Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Челябинский «облом»

Крупный сбой в челябинской чартерной цепочке «Тэз-тура» на Таиланд произошел на этой неделе. Из-за поломки «Боинга» а/к «КрасЭйр» рейс не мог вылететь из челябинского аэропорта Баландино в Бангкок почти сутки. Всё это время, по утверждению местных СМИ, часть туристов вынуждены были просидеть в терминале без еды и теплой одежды. Так, как сообщает газета «Комсомольская правда – Челябинск», лайнер Boeing-767 должен был вылететь из Челябинска в Бангкок 20 ноября в 23:00. Однако туристам, прошедшим все формальности и ожидавших вылета в «накопителе», сообщили, что рейс задерживается. Первоначально сообщалось о часовой задержке, которую представители авиакомпании объясняли необходимостью дозаправки лайнера. После назначенного времени вылет опять перенесли, но уже до четырех утра, объяснив это тем, что лайнер не заводится. В четыре утра изнемогающим туристам сказали правду: самолет неисправен, и авиакомпания ждет запчасти из Москвы. Однако спустя еще некоторое время выяснилось, что нужной детали в столице нет, и теперь она заказана в Германии. «Челябинцы разъехались по домам, - сообщил газете один из пассажиров злополучного рейса, - туристам с детьми предложили поселиться в гостинице аэропорта, а 24 человека остались в «накопителе». Все мы иногородние, теплые вещи сдали на хранение своим друзьям, которые уехали по домам. Мы в рубашках и летних туфлях. Если выйдем из терминала, то обратно нас не пустят. Даже до буфета добраться не можем. Девушке из обслуживающего персонала аэропорта дали деньги, попросили купить нам покушать. Но таможенник ей сказал: «Пронесешь еду – останешься без работы». Самое удивительное, что ни одного представителя авиакомпании и туроператора с нами не было. Мы не знали куда кинуться». Между тем, представители туроператора, авиакомпании и аэропорта кивают друг на друга. «Для пассажиров мы сделали все, что от нас зависит, - сообщила газете пресс-секретарь аэропорта Баландино Марина Горубнова, – К сожалению, разместить всех мы не смогли – в гостинице нет столько мест, поэтому в первую очередь приютили матерей с детьми. Часть людей мы покормили, а часть по своей воли остались в зоне терминала. Больше всего нас удивляет пассивность туроператора, который заказывал чартер и несет ответственность за своих клиентов». «Все наши представители сейчас на месте, - парировал газете замдиректора туроператора Дмитрий Львов, – они с пассажирами, помогают решить все проблемы: кормят и расселяют. Хотя это не наша сфера деятельности, а скорее авиакомпании». Впрочем, представители «Тез-тура» уже пообещали выплатить всем пострадавшим туристам компенсацию за потерянные сутки.

Менеджер турфирмы лишила денег туристов

Ради обследования своей беременности сотрудница нижегородской турфирмы лишила денег и путевок двух клиентов. Среди обманутых была и ее подруга. Будущая «заботливая» мать получила 2.5 года условно, сообщает газета «АиФ – Нижний Новгород». Из подробностей известно, что подсудимая устроилась в одну из турфирм, расположенную в Сормовском районе Нижнего Новгорода, в апреле 2007 года. За несколько месяцев работы она успела оставить без денег и путевок двух клиентов: сначала она получила от семейной пары оплату путевки в Турцию - 30 тысяч рублей. Накануне отъезда клиенты узнали, что путевка на их имена заказана не была. Вскоре аналогичным образом она обманула свою подругу, которая собралась вместе со своим гражданским мужем отдохнуть в Египте и заплатила за путевку 55 тысяч рублей. Когда обман вскрылся, мошенница уже уволилась из турфирмы. В суде 27-летняя подсудимая пояснила, что украденные деньги в размере 85 тысяч рублей нужны были ей на обследование в связи с беременностью. Суд приговорил женщину к 2.5 годам лишения свободы условно.

Авиаперевозчиков заставят платить за опоздания

Увеличить размеры штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения предлагает Госдума РФ. Вчера соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ были внесены на рассмотрение законодателей. Как следует из законопроекта, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик будет уплачивать штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Напомним, что в соответствии с действующей редакцией кодекса ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения равна 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. По словам автора законопроекта, председателя Союза потребителей России Петра Шелища, которые цитирует ИА «Regnum», это противоречит нормам закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающей ответственность исполнителя услуги за нарушение сроков ее оказания в виде неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Шелищ подчеркнул, что общей норме уставы железнодорожного, автомобильного транспорта полностью соответствуют. По мнению Шелища, пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов, не обусловленных непреодолимой силой, либо необходимостью устранения неисправности самолетов, а также иными обстоятельствами, не зависящими от компании. Стоит заметить, что 16 ноября на последнем пленарном заседании Госдумы V созыва Шелищ сложил депутатские полномочия в связи с избранием его в состав Общественной палаты РФ. Но он успел разработать и внести законопроект, будучи депутатом Госдумы Сами перевозчики пока не готовы комментировать инициативу законодателей, ссылаясь на отсутствие у них полного текста документа. «Комментировать документ, который никто пока не видел – невозможно. Одно могу добавить: в таком документе должен быть четко прописан регламент того, как и кто будет определять виновность или невиновность авиакомпаний при задержках», - пояснил корреспонденту Игорь Волков, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь-S7». При этом собеседник не исключил, что затраты авиакомпаний после принятия нового закона могут возрасти, и как следствие – подорожать авиабилеты. Однако о конкретных суммах пока говорить рано. Тем не менее, с точки зрения турбизнеса новый Воздушный кодекс – большой плюс. Он позволит не только сократить количество задержек чартеров и как следствие – количество недовольных туристов, но и частично перераспределит с турфирм на авиакомпании поток судебных исков от разгневанных туристов. «Сейчас основное количество претензий по задержкам туристы предъявляют своим турфирмам, а вовсе не авиакомпаниям. Причина проста – крайне низкие судебные перспективы в делах с авиаперевозчиками и мизерные размеры штрафов. После принятия нового кодекса поток претензий возможно сначала возрастет, но главное, он вероятно перераспределится в сторону перевозчиков», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом на данный момент, по оценке эксперта, при длительных задержках рейсов, когда туристы теряют ночь своего пребывания на курорте, подают претензии или судебные иски около 10% пострадавших туристов.