Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турагентство попалось на типичной ошибке в договоре туроператора

Красноярская туристическая фирма «Колумб-тур» на днях была оштрафована за ущемление прав потребителей. Такое решение было вынесено в начале декабря Арбитражным судом Красноярского края, сообщает красноярское ИА «NewsLab». Примечательно в этом деле то, что нарушение, за которое было наказано турагентство, весьма типично для российского туррынка и распространено в договорах многих туроператоров. Как следствие, эта ошибка копируется и в договоры между турагентствами и туристами. Так, суд рассмотрел дело по заявлению ООО «Колумб-тур» к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об оспаривании решения о привлечении фирмы к административной ответственности по ч.2 ст. 14.8 КоАП «Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя» с назначением административного штрафа в размере 10 тыс. рублей. Административное правонарушение, совершенное ООО «Колумб-тур», состояло в том, что в соответствии с действующим законодательством потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Между тем в указанных договорах турагентства регламентировалось, что менее чем за 5 суток до начала путешествия туристская путевка возврату не подлежит. Такое условие ограничивает вышеназванное право потребителя отказаться от исполнения договора в любое время и, следовательно, является ущемляющим, посчитал суд. В итоге представитель фемиды решил отказать в удовлетворении заявления ООО «Колумб-тур».

Прогнозам вопреки

Вопреки прогнозам скептиков по-прежнему остаются на плаву заявленные накануне зимнего сезона сразу две альтернативные чартерные программы по Иордании. Напомним, что в этом году в Акабу впервые российскими туроператорами поставлены длинные чартерные цепочки, причем сразу в очень большом для камерного иорданского рынка объеме. С конца октября начали одновременно свои полеты авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-737 вместимостью 118 кресел и авиакомпания «S7 Airlines» на аналогичной машине, но в компоновке на 168 мест. Заказчиками рейсов являются соответственно туркомпании «Бюро Южный Крест» и «АртисСпейс» (см. ленту новостей от 25.10.07). «Все первые вылеты ноября закрылись очень хорошо, - сообщила корреспонденту Анастасия Тимошенко, старший менеджер туркомпании «Бюро Южный Крест», - небольшой спад продаж был только на декабрьские даты, когда наблюдается традиционно низкий спрос на все туристические направления, а не только на Акабу». Что касается новогоднего рейса на 30-ое декабря, то осталось только 6 мест, на 70% закрыты места и на 6-ое января, отметила эксперт. «Более того, начиная с 28-го февраля и по июнь включительно мы ставим еще одну частоту на Акабу с авиакомпанией «Трансаэро» и доведем, таким образом, свою программу до 2-х еженедельных вылетов по четвергам и воскресеньям», - сообщила Анастасия Тимошенко. В итоге «Южный Крест» планирует предлагать туристам востребованные 10-ти дневные туры. С такой же частотой в Иорданию уже летает туроператор «АртисСпейс». Правда, несколько рейсов не состоялось. «Все перелеты в Акабу осуществляются согласно нашего графика полетов, согласованного с авиаперевозчиком еще накануне полетной программы, - пояснил гендиректор компании Николай Козеоров, - он предусматривает снятие нескольких вылетов в традиционно низкие для всего туррынка даты. В частности, речь идет о нескольких рейсах в декабре, а также во второй половине января и феврале, а начиная с марта мы будем летать опять дважды в неделю». По информации собеседника, средняя загрузка бортов сейчас составляет 60%. «Определенные финансовые потери на новой программе есть, - согласился Николай Козеоров, - но часть из них покроется за счет Нового года, а остальные в течение высокого сезона, который начнется для Иордании с марта». Но главное программа работает и работает удовлетворительно, подчеркнул эксперт, причем цены для туристов при покупке туров с перелетом на чартере существенно ниже, чем если выбирать туры с перелётом на иорданском перевозчике «Royal Jordan». «Например, если недельный турпакет в 3-х звездочный отель в Акабе на «S7 Airlines» обойдется в $550 на каждого туриста, то за аналогичный тур на рейсе «Royal Jordan» придется выложить не менее $1100-1200», - отметил Николай Козеоров. Тем не менее, скептики считают, что данные программы в заявленных объемах просуществуют недолго. «Во-первых, Иордания не является чисто пляжным направлением. А набирать в течение всего сезона столько туристов на «экскурсионку» просто не реально. Кроме того, туристов, желающих совместить «экскурсионку» с отдыхом на море просто некуда селить, ведь из пляжных отелей Акабы на Красном море для наших соотечественников подойдут лишь три. Это «Intercontinental», «Movenpick» и «Coral Bay», остальные отели городские и находятся вдали от побережья. Поэтому их использование лишь снижает качество иорданского турпродукта в глазах российских туристов, и как следствие – популярность самого направления», - считает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным.