Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В Барселоне джип насмерть сбил беременную российскую туристку

В Испании в понедельник в результате ДТП погибла молодая туристка из России, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на «Национальное радио Испании» (НРИ). Эту информацию подтвердил представитель Генерального консульства РФ в Барселоне. По его словам, молодую женщину, приехавшую на отдых в Каталонию (северо-восток Испании) из Санкт-Петербурга, звали Елена Лосева. Установлено, что она была беременна. Как сообщило «НРИ», россиянка, ехавшая на велосипеде, погибла в результате наезда джипа-внедорожника. Водитель с места происшествия скрылся, однако позднее был задержан полицией. Им оказался гражданин Испании, которому уже предъявлено обвинение в неумышленном убийстве и неоказании помощи при ДТП. В сообщении испанского радио указывается, что в результате наезда российская туристка получила тяжелые увечья и была доставлена в больницу, где несмотря на усилия медиков скончалась.

Эстония пошла на попятную с детскими визами

Эстония временно отменила свой новый визовый режим по отношению к детским турам, который был введен в начале августа для унификации визовых формальностей страны с требованиями ЕС. Напомним, что тогда консульские власти Эстонии начали взимать визовый сбор в размере 35 евро с детей старше 6 лет. Теперь же возвращено правило бесплатной выдачи визы детям до 18 лет. Возврат к старым правилам продлится до Нового года, когда страна, предположительно, станет полноправным членом шенгенского пространства. «Я думаю, что Эстония пошла на такой шаг вовсе не из-за падения российского турпотока, ведь после введения платы за детские визы турпоток никак не изменился, а для того, чтобы не терять свою привлекательность на фоне других прибалтийских стран», - считает Денис Котов, директор по развитию компании «Лас-Флорес». Действительно, Литва и Латвия, несмотря на одновременное с Эстонией вступление в Шенген с 01 января 2008 года, заранее с визовыми требованиями решили не экспериментировать и оставили детские визы бесплатными вплоть до Нового года. «На самом деле это важный шаг Эстонии, который делает её более привлекательной для семейного туризма. Хотя мы не обладаем точной статистикой того, сколько туристов с детьми посещают Прибалтику, но по моим оценкам доля семейного туризма туда составляет 20-30%», - пояснил собеседник. Любопытно, что несмотря на то, что возврат к старым правилам состоялся еще неделю назад, многие туроператоры в Москве всё еще взимают визовый сбор с детей. В тоже время туроператоров беспокоит неопределенность переходного периода перед вступлением прибалтийских стран в Шенген. «Пока не ясно, какими будут визы у туристов на новогодние каникулы, ведь оформлять мы их будем еще в декабре, когда эти страны еще не будут являться членами шенгенского пространства, при этом туристы поедут по этим визам уже после распространения шенгенской зоны на Прибалтику», - добавил Денис Котов. Официальное разъяснение эстонской дипмиссии по этому поводу пока отсутствует.

Кто приглянётся «Томасу Куку» в России?

«Thomas Cook», второй после «TUI» туристический концерн в Европе, рассматривает возможность своего выхода в ближайшее время на российский рынок. Об этом на днях заявил на пресс-конференции в Лондоне гендиректор объединенной компании «Thomas Cook & MyTravel» Мэнни Фонтела-Новоа (Mr. Manny Fontela-Novoa). Помимо России, концерн проявляет заинтересованность в туристических рынках Китая и Индии. Впрочем, судя по полугодовому отчету компании, такая экспансия планируется ей не от хорошей жизни. Российские эксперты туристического рынка также расходятся во мнении о перспективах «Thomas Cook» в нашей стране. «Российский рынок перспективен для нас. Россияне активно путешествуют в Турцию и Египет, где давно работает наша компания», - цитирует топ-менеджера туристического концерна ИА «Reuters». По его словам, компания «сделала шаг вперед в оценках рынков этих стран и ищет варианты для развития». Впрочем, сама пресс-конференция была посвящена итогам работы компании за первое полугодие, и хотя руководство концерна уверено в достижении компанией высоких результатов по итогам всего года, текущие результаты не внушают оптимизма аналитикам рынка. Многие из них назвали представленный концерном отчет «пессимистичным», ведь турпоток компании уменьшился за прошедшее лето на 6%, а котировка её акций на лондонской бирже за последние три месяца упала почти на 15%, сократившись с 3.31 до 2.82 фунтов стерлингов за акцию. При этом приход компании «Thomas Cook» в Россию в ближайшее время вполне возможен, считают эксперты отечественного туристического рынка. Однако успех такой экспансии остаётся под вопросом. По крайней мере, все предыдущие выходы мировых туристических брендов в Россию не принесли с собой сколь-нибудь заметного передела рынка в их пользу. «Поглощения и слияния, это закономерный капиталистический процесс расширения любого крупного бизнеса. На российский рынок неизбежно прейдут все крупные туристические компании мира, но независимо от них у нас уже начались собственные активные процессы укрупнения бизнеса», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». «Покупки российских турфирм мировыми брендами – положительная тенденция. Она говорит, прежде всего, о том, что российский туррынок становится привлекательным для инвесторов. Эта тенденция также показывает и повышение ликвидности российских турфирм, хотя в силу особенностей нашего законодательства туристический бизнес в России до сих пор не очень прозрачен, и это затрудняет рост его ликвидности», - считает Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж». При этом, по мнению эксперта, российский туррынок еще не созрел для крупных сделок, и за продаваемые сейчас компании на нём предлагают заниженные цены, не соответствующие их потенциалу. «Например, мы понимаем свой потенциал и последние два года активно занимаемся увеличением капитализации компании. Прежде всего, инвестируем в высоколиквидные проекты, которые со временем можно выгодно продать. Например, в отельный бизнес. Во-вторых, проводим активное экстенсивное развитие, увеличивая свои объёмы, направления, количество представительств в регионах и т.п». Тем не менее, представители «Thomas Cook» уже приезжали в Россию этой весною зондировать почву. «Тогда состоялся лишь один раунд переговоров. Однако этой осенью британцы планируют приехать опять. Возможно – во время выставки «Отдых», - сообщила корреспонденту Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». По мнению эксперта, чаще всего к сделкам с инвесторами стремятся компании, которым не хватает собственных средств для дальнейшего развития. «Сейчас мы никого не ищем и сами себя перед потенциальными инвесторами не рекламируем. Однако если на нас выходят, то переговоры мы ведем. При хороших предложениях сотрудничество с инвестором возможно», - добавила собеседник.