Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


На сколько вырастут цены на летние туры и за счет чего они дорожают? Часть 2

Продолжая вчерашний опрос туроператоров (см. ленту новостей от 10.04.08) о том, насколько в среднем в этом году подорожали основные массовые направления отдыха российских туристов, сегодня корреспондент выяснил ситуацию по следующим направлениям: Италия, Кипр, Греция, Хорватия, Египет и ОАЭ. Италия. «На фоне постоянно растущих цен на перевозку подорожание итальянских отелей совсем минимально. Большинство хотельеров подняло цены на размещение на уровне инфляции», - рассказала Мария Малышева, PR-директор компании «Пак Групп». В итоге, по данным собеседника, подорожание итальянских турпакетов для российских туристов составило лишь 5-8%. Кипр. «Этой весною все расчеты по отельной базе местные хотельеры окончательно перевели с кипрской валюты на европейскую. Тем не менее, после перерасчета их цены выросли совсем незначительно: в среднем, не более чем на 3%. Что касается перевозки на Кипр, то она выросла также скромно, в районе 10%», - пояснил Александр Туголуков, гендиректор компании «Библио глобус». В итоге, по данным эксперта, общее подорожание туров составило примерно 5%. «По сравнению со многими другими странами, это очень хороший показатель», - добавил собеседник. Греция. «Греческое направление довольно обширно, поэтому для этого анализа его стоит поделить на островную и материковую части. Подорожание по различным курортам фактически различается на порядок», - считает Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музенидис». По мнению эксперта, дефицит воздушных судов привел к существенному подорожанию перевозки по островной Греции. «Рост составил примерно 25-35%. Островные отели также в этом сезоне подорожали довольно ощутимо, примерно на 15 -20%. А вот по материковой части картина совсем другая, на Халкидики перевозка вообще не подорожала, а отели на материке повысили цены лишь на 10-15%», - сообщил эксперт. Хорватия. «Основное подорожание туров на этот летний сезон произошло из-за существенного удорожания перевозки. Учитывая все надбавки, билет стал дороже на 30% или на 70 евро», - сообщила Елена Ефимова, директор по реализации турпродукта компании «ЮТЕ-Мегаполюс». Цены за наземное обслуживание в Хорватии в этом году подросли в стандартных пределах - на 10-15%. «Так что в среднем более дорогое размещение в этом году в Хорватии выросло в цене на 15%, а более дешевый вариант поднялся на 20%», - добавила эксперт. Египет. «На летний сезон цены на туры в Египет не опустились. Только перевозка по сравнению с прошлым летним сезоном подорожала по различным авиакомпаниям в среднем на $100-150», - сообщила Ольга Саченкова, замдиректора компании «Вояж Люкс». При этом отели в среднем подорожали несущественно, не более чем на 10-15%, считает эксперт. «Еще одной характерной тенденцией предстоящего лета стал постепенный переход отелей на контрактинг с туроператорами с доллара на евро. Исходя из всех приведенных трендов, можно констатировать, что стоимость летнего отдыха в Египте повысится в среднем на 10-15%», - добавила собеседник. ОАЭ. «В ОАЭ на летний период после майских праздников хотельеры ощутимо снижают цены на проживание, почти в 3 раза», - рассказал Дмитрий Арутюнов, гендиректор компании «Арт Тур». И хотя летом российский турпоток в ОАЭ не настольно велик, как зимой, темпы его роста выше зимнего в два раза, чему во многом способствуют сниженные цены. «Даже авиакомпания «Emirates airlines» на определенные даты предоставляют более выгодные тарифы, чем наш «Аэрофлот», - добавил эксперт.

«TUI Travel» в России: второе пришествие

Крупнейший европейский туроператор «TUI Travel» и инвестиционная компания «S-Group Capital Management», представляющая российского миллиардера Алексея Мордашова (состояние на начало 2007 г оценивалось в 12 100 млн., по оценке журнала «Forbes»занимает 9-ое место в рейтинге 100 российских миллионеров), подписали соглашение по развитию совместного туристического бизнеса в России. Для этого «S-Group» увеличила долю своих акций в «TUI AG» с 5.02% до 10.03%, потратив на скупку акций более €200 млн. Напомним, что о первой покупке Мордашовым акций немецкого концерна стало известно еще прошлой осенью (см. ленту новостей от 20.11.07). Суммарно, с учетом последней покупки господин Мордашов инвестировал в бумаги концерна приблизительно €450 млн. На данный момент известно, что в новом холдинге «TUI Travel`s Russian» 51% акций будет принадлежать компании «S-Group», а 49% - «TUI Travel». При этом стороны пока не уточнили, какие активы внесут в СП. В том числе не было ясности и с компанией «TUI Mostravel Russia» (TMR), в которой немцам принадлежит 51% акций: возможно, она также войдет в новую структуру. «Я рад, что мы сделали важный шаг к созданию компании, чья деятельность сфокусируется на быстрорастущем российском рынке», - заявил Мордашов. Питер Лонг, управляющий директор «TUI Travel», объяснил решение о партнерстве с Мордашовым огромным потенциалом российского туристического рынка и большими возможностями компании «S-Group» как инвестора. Более того, немцы получили в партнеры мощного лоббиста: министр транспорта Игорь Левитин, у которого в подчинении находится Росавиация - регулятор рынка чартерных перевозок, почти восемь лет проработал в компании «Северстальтранс», одной из непрофильных «дочек» Мордашева. Стоит отметить, что представители «TUI Travel» уже сообщили, что новое СП планирует ряд приобретений в России. Эту информацию подтверждают и опрошенные корреспондентом российские туроператоры. По их мнению, массовый интерес крупных инвесторов к отечественному турбизнесу ему лишь на руку: стоимость компаний в последнее время стала стремительно расти. «Если исходить из того, что приоритетной задачей нового холдинга будет получение существенной доли рынка на основных массовых направлениях, то альтернативе покупки уже готового бизнеса у них нет. Если такой ограниченной по времени задачи с нет, то они вполне могут добиться существенной доли рынка, создавая туроператорские компании с «нуля». Но на это уйдет как минимум 3-5 лет, и не менее $10 млн затрат», - считает Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс». Собеседник подтвердил, что представители концерна сейчас активно ведут переговоры со всеми лидерами турбизнеса России, в том числе и с его компанией. «Впрочем, у нас пока нет цели продавать свой бизнес, мы сотрудничаем с «TUI» в рамках других её проектов», - добавил собеседник. Если проанализировать стратегию «TUI» по выходу на иностранные рынки, то практически всегда компания выходила на них именно через покупку местных игроков, считает Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». «Я думаю, что они сейчас будут делать предложения различным туроператорам, в том числе нишевым, чтобы в итоге охватить весь спектр нашего рынка. Дело в том, что практически везде «TUI» работает не только на массовых направлениях, но и на нишевых. При этом холдинг, как правило, оставляет на рынке купленные бренды, поэтому велика вероятность того, что купленные компании сохранят своё «лицо», - добавил собеседник. Повышает стоимость российских туроператоров поиск, ведущийся параллельно «TUI» его главным в Европе конкурентом – концерном «Thomas Cook». Как сообщает ИА «Reuters», управляющий директор «Thomas Cook» Манни Фонтенла-Новоа заявил, что ведет переговоры с российскими туроператорами. Концерну интересен оператор рынка выездного туризма, работающий с массовыми пляжными направлениями и по возможности имеющий собственную розничную сеть. Активность «Thomas Cook» подтверждаю