Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турбизнес и авиаторы задыхаются в парах керосина

Экстренные меры по урегулированию сложившейся критической ситуации постоянного роста стоимости авиаперевозки предлагают ввести правительству общественные организации туротрасли. Бесконтрольное повышение цен нефтяными монополистами на авиакеросин привело к возобновлению практики полугодовой давности, когда туроператоры были вынуждены из-за роста топливных надбавок по несколько раз взимать доплаты с уже проданных и оплаченных туров на Новый год. Напомним, что толчком ко всеобщему возмущению стала информация о том, что с 01 мая нефтяники в очередной раз подняли стоимость авиатоплива на 10-15%. Прогнозируя в ближайшем будущем при таком темпе роста цен на топливо всеобщий коллапс российской авиационной отрасли, ряд ведущих авиакомпаний (среди них «Аэрофлот», «Россия» и «Трансаэро») подготовили письмо премьер-министру РФ Виктору Зубкову, в котором обвинили нефтяных баронов в сговоре и потребовали у государства вмешательства в ситуацию. В качестве первого шага предлагается централизовать реализацию авиатоплива государственными нефтяными компаниями (прежде всего – «Роснефть» и «Газпром нефть»), что должно обеспечить прозрачное ценообразование, опирающееся на баланс спроса и предложения, сообщает газета «Коммерсант». Впрочем, разбираться в этой проблеме, скорее всего, придется Владимиру Путину, как новому премьеру. Со своей стороны туроператоры, опрошенные корреспондентом, подтверждают информацию о безудержном росте цен на авиаперевозку. Приводим эспресс-информацию по изменениям стоимости «блочных» кресел за последнее время на основных массовых направления выездного туризма. Египет: «Ситуация с ценами на перевозку просто ужасная, авиакомпании практически еженедельно повышают стоимость. В прошлом году под конец лета кресло на египетском направлении в среднем стоило $300-310, перед Новым годом прошло существенное повышение, однако цены на летний сезон уже стали просто астрономические. В зависимости от типа самолета цена за кресло теперь составляет от $470 до $550. Причем данные расценки выставлены лишь до конца майских праздников, а что будет дальше – страшно представить», - рассказала Ольга Саченкова, замдиректора туркомпании «Вояж Люкс». Турция: «В прошлом году блочное место на турецком направлении в среднем составляло $210, а в начале этого сезона блочное место уже выросло до $360. Скорее всего цена будет только расти. Хотя рост цен на билеты зависит прежде всего от цены на топливо, однако этот рост также провоцирует катастрофическая нехватка воздушных судов. Но в любом случае, мы безусловно поддерживаем действия авиакомпаний по стабилизации цен на керосин», - заявил Эндер Караташ, замгендиректора туркомпании «Дива Травел». Тунис: По информации Алексея Фадеева, гендиректора туркомпании «Норд», «в этом сезоне средняя цена за блочное место на тунисском направлении составляет $420, хотя в прошлом она равнялась $ 350». Эту же информацию подтверждают и в компании «ICS-Travel group». «В этом сезоне стоимость кресла на Тунис стартовала от отметки в $385, однако не успев толком начать продажи из-за возросшего топливного сбора его цена уже составила $410. Более того, очередное поднятие стоимости топлива и снижение курса доллара повышают стоимость кресла практически до $460, и вряд ли это будет пределом в этом сезоне», - считает Наталья Маргулина, руководитель тунисского направления туркомпании «ICS-Travel group». ОАЭ. «Летние программы еще сверстаны не полностью, однако с осени кресло на чартере в среднем стоило $320, а зимой его цена уже выросла до $430-460 в зависимости от авиакомпании. Исходя из сегодняшней ситуации, цены на авиаперевозку будут только расти», - рассказал Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр». Хорватия. «В прошлом сезоне на хорватском направлении средняя цена блочного места составляла 180 евро, однако в начале этого сезона цена за кресло выросла на 30% и уже исчисляется 235-240 евро. Думаю, что это не пред

Трудности с получением британской визы сократили поток туристов в английские школы

Ужесточение визовых требований в консульстве Великобритании в отношении граждан России незамедлительно привело к резкому снижению турпотока наших туристов в эту страну, таково мнение многих российских туроператоров, работающих на этом направлении. Особенно это становится заметно в преддверии летнего сезона на примере школьных и студенческих групп, желающих в дни каникул обучаться английскому языку непосредственно у носителей языка. «Если раньше по всей стране было около десятка региональных центров, куда можно было подавать документы на оформление визы, то теперь осталось только три: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - сообщила корреспонденту Анна Масленникова, гендиректор туркомпании «Инсайт Лингва», - и как только родители узнают, что детей туда надо везти на личное собеседование, то отказываются от своих первоначальных планов». Причем сдавать документы, цифровые фотографии, отпечатки пальцев и т.д. нужно только после того, как на сайте консульства будет назначено время такого собеседования, продолжила эксперт, перед этим в режиме on-line надо заполнить анкету, на вопросы которой неподготовленный человек ответить не сможет. И что любопытно, не всегда это сайт доступен, заметила собеседник. Кроме этого, копии дипломов, справки о доходах, о наличии недвижимости и другие документы должны быть заранее переведены на английский язык. По мнению Анны Масленниковой, если требования консульства Великобритании оставались бы неизменными, то увеличение турпотока, по сравнению с прошлым сезоном, составило бы, как минимум, 30%. Вместо этого, не менее 40% потенциальных туристов изменили свои планы, считает эксперт. Часть из них просто отказались от поездки, а другие выбрали отдых и обучение на Мальте, в Канаде и США. В результате специализированные туроператоры вынуждены разрабатывать дополнительные бонусные программы для агентств, пытаясь стимулировать спрос и неся убытки. При этом переориентацию российского образовательного турпотока после введения новых визовых правил в Британии ожидали туроператоры альтернативных направлений, например, мальтийского. «В этом году явно возрос интерес к образовательным турам на Мальте, - отметила Ольга Самсонова, гендиректор туркомпании «Трио турс», - очевидно, что это связано с ужесточением визовых требований в Англию и увеличением там количества отказов. Туристам приходится выбирать для себя другие страны для обучения, а Мальта – лучшая альтернатива». Если требования консульства Великобритании к оформлению визы будут и дальше усложняться, то российским учащимся, видимо, совершенствовать свою английскую речь придется в любых других странах, кроме Англии.