Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Очередное ДТП в Египте.

Утром в воскресенье в 16 км от Хургады в результате столкновения автобуса с легковой машиной пострадали 11 человек, среди которых двое российских туристов. Автобус, перевозивший рабочих в один из отелей Хургады выскочил на полосу встречного движения и врезался в легковую машину, в которой, помимо водителя, находились россияне. Водитель автобуса был задержан, а пострадавшие отправлены в госпиталь Хургады. На данный момент, по информации, полученной из Египта инфогруппой «ТУРОПРОМ», пострадавший Александр Мельников уже выписан из больницы, а вторая пострадавшая - Ольга Стечкина до сих пор находится в тяжелом состоянии и, возможно, будет переправлена в Каир.

Royal Azur


Ростуризм посчитает «мультипликативный» эффект российского турбизнеса с помощью сателлитных счетов

Российскую туриндустрию в ближайшие 6-7 лет ждет кардинальное изменение системы статистики. Вчера на брифинге по итогам заседании коллегии Ростуризма Владимир Стржалковский заявил журналистам, что в России планируется введение «сателлитных» счетов для учета влияния туристической индустрии на экономику страны. До сих пор туристическая статистика вызывала у специалистов лишь критику, т.к. методика её подсчета остаётся крайне не совершенной и сильно разнится у разных ведомств. Например, по оценкам МЭРТ, доля туротрасли в ВВП России составляет 1.8%, согласно различным европейским исследованиям – от 5.1% до 6.8%, а в Ростуризме считают наиболее близкой к истине цифру в 3-3.5%. Столь же сильно разнятся данные и по турпотоку, как въездному, так и выездному. «Статистика Росстата основывается на данных пограничников и сильно разнится с данными других стран. Например, это приводит к таким коллизиям, когда по российским данным в Индонезию выезжает 3 тыс российских туристов в год, а по индонезийским данным на Бали прилетает ежегодно 36 тыс россиян», - пояснил Владимир Стржалковский. Поэтому, следуя примеру многих европейских стран, в России введут систему сателлитных счетов, которые позволят учитывать не только въездной, внутренний и выездной турпоток, но и их влияние на экономику страны. Например, комплексно с соответствующими коэффициентами будут учитываться траты туристов на проживание в отелях, на питание, на транспорт, экскурсии и т.п. В той или иной степени будет учитываться влияние всех отраслей, даже косвенно работающих на туризм. При этом данные сателлитных счетов могут отличаться от привычной статистики «по головам» значительно. По оценкам г-на Стржалковского в России их разница составит 50%, а, например, в Норвегии такие данные отличаются в 6 раз. В итоге и государство и частные инвесторы смогут оценить мультипликативное (комплексное) влияние туризма на тот или иной регион страны. «Новая статистика будет особенно важна инвесторам, в том числе и туроператорам, выстаивающим у себя вертикально интегрированные холдинги, которые включают не только операторский отдел, но и собственную перевозку, принимающие компании и собственные отели. Она позволит им оценивать, куда стоит направлять свои инвестиции, а куда – нет», - пояснил руководитель Ростуризма. Впрочем, ожидать скорого внедрения сателлитных счетов в статистике не стоит. По заверениям представителей Росстата, это произойдет не ранее 2012 года, а по пессимистическим прогнозам – лишь к 2014 году. В этой связи Краснодарский край предложил в ближайшее время в качестве эксперимента внедрить новую систему учета у себя. Финансировать её берутся совместно администрация края и Росстат.

В России для турменеджеров открыли «Академию круизов»

В рамках прошедшей выставки «Отдых/Leisure-2007», состоявшейся на прошлой неделе в «Крокус-Экспо», впервые на российском туррынке был представлен крупный специализированный обучающий проект для турагентов. Его презентовали учредитель проекта «Академия Круизов» - круизный туроператор «Атлантис Лайн» совместно с Российским союзом туриндустрии (РСТ). Проект нацелен на подготовку менеджеров розничного туррынка, которые смогли бы не только грамотно продавать столь специфический турпродукт, как круизы, но и делать это с наибольшей прибылью. «Для нас этот проект важен, потому что в туристической отрасли ощущается острый дефицит кадров», - завил Сергей Шпилько, президент РСТ. Главная причина тому, по мнению эксперта, низкая рентабельность турбизнеса и как следствие – невысокая заработная плата в турфирмах. «При этом технологии продаж на Западе ушли далеко вперед, поэтому очень важно, что стали возникать школы с узкой специализацией по отдельным видам турбизнеса. Они позволят повысить уровень российских специалистов. Мы поддержим и другие аналогичные проекты, например по автобусному туризму», – добавил г-н Шпилько. В тоже время, по информации Наталии Андроновой, руководителя компании «Атлантис Лайн», именно круизный сектор туриндустрии будет развиваться в ближайшее время самыми стремительными темпами, причем не только на Западе, но и в России. Поэтому для турагентств, имеющих в своем штате грамотных специалистов, он может стать поистине «золотой жилой». «Доход туротрасли от круизов в Европе за прошлый год составил около $6 миллиардов, а в США – более $24 миллиардов. И хотя круизный турпоток в России, по нашим оценкам, небольшой – в пределах 10-15 тыс туристов в год, зато растёт он гигантскими темпами – до 100% ежегодно. Поэтому турагентства, имеющие в своём штате круизного специалиста, получают конкурентное преимущество перед остальными компаниями. Соответственно прибыльность их работы будет расти быстрее среднерыночного показателя», - добавила г-жа Андронова. Любопытно, что после окончания обучения тонкостям продажи круизов, которое будет происходить как в очной, так и в заочной форме, выпускникам «Академии круизов» будут выдаваться сертификаты государственного образца. Как сообщил Кирилл Кружалин, генеральный директор Центра подготовки кадров «Туриндустрия» и замзавкафедрой рекреационного географии и туризма Геофака МГУ, в «Академии круизов» для обучающихся предусмотрено три ступени – «Аккредитованный специалист», «Мастер-специалист» и «Элитный специалист», а само обучение будет большей частью строиться по системе тренингов. «Центр подготовки кадров туриндустрии ГЭИТИ будет обучать технике продаж, а особенности круизного рынка будут преподаваться по адаптированным к России программам круизных холдингов «Carnival» и «NCL» – приоритетных партнеров «Атлантис Лайн». Это совместный продукт «Carnival», «NCL» и нашей компании. Согласно опыту круизных холдингов, прошедшие такое обучение увеличивают свои продажи примерно на 300%», поэтому обучение будет востребовано всеми агентствами», - добавила Наталия Андронова. Стоит добавить, что обучение в «Академии круизов» будет платным, и хотя цена еще окончательно не определена, стоимость первой ступени будет начинаться примерно от 8 тыс руб за курс. Более высокие ступени будут дороже, но предполагается, что на последней ступени «Carnival» и «NCL» будут приглашать абитуриентов на обучающие семинары непосредственно на свои лайнеры.