Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Новосибирская чартерная монополия может рухнуть

Похоже, что в этом году на новосибирском туристическом рынке впервые произойдут кардинальные перемены с авиаперевозкой: авиакомпания «Сибирь-S7», являвшаяся до последнего времени фактическим монополистом чартерного сектора местных перевозок, вынуждена в массовом порядке допустить в Новосибирск своих конкурентов. По предварительной информации в этом зимнем сезоне сибиряков на курорты будут возить как минимум две «чужих» авиакомпании: «КрасЭйр» и «Трансаэро». Впрочем, крах монополии произошел не из-за вмешательства антимонопольного комитета или по собственному доброму желанию монополиста. А по банальной причине: из-за резкой нехватки свободных самолетов у «Сибири». По некоторой информации, циркулирующей во время новосибирской туристической выставки «Сибфест-2007», которая прошла в конце прошлой недели, перевозчик перевёл все свои оставленные под чартерную перевозку лайнеры на московский рынок. В результате удовлетворить потребности свое «вотчины» он уже не смог. «В этом сезоне изначально компания S7 не смогла предоставить необходимый нашему рынку объем перевозки. Более того, в авиакомпании сразу сказали, чтобы турфирмы Новосибирска искали себе других перевозчиков. В прошлый четверг прошло совместное с перевозчиком совещание, где это было ещё раз подтверждено, и вопрос пришествия других авиакомпаний решился как никогда мирно», - сообщил корреспонденту источник в Новосибирске, пожелавший остаться неназванным. В итоге, по предварительным данным, из Новосибирска полетит чартер на Денпасар на самолетах а/к «КрасЭйр», а в Таиланд и на китайский остров Хайнань – на «Трансаэро». До сих пор под большим вопросом рейсы на Бали, в Малайзию, на Мальдивы и в Гоа. «Пока этих рейсов нет, возможно они и появятся, но уже очевидно, что не на крыльях авиакомпании «Сибирь», - добавил наш источник. Любопытно, что хотя рейсы «Трансаэро» уже разобраны новосибирскими туроператорами по блокам, в самой авиакомпании пока официально не подтверждают своих планов по полётам из Новосибирска. «Полетная сетка пока не утверждена», - сообщил нашему корреспонденту Сергей Быхал, пресс-секретарь перевозчика. В ближайшее время мы планируем осветить ситуацию на новосибирском рынке более подробно. Следите за публикациями!

Слияние на «безвозмездной основе»: подробности

В пятницу стали известны подробности сделки по приобретению туроператором «Пакс» туркомпании «Анико». Напомним, что об этой сделке было объявлено в конце прошлой недели, когда «Пакс» фактически поглотил своего конкурента по тайскому рынку. «Я бы назвал эту сделку «дружеским слиянием». Она прошла полностью на безвозмездной основе», - заявил корреспонденту Сергей Приголовкин, председатель совета директоров компании «Пакс». Собеседник назвал вклад, который в объединенную компанию внесла «Анико», а также пояснил выгоды, которые получает «Пакс» от такой сделки, однако отказался сообщить вклад своей компании в объединенное предприятие, а также прокомментировать причины, толкнувшие к сделке «Анико». «Они передали нам все свои контракты в авиакомпании «Трансаэро» по перевозке на Пхукет и Бангкок, а также контракты по местам в тайских отелях. Все эти контракты мы уже перевели на своё имя», - пояснил собеседник. По оценкам г-на Приголовкина, компания «Анико» имела около 20% всех кресел «Трансаэро» на направлении Бангкока, и около 30% - на направлении Пхукета. «Таким образом «Пакс» существенно увеличивает свои объемы на тайском рынке и становится одним из основных его игроков. Хотя, наверное, нельзя говорить о результирующем объеме объединенной компании как об арифметическом сложении объемов «Пакса» и «Анико», - добавил собеседник. Эксперты называют произошедшее «слияние» естественным процессом, укладывающимся в общий тренд глобализации российского туристического рынка. Однако высказывают разные версии о причинах, побудивших к этому шагу компанию «Анико». «Я думаю, что это правильный ход, тем более, что эти компании были всегда близки друг к другу. В результате на выходе, с учетом синергетического эффекта, суммарный объем турпотока новой структуры будет как минимум на 50% больше, чем по отдельности у этих фирм. Тем не менее, принципиально на тайских рынок это объединение никак не повлияет – на нем достаточно много сильных игроков», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал групп». «Это очень логичный поступок для обеих компаний. Сейчас на операторском рынке выживают лишь сильнейшие фирмы и для небольшой специализированной компании единственный правильный выход – слиться с более крупной структурой», - считает Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж». В тоже время, по мнению собеседника, пожелавшего сохранить свою анонимность, «Анико» очень неудачно в финансовом плане отработало прошлый сезон и было отдано «Паксу» фактически за долги. «Прошлый сезон по Таиланду был очень тяжелым и стал убыточным для всех игроков этого рынка. Думаю, что «Анико» вышел из него с большим минусом, поэтому было бы логично, если бы собственник постарался выйти из этого бизнеса, отдав свою компанию близкому конкуренту в обмен на покрытие своих долгов. Это лишь предположение, но выглядит оно вполне правдоподобно. Тем более, что обе компании фактически работали в паре, они были близки технологически, у них был общий партнер в Таиланде. Однако в последние годы создавалось ощущение, что «Анико» постепенно сдаёт свои позиции, и вперед тащит эту компанию лишь «Пакс», - сообщил собеседник. Кстати, Александр Абрамов, экс-владелец «Анико», вопреки появившейся информации в прессе, уезжать заграницу не собирается. По информации г-на Приголовкина он, скорее всего, останется в России для работы в совместной компании. А вот дальнейшая судьба марки «Анико» пока не решена, хотя в наступающем зимнем сезоне она будет использоваться по своему старому назначению.