Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Повышение топливных сборов может стать еженедельным

Как и предсказывали эксперты туристического рынка, стремительный рост цен на нефть в итоге потянет за собой стоимость авиаперевозки и стоимость туров (см. ленту новостей от 09.11.07 и 20.11.07). Большинство отечественных авиаперевозчиков уже начали вводить давно забытые топливные сборы: последней на прошлой неделе о них заявила авиакомпания «Трансаэро», назначив весьма солидные доплаты на наиболее популярных маршрутах. Напомним, что речь идет о доплатах на $115 до Доминиканы, на $110 - до Бали, на $80 – до Бангкока и Пхукета, на $70 - до Вьетнама и на $65 - до Гоа. Причем туроператорам фактически придется добирать эти суммы с уже оплаченных туров. Однако эксперты топливного рынка прогнозируют дальнейший рост размера топливных доплат, что возможно приведет к проседанию спроса на туры, особенно в межсезонье, хотя под угрозу могут быть поставлены и некоторые новогодние заезды. Так, гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский подтвердил «Интерфаксу», что в последние 2-3 недели в России наблюдается резкий рост цен на авиационный керосин - по сравнению с октябрем его стоимость возросла в среднем на 20-30%. Ситуацию он характеризует как «кризисную»: «Обычно цена на топливо растет всего на несколько процентов - до 5% в месяц. Кризис, подобный тому, что мы видим сейчас, в последний раз был осенью 1998 года и в 2004 году, когда цены на авиабилеты выросли втрое». Островский отметил, что компании ощутят на себе удорожание топлива, когда будут заключать контракты на поставки топлива на декабрь - ноябрьские поставки полностью законтрактованы. «В структуре расходов авиакомпаний затраты на топливо составляют около 50%, поэтому компании вынуждены будут увеличивать стоимость билетов или топливных сборов», - пояснил эксперт. Таким образом, в декабре турфирмам следует ожидать от авиакомпаний объявлений о новых сборах или о повышении старых. Это подтвердили и в авиакомпаниях. «Если подорожание случится, конечно же, все авиакомпании вынуждены будут увеличить топливные сборы», - подтвердил пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков, отметив что сроки и процент удорожания пока назвать не может.

Олигархи «окольцовывают» российский турбизнес

Вслед за Алексеем Мордашовым, олигархом от сталелитейной промышленности, который, купив на прошлой неделе 3-х процентный пакет акций немецкого туристического холдинга «TUI AG», объявил о намерениях создать с немцами в России крупное туроператорское СП (см. ленту новостей от 20.11.07), свои планы в туризме озвучил другой российский олигарх - Александр Лебедев. Напомним, что депутат Госдумы Александр Лебедев является основным владельцем финансово-промышленной группы «Национальная резервная корпорация» (НРК), объединяющей около 100 компаний. В числе активов «НРК» находится 97% акций «Национального резервного банка», 25% акций «Ильюшин Финанс Ко», более 30% акций «Аэрофлота», 49% акций немецкого дискаунтера «Blue Wings», около 80% российского дискаунтера «Red Wings» (бывшие «Авиалинии 400»), а также ряд отелей в Германии и на Украине. В интервью газете «RBKDaily» олигарх заявил, что «есть идея расширять гостиничные активы и объединять это направление с авиаперевозками и работой туроператора». Фактически, бизнесмен намерен построить вертикально интегрированный туристический холдинг, который включал бы почти все звенья производства турпродукта, за исключением розницы: туроперейтинг, авиаперевозку, гостиничный бизнес и обслуживание туристов. Причем не только на Украине и в Германии, где у олигарха уже имеются гостиницы и авиакомпании, но и в России. «Нужна более широкая сеть, закольцовывающая главные страны-«туристы» и страны, куда туристы едут. Есть компания-перевозчик в Дюссельдорфе, она ориентирована на маршрут Германия-Турция. Начал работу рейс Дюссельдорф - Санкт-Петербург. Следует объединять с помощью единого туроператора, перевозчика и владельца гостиниц Россию со странами Восточной Европы, бывшего СССР, Германией, Турцией, предоставлять большой объем услуг в этих сферах», - сообщил г-н Лебедев. При этом проект планируется реализовать в обозримой перспективе: «На организацию перевозок требуются годы. Приобретение (не строительство) гостиниц попроще, но трудно наладить управление. Продают нередко те, кто управлять толком не может. Горизонты планирования по таким проектам должны составлять 5-7 лет, не меньше, а окупаемость - 10 лет. Объемы инвестиций - не один миллиард долларов (самолеты, гостиницы, туроператоры)». Эксперты турбизнеса считают, такие консолидирующие тенденции на российском туристическом рынке в ближайшие годы будут лишь усиливаться. «Это мировая тенденция – построение вертикально-интегрированных холдингов», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Эту же точку зрения разделяет и Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур»: «Тенденция такова, что через некоторое количество лет на российском туррынке останется не более 10 туроператорских компаний, которые будут определять рынок массовых туров. Это не считая нишевых туроператоров, которых может быть немало. Так вот, именно у этой десятки лидеров как раз и будут все шансы вырасти в по-настоящему вертикально-интегрированные холдинги. Они смогут эффективно интегрироваться либо с перевозчиками, либо с иностранными инвесторами», - сообщила эксперт. В тоже время, как отметила г-жа Бельтюкова, на Западе появилась противоположная тенденция децентрализации крупного туристического бизнеса: собственникам становится зачастую эффективнее разделить свой бизнес на независимые компоненты, чем иметь один единый высокозатратный и трудноуправляемый холдинг. Любопытно, что на прошедшей в Лондоне выставке «World Travel Market» упорно циркулировали слухи об интересе туристического холдинга «Thomas Cook» к покупке одного из российских туроператоров. В связи с этим называлось несколько компаний, в том числе «Интурист» и «Капитал-тур». Впрочем, представители обеих компаний отказались подтвердить факт продажи своих акций, даже факт переговоров об их потенциальной продаже.