Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Землетрясение на Бали.

На индонезийском острове Бали во вторник произошло землетрясение силой 5 баллов по шкале Рихтера. О жертвах и разрушениях не сообщается. Эпицентр подземного толчка находился в Ломбокском проливе, отделяющем Бали от соседнего острова Ломбок. Его очаг располагался на глубине в 33 километра под землей. НАША СПРАВКА: Индонезия является частью так называемого "тихоокеанского огненного кольца" (мощного тектонического разлома): плита, формирующая дно Индийского океана, заходит здесь под азиатскую плиту. По всей длине (три тысячи 218 километров) границы между двумя плитами располагаются сотни вулканов. В сентябре прошлого года на Бали в результате землетрясения силой 5,5 балла по шкале Рихтера один человек погиб и двое получили ранения.

Российские туристы-болельщики готовы поддержать нашу сборную в Лондоне

Полностью оправдались ожидания туроператоров, отправляющих болельщиков из России на отборочный матч чемпионата Европы по футболу между сборными Англии и России в Лондоне. И хотя есть еще несколько дней, чтобы успеть оформить британскую визу, билетов по экономичным тарифам на период с 8-го по 12-ое сентября, в продаже не осталось. Отдельного «футбольного» чартера на берега туманного Альбиона не планировалось туроператорами изначально, но уже с начала лета на рынке были представлены многочисленные предложения с перелетом в Лондон на крыльях разных авиакомпаний (см. ленту новостей от 12.07.07). «Интерес к матчу в Англии был на порядок выше, чем к выездной игре в Хорватии, - сообщил корреспонденту Леонид Мосин, директор спортивных программ туркомпании «Роза ветров», - наш первоначальный блок на рейсах «BMI» закрылся задолго до вылета». Туроператору даже пришлось срочно докупать места на лайнерах «British Airways», «Аэрофлота» и «Трансаэро», отметил эксперт. В итоге компания будет отправлять в Лондон своих болельщиков в период с 8-го по 12-ое сентября 2-3 ежедневными рейсами. По мнению эксперта, успех программы обеспечили принципиальная важность самого матча для сборных и грамотная рекламная кампания в СМИ. Кроме того, «в отличие от хорватского Загреба в Лондоне есть что посмотреть, - добавил Александр Кочетков, замдиректора туркомпании «ИнтерЮнион», - практически все наши туристы, за редким исключением, приобретали и экскурсионные программы по городу». По информации эксперта, туроператор не ожидал столь высокого спроса на туры с перелетом авиакомпанией «КД-авиа» из Москвы в лондонский аэропорт Гатвига, который включает и техническую посадку в Калининграде. «Это были самые экономичные турпакеты на рынке, и места на «КД-авиа» закрылись в первую очередь, пришлось докупать билеты на «Трансаэро», - добавил Александр Кочетков. Еще неделю назад закрыли свой блок мест на «British Airways» и в туркомпании «BSI group». «На что мы рассчитывали, на тот уровень по продажам мы и вышли, - отметил Павел Тимошенко, старший менеджер департамента делового туризма компании, - у нас давние отношения с английской авиакомпанией, и они предоставили нам экономичные тарифы на перелет». Разница в стоимости аналогичных турпакетов с перелетом на «British Airways» и «КД-авиа» не превышала 100 евро, пояснил эксперт. Любопытно, что «практически не было разницы между ценой 3-х дневного «футбольного» тура обычного группового недельного, - отметил Павел Тимошенко, - поэтому многие туристы выкупали именно недельные туры, подгадывая их под футбольный матч». По мнению экспертов, среди объектов размещения большим спросом пользовались 3-х звездочные отели в городе, на них пришлось почти половина бронирований. Оставшиеся туристы «распределились» между 4-х и 5-ти звездочными гостиницами, а вот 2-х звездочным размещением не заинтересовался никто. Отказы в предоставлении виз носили единичный характер. В основном это касалось тех, кто предоставлял справки с недостаточной, по мнению англичан, зарплатой или с некорректно оформленными документами.

Отряд не заметил потери бойца

Вчера корреспондент с помощью экспертов попытался оценить, насколько повлияет на рынок уход с него туроператора «Fenec Air», который с понедельника приостановил свою работу, а неотправленным на отдых туристам порекомендовал за компенсацией обращаться к своему финансовому гаранту – страховой компании «Отечество» (см. ленту новостей от 29.08.07). Стоит отметить, что из десятка стран, фигурирующих на сайте «Fenec Air», реальными направлениями, которыми компаниями занималась как туроператор, эксперты считают лишь Тунис, Грецию, и частично – Болгарию. Причем по всем этим направлениям туроператор имел в этом сезоне мизерную долю рынка. «Объемы по Халкидикам и Афинам у них были мизерные, не более процента. По Халкидикам они начали сотрудничать с нами в начале сезона - мы обслуживали их туристов. При этом все проплаты с их стороны проводились с трудом и в последний момент. Понимая, что в компании финансовая ситуация нестабильна, мы в долг с «Fenec Air» не работали и ставили им жесткое условие оплачивать проживание всех туристов строго до их вылета», - сообщил Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музинидес Тревел». Эксперт считает, что уход с греческого рынка этого туроператора никак не отразиться на раскладе сил на нем. «У них всегда были какие-то нереальные планы по Греции, когда на российский рынок ими предлагались совсем не раскрученные направления. Насколько я знаю, они пытались брать блоки мест на массовых направлениях, но можно сказать однозначно, что объемы у «Fenec Air» были небольшими. У нас они брали билеты на «Olympic Airways» в Афины и 2-3 раза на чартер в Ираклион, а запомнились они тем, что при этом у них было тяжело с оплатой», - сообщила Наталья Шоркова, директор компании «Пантеон». По информации еще одного эксперта, пожелавшего остаться неназванным, «Fenec Air» остался должен определенную сумму денег одному из своих греческих партнеров за размещение туристов, прежде всего на Крите. Аналогичная ситуация сложилась и на тунисском направлении, где еще год назад «Fenec Air» был одним из лидеров по объемам турпотока, а в этом сезоне перестал играть сколь-нибудь заметную роль. «По моим данным, в прошлом году у них было около 600 кресел в неделю и они занимали до 30% всего тунисского рынка. Фактически «Fenec Air» тогда был крупнейшим игроком по Тунису. А в этом году их доля рынка вряд ли превышала 1%», - считает Ясер Дербель, гендиректор компании «Z-tour». При этом собеседник обратил внимание на странную закономерность банкротств российских турфирм, большинство из которых всегда были связаны с тунисским направлением. Самым известным из них можно назвать банкротство «Премьера», а самым недавним примером служит банкротство питерской компании «Алеа». Впрочем, о задолженности «Fenec Air» перед тунисским партнером – компанией «Картаж Плюс», пока ничего не известно. Елена Садауи (Козицина), гендиректор «Картаж Плюс», отказалась сообщить подробности своей работы с «Fenec Air»: «На сегодняшний день мне сообщить абсолютно нечего. Между нашими компаниями остались некоторые нюансы, которые мы решаем в рабочем порядке». Связаться вчера с Дмитрием Абрамяном, владельцем «Fenec Air», нашему корреспонденту не удалось – его телефон все время был в не зоны обслуживания. Как пояснил нам Михаил Бирюков, юрист компании, Дмитрий Абрамян постоянно находится на переговорах по привлечению финансовых средств в компанию. При этом по информации собеседника, пока еще рано говорить о количестве туристов, которым страховая компания должна будет компенсировать несостоявшиеся туры. «Пока можно однозначно сказать, что общая сумма компенсаций будет значительно меньшей, чем сумма наших фингарантий, равная 5 млн рублей. Речь идет о нескольких неотправленных туристах в Тунис и о нескольких десятках – неотправленных в Грецию», - пояснил г-н Бирюков. Одновременно в страховой компании подтвердили готовность выплатить положенные компенсации, но лишь после изучения возникшей проблем