Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Неведомый российскому турбизнесу финансовый продукт

Вчера в только что открывшемся в центре Москвы отеле «Ritz-Carlton», построенном на месте снесенного «Интуриста», состоялась презентация совместного проекта туристической сети «Куда.ру» и банка «Citibank» по выпуску специальной кредитной карты для путешественников. Как заявил журналистам на встрече Александр Комарницкий, владелец «Куда.ру», суть проекта заключается в том, что любой клиент сети или банка может оформить себе специальную ко-брендинговую кредитную карту «Куда.ру+Ситибанк», которая помимо платежного и кредитного инструмента будет являться для клиентов одновременно и средством накопления бонусов. За каждые потраченные через карту на любую покупку 100 рублей клиенту будет начисляться 1 бонус. А при оплате услуг сети бонусы будут начисляться в двойном размере. Все накопленные бонусы можно будет потратить при оплате туров или авиабилетов в «Куда.ру» по курсу 1 бонус = 1 рубль. Из приведенного в пресс-релизе расчете трат клиента, условно принадлежащего к «среднему классу», следует, что такой клиент сможет «заработать» за год себе бонусов примерно на размер 7%-ой скидки среднестатистического тура. Программа будет пока работать в Москве, Питере и совсем скоро – в Самаре. «Это первая такая программа в России. Самые близкие к нашей программе из существующих, это авиационные проекты - карты «Lufthansa-Citibank» и «Аэрофлот-Сбербанк», - пояснил собеседник. Как оказалось, еще с января пул «Шесть семерок», куда входит «Куда.ру», прекратил поддержку своего проекта дисконтных карт. Таким образом, проект с «Ситибанком» фактически заменил для сети старую программу обеспечения лояльности клиентов. «На самом деле эти события не связанные, - утверждает Александр Комарницкий, - бонусные системы много эффективнее простых дисконтных программ. Поэтому вот уже полтора года как мы разрабатывали эту программу. В ней выбор пал на «Citibank» потому, что он выиграл наш тендер на этот проект». Для поддержки совместного проекта партнеры на днях запускают масштабную рекламную кампанию новой кредитной карты, которая будет состоять из 400 билбордов на дорогах столицы, а также рекламе в Интернете и в бортовых журналах. Точную сумму рекламной кампании партнеры назвать отказались, однако заявили, что обойдется она в несколько сот тысяч долларов, которые будут вложены на паритетных началах. Любопытно, что новая карта не будет распространяться на сеть «МГП», которая наравне с «Куда.ру» входит в холдинг «Туральянс». «Сеть «МГП» полностью франчайзинговая, поэтому управлять и контролировать этот карточный продукт в ней затруднительно. А в «Куда.ру» мы полностью перешли на собственные офисы, соответственно можем и полностью отвечать за их работу», - пояснил Александр Комарницкий. Тем не менее, для «МГП» также готовится похожая система, но с другим банком в качестве партнера и с другим принципом работы для офисов продаж. Стоит отметить, что на рынке достаточно высоко оценили данный проект «Куда.ру». Более того, многие опрошенные корреспондентом турсети также изучают возможность аналогичных проектов. «Выпустить собственную бонусную карту – не проблема. Еще Андрей Озолинь в своё время для «МГП» создал накопительную дисконтную систему «Schet.ru». Однако проблема в другом – в учете этих бонусов при большом обороте. Это очень затратная часть. В проекте «Куда.ру» учет переложен на банк, и это правильно, ведь у него такие механизмы давно отлажены», - считает Игорь Голубев, гендиректор сети «Туринфо Группа-РФР». Временной альтернативой для розничных проектов в туризме являются многобрендинговые дисконтные системы типа «Малина» или «Много.ру», однако их эффективность много ниже монобрендинговых проектов, считает эксперт. «Мы сейчас изучаем аналогичный вариант работы с банком «ВТБ». Думаю, что все серьёзные сети для повышения лояльности своих клиентов в конечном итоге придут к аналогичному продукту», - добавил Игорь Голубев. «Это удобная система для потребителя. Но для сети с фрайчайзином она крайне сложна в реализации, т.к. все офисы – это