, в настоящее время по России он занимает от 12 до 15% от общего турпотока и имеет постоянную тенденцию к росту. Что касается доли «индивидуалов» по конкретным странам, то тут цифры различаются, от минимальных процентов, например, по Египту, до почти 100% бронирований, например, по Канаде. «Очень много индивидуальных заявок по Индии, США, Италии, Испании и другим направлениям, - отметил собеседник, - и мы готовы предложить не только экономные перелеты авиаперевозчиками-дискаунтерами, но и гораздо больший ассортимент отелей, чем любой из туроператоров по этому направлению, например, по Франции – более 1300 гостиниц». Более того, по оценкам других участников рынка, на индивидуальные туры на российском рынке приходится ещё больший процент бронирований. «До 25% от всех заявок», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл тур». Однако, по мнению эксперта, пока для нашего туррынка существуют сложные визовые барьеры, внедрение новых «он-лайн» технологий в индивидуальном сегменте будет неэффективно. «Например, греческое и французское консульства при оформлении виз требуют наличие на документах штампа местной туркомпании о готовности принять туристов, одного только подтверждения от отеля недостаточно. И таких различных правил по разным странам очень много», - пояснила собеседник. Таким образом, для оформления виз, турфирме, специализирующейся на индивидуальных турах, необходима связь с другими туроператорами, имеющими аккредитации в различных консульствах. При этом самостоятельно туристу подавать документы очень сложно, считает Татьяна Ванд. В тоже время безвизовых стран для России остается все меньше, особенно в Европе. А на тех направлениях, где виза не нужна, давно и прочно «сидят» туркомпании с массовыми технологиями, у которых цены на отели и перелеты существенно ниже, чем те, которые можно найти в «Сети». «Там не предусмотрено для частных лиц никаких скидок на проживание в отелях, а для туроператоров она доходит до 40%. Поэтому очень высокая стоимость таких туров - еще один недостаток индивидуальных «он-лайн» бронирований», - добавила Татьяна Ванд.

На Мадейру поставят чартер

Несмотря на отрицательные прогнозы экспертов (см. ленту новостей от 06.05.08), чартерный рейс на юг Португалии – на курортный остров Мадейра, в этом сезоне всё же состоится. Об этом корреспонденту рассказала Наталья Житнухина, гендиректор компании «ИнтерЮнион», заказчика этого рейса. «Раньше мы не объявляли об этом рейсе, т.к. находились в поиске хорошего самолета. Лишь недавно была достигнута договоренность с а/к «Газпромавиа» о выполнении с 03 августа раз в 10/11 дней чартерных рейсов на Мадейру на лайнере Боинг-737-700, который перевозчик недавно приобрел», - рассказала собеседник. По её информации, авиакомпания лишь 24 апреля получила разрешения для своего нового самолета на полеты в Европу. «Первая короткая цепочка на Мадейру из трех вылетов стартует у нас уже 25 мая, но она полностью организована под корпоративного заказчика. Туристическую цепочку мы решили поставить на три самых востребованных месяца – август, сентябрь и октябрь», - пояснила Наталья Житнухина. Эксперт считает, что экономически этот чартерный перелет будет выгоден для участников туррынка, т.к. туры на его основе получаются заметно дешевле туров со стыковочным перелетом через Лиссабон: стоимость а/б из Москвы до столицы Португалии у авиакомпании «КрасЭйр» составляет около 720 евро, плюс примерно 280 евро за внутренний перелет от Лиссабона до Мадейры. «Мы открыты для сотрудничества со всеми участниками рынка и готовы поделиться с ними своими местами на чартере. Стоимость блока будет составлять около 720 евро за кресло», - добавила собеседник. Напомним, что еженедельные регулярные рейсы в Лиссабон в этом сезоне продолжит выполнять авиакомпания «КрасЭйр», только в отличие от прошедшего сезона, никаких дополнительных бортов в августе перевозчик ставить не планирует. Все лето, начиная с 6-го июня, будет осуществлять полеты в Фаро авиакомпания «Трансаэро». С еженедельной частотой будет летать Boeing-767 вместимостью 212 посадочных мест, который, начиная с августа, заменят на 747 машину еще большей емкости - 325 кресел эконом-класса и 26 бизнес. При этом в прошлом сезоне в этом месяце на маршруте было два небольших авиалайнера, но по общему количеству еженедельных мест не уступающих «Jumbo». В итоге, еще месяц назад эксперты сходились во мнении, что в наступающем сезоне ожидать на португальском направлении роста объемов перевозки не стоит. «Имеющиеся предложения по перевозке из России полностью закрывают весь спрос на «португальский» отдых», - сообщила тогда Мария Власова, директор московского офиса туркомпании «АлтоСол». По мнению эксперта, появление еще одного чартера неизбежно приведет к демпингу на этом направлении. Тем не менее, такой чартер появился. Насколько он будет востребован и как повлияет на рынок - будет известно ближе к августу.