Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры прогнозируют 50-процентное повышение цен на новогодние туры

Наибольший рост цен на туристические путёвки в этом сезоне туроператоры фиксируют на заезды Нового года и новогодних каникул - по некоторым направлениям цены на эти заезды выросли на 50%, заявили вчера на пресс-конференции представители Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Особенно сильно в этом году подорожали туры премиум-класса – с перелетом бизнес-классом и с размещением в престижных отелях, как минимум на 50%. Аналогичная тенденция прослеживается и на новогодние заезды. При этом туры премиум-класса на Новый год почти по всем направлениям уже полностью распроданы», - сообщил Владимир Каганер, гендиректор компании «Тэз-тур». Эту тенденцию наглядно проиллюстрировал Владимир Воробьев, президент компании «Натали-турс»: «Если 5 лет назад тур в двухместный номер в дубайском отеле «Джумейра Бич» на Новый год обходился нашему клиенту в $6 тыс, то 2 года назад – уже в $20 тыс, а на предстоящий Новый год он уже «тянет» на $40 тыс. Можете сами судить о динамике цен». Изменилась, по мнению собеседника и ценовая политика самих туроператоров: «после отмены майских праздников спрос переориентировался на зимние каникулы. Однако на эти заезды на рынке стала остро ощущаться нехватка самолетов: для туров в ЮВА нужны дальнемагистральные машины, а для туров в Европу – нешумные. И тех и других - дефицит. Поэтому туроператоры, помимо желания заработать, поднимают цена на Новый год и для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение». В тоже время эксперты оценили рост каталожных цен в среднем по сезону на уровне 10-15%. «Вопреки прогнозам, введение фингарантий не только уменьшило конкуренцию на туристическом рынке, но даже усилило её. Поэтому туроператоры вынуждены продолжать работать на основе «спецпредложений», часто – себе в минус. По моему прогнозу эта тенденция в ближайшем будущем лишь усилится», - считает Владимир Воробьев. В качестве иллюстрации своих слов эксперт привел пример цен на туры в Таиланд ближайших заездов, когда на 2 недели в тайские отели можно улететь всего за $500 при себестоимости авиабилета в $650. Причем наиболее сильно конкуренция будет обостряться в регионах, куда в последнее время стали активно выходить все ведущие московские туроператоры. По мнению собеседника, «если раньше московские туроператоры ставили чартерные программы в регионах основываясь на их экономической эффективности, то в последние два года программы ставятся фактически только для завоевания рынков. Абсолютное большинство из них сейчас убыточно и игроки надеются лишь в дальнейшем окупить свои сегодняшние затраты». Любопытно, что по мнению Сергея Быхало, замдиректора по PR авиакомпании «Трансаэро», в последний год произошли серьезные сдвиги в демонополизации региональных авиарынков, что позволяет туроператорам создавать более конкурентные турпакеты. «Проблема высоких цен на туры в регионах – это проблема монополии местных перевозчиков, когда аэропорты и базовые авиакомпании регионов фактически не разделены. В этом случае вопреки бизнес-логике, аэропорты не заинтересованы в наращивании своих объемов и не пускают к себе сторонние авиакомпании», - пояснил собеседник. Однако, по информации эксперта, за последний год-два в положительную сторону изменилась ситуация в аэропортах Самары, Питера, Челябинска, Красноярска. При этом особо напряженная проблема пока остаётся в Волгограде и Хабаровске.

Массовый старт чартеров обрушил цены на отдых в Таиланде

По цене менее чем в $400 за неделю отдыха в Паттайе закрылись сегодняшние вылеты из Москвы в Бангкок. Такими же «обвальными» были цены и на воскресные рейсы на остров Пхукет и в тот же Бангкок. По мнению туроператоров, столь небывало низким ценами горящих туров было ознаменовано начало очередного зимнего туристического сезона по Таиланду. Именно 28-го и 29-го октября стартовали в эту страну основные чартерные и регулярные программы туркомпаний. Как считают многие эксперты, по сравнению с прошлым годом объемы авиаперевозки на направлении выросли на 70-80 процентов. Особо сильно ощутим этот рост по сравнению с объемом летней перевозки. Так, например, в период до конца октября суммарными усилиями 3-х авиакомпаний, летающих из Москвы до Бангкока (прямых рейсов на Пхукет летом не выполнялось), перевозилось около 1500 еженедельных мест. Однако сейчас объемы перевозки резко возросли. Например, только на 28-ое октября туроператорами поставлено по два борта Boeing-747 «Jumbo» и на остров и в тайскую столицу. Результат не заставил себя долго ждать: почти 1800 ежедневных кресел оказалось многовато для Таиланда, даже несмотря на то, что это направление в последние годы демонстрирует сверхположительную динамику роста туристических прибытий из России. Именно превышение предложения по перевозке над спросом считается экспертами одной из основных причин появления демпинговых цен по Таиланду. «Вряд ли объемы «воздуха» в ближайшее время снизятся, - сообщил корреспонденту Дмитрий Чичканов, руководитель тайского направления компании НТК «Интурист» (офис бывшего «Скайвэй»), - ситуация по продажам в точности напоминает прошлогоднюю». По мнению эксперта, спрос носит волнообразный характер, после небольшого «провала» конца октября, последует подъем в начале следующего месяца. Например, 2-ое и 4-ое ноября закрываются уже хорошо. В тоже время ожидается традиционное снижение активности спроса в конце ноября и на даты непосредственно перед Новым годом. Что касается отелей, то как отметил Дмитрий Чичканов, срочные брони подтверждаются хотельерами очень тяжело: на продажу в режиме «last minute» остаются только «слабенькие» 4-х звездочные гостиницы и далеко не самые лучшие «трешки». «Если туристы хотят отдыхать в хороших и популярных отелях, то и бронировать их нужно, как минимум, за три недели до вылета», - советует эксперт. «Снижение цен по Таиланду характерно для начального периода зимнего сезона, - отметила Валерия Желудкова, руководитель отдела по работе с агентствами туркомпании «Лужники Тревел», - мы впервые начали заниматься этим направлением, но к такой ситуации были готовы». На последующие даты, по информации эксперта, обстановка с загрузкой рейсов более стабильная, хорошая глубина продаж и много заявок отмечаются уже на начало ноября.