Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Новому гиганту А-380 «Superjumbo» чартерные рейсы не грозят

В четверг под флагом «Singapore Airlines» свой первый коммерческий полет по маршруту Сингапур-Сидней осуществил самый большой в мире пассажирский самолет А-380, уже прозванный «Superjumbo» (суперслон). Его разработка стоила европейскому концерну «Airbus» около 12 млрд евро. Размеры нового самолета, лишившего знаменитый Boeing-747 «Jumbo» звания самого большого реактивного лайнера в мире, впечатляют. Размах крыльев A-380 составляет 79.8 м, длина фюзеляжа – 73 м. Авиалайнер способен совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс км. А-380 является полностью двухпалубным и может вмещать до 853 пассажиров. Его обслуживают четверо пилотов и 26 членов экипажа. Впрочем, на самолёте-гиганте в Сидней летели лишь 450 человек. Именно такую компоновку заказала а/к «Singapore Airlines». В ней места первого класса превращены в отдельные кабины с кожаными креслами, столом, ж/к телевизором диагональю 23 дюйма, разъемами для подключения ноутбука и другими аксессуарами. В кабинах есть откидная кровать. Два таких места могут объединяться в одно, и тогда два пассажира могут получить двуспальную кровать. Кресла пассажиров бизнес-класса могут раскладываться в широкие кровати. Палуба бизнесс-класса оборудована специальным баром для пассажиров. Любопытно, что Билеты на первый полет продавались с интернет-аукциона «eBay». Места в экономклассе были выставлены на аукцион по $3.8 и покупались по $1825, а места в бизнес-классе со стартовой ценой $38 уходили в среднем за $5900. В итоге общая сумма выручки за билеты первого рейса составила более 1.25 миллиона долларов. Компанией «Singapore Airlines» заказано ещё 19 аэробусов A-380, которые авиакомпания должна получить в следующие три года. Купят новый гигант и авиакомпании «Emirates Airways» и австралийская «Quantas». Всего на данный момент в портфеле «Airbus» 189 твердых заказов от 16-ти авиакомпаний. Российских среди них нет. Также можно отметить, что сегодня А-380 могут принимать 45 аэропортов мира, при этом к 2011 году их количество увеличится до 70. Однако это дело непростое: чтобы первым принять самый большой авиалайнер в мире сиднейский аэропорт потратил несколько миллионов долларов на свою реконструкцию. А вот московские аэропорты для приема A-380 пока пока не оборудованы. Впрочем, А-380 в любом случае в ближайшие годы не будет летать по маршруту Сингапур-Москва. Об этом заявил директор представительства компании «Singapore Airlines» в России. По мнению представителя, лайнер предназначен для соединения крупных транспортных узлов, к числу которых пока Москва не относится: два новых лайнера, которые перевозчик получат в будущем году, планируется поставить на маршруты в Лондон и Токио. Впрочем, по данным авиакомпании, технически новый самолет может приземляться в аэропортах Шереметьево или Домодедово - длина взлетно-посадочной полосы это позволяет. При этом, по мнению экспертов, на туристическом рынке даже европейских стран, не говоря уже о России, этот лайнер вряд ли будет в ближайшее время использоваться, даже в самой экономичной компоновке на 853 кресла. Ведь загружать такой огромный самолет равномерно на протяжении всего сезона крайне проблематично и практически не под силу ни одному туроператору. Поэтому риск его использования на чартерных маршрутах был бы неоправданно высок.

Субботний коллапс в Домодедово

Накрывший Москву в пятницу вечером сильнейший туман фактически привел к коллапсу работу аэропорта Домодедово, где плотность тумана была наибольшей в московском авиаузле. В субботу Домодедово, Шереметьево и Внуково из-за низкой видимости работали по фактической погоде. При этом в Домодедово было задержано почти 70 рейсов, и тысячи пассажиров по много часов ожидали своего вылета. По их свидетельству, на всех сидячих мест в аэропорту не хватало, даже на полу найти свободный уголок было проблемой. Максимальные задержки рейсов составили до 16 часов, при этом далеко не все авиакомпании обеспечили пассажиров горячим питанием, о гостиницах речь вообще не шла. Из «стерильной» зоны туристов обратно в город не выпускали, а часть пассажиров посадили в самолеты, где они провели по несколько утомительных часов ожидания. Лишь к позднему вечеру субботы, после улучшения погоды, аэропорт удалось частично разгрузить. Вот как о злоключениях пассажиров рассказал позвонивший в РИА «Новости» один из туристов: «Пассажирам уже негде сидеть. Мало места даже на полу. Выйти из зоны ожидания после досмотра пассажиры не могут». В тоже время ожидающие вылета пассажиры жаловались на неоправданно высокие цены в кафе после зоны досмотра: чай там стоит 190 рублей, кофе за 200, бутерброд - от 150 до 200 рублей, порция пельменей - около 500 рублей. При этом все кафе заполнены пассажирами. Раздражения пассажирам добавили и рекордно высокие цены на парковку у Домодедово, которыми, к слову, заинтересовались в Антимонопольной службе (27.06.07). Так, неполный час парковки у аэровокзала оценивается Домодедово в 150 рублей. Многие пассажиры не могли узнать судьбу своих рейсом, поскольку электронные табло в аэропорту не умещали всю информацию о задержках. «Образовалась людская пробка, в аэропорту столпотворение. Мы делаем все возможное, чтобы разрешить ситуацию и разгрузить аэропорт», - заявил в субботу пресс-секретарь аэропорта Тимур Киреев. Задержки в основном связаны с тем, что с утра из-за тумана в Москву вовремя не прибыли самолеты, которые должны были привезти своих пассажиров и забрать ожидающих вылета людей, пояснил Киреев. К слову сказать, в воскресенье с последствиями субботнего коллапса аэропортовые службы практически справились. Тем не менее, далеко не все перевозчики в субботу соблюдали недавно принятые новые Федеральные авиационные правила, по которым в случае задержки рейса через 2 часа ожидания авиакомпания должна предоставить пассажиру телефон или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить пассажира напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. Если пассажир задержался в аэропорту на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице. Например, группа детей, вылетавших на каникулы в Римини на чартере а/к «Сибирь», жаловалась на отсутствие воды и питания. «Воду детям выдали только после настойчивых требований родителей», - сообщил РИА «Новости» один из родителей. «Мы исполняем российское законодательство, в соответствии с которым в случае длительной задержки пассажиры должны быть обеспечены горячим питанием и напитками. Все наши пассажиры, которые не вылетели вовремя из-за погоды, своевременно были обеспечены и питанием, и напитками», - заявил на это агентству пресс-секретарь «Сибири» Артур Акопов. Тем не менее, родители детей опровергли это заявление. «Моего ребенка и еще 27 детей не кормили. Воду они получили, а питание нет». Более того, многих пассажиров отправили ожидать вылета из зала ожидания в самолеты, где многие просидели по три и более часов. В аналогичную ситуацию попала и детская группа, вылетавшая в Римини. «Мальчишки в самолете хотят есть, но еды им никто не дает, - рассказала РИА Новости мама одного из юных туристов. По её словам, в субботу вечером очереди на взлет ожидали не менее 20 самолетов, при этом авиакомпании не предоставляли положенные после восьми часов ожидания гостини