Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Аэропорт дал прогнозы туристическому рынку вплоть до 2015 года

На прошедшем вчера форуме «Туристические маршруты. Зима-2007/2008» аэропорта Домодедово были озвучены статистические данные работы московского авиаузла (МАУ) за последний год, приведены аналитические выкладки по развитию российского туррынка, а также даны прогнозы его роста вплоть до 2015 года. Так, по данным Домодедово, прирост турпотока, проходящего через МАУ с 2001 по 2007 год, составлял ежегодно 25%: за это время он вырос с 2.8 млн туристов до 8.7 млн. При этом по прогнозам аналитиков аэропорта тенденция роста турпотока сохраниться и в будущем, вплоть до 2015 года, хотя его рост уже не будет столь бурным. Согласно этим данным, в среднем ежегодно в ближайшие 8 лет турпоток будет прибавлять по 10%: с 8.7 млн туристов этого года он к 2015 году вырастет в два раза и составит 18.2 млн человек. Любопытно, что при этом авиарынок страны всё последнее время рос в основном благодаря туризму: за 6 последних лет пассажиропоток в МАУ удвоился, при этом туристический поток утроился (!!!) В итоге доля туристов в общем пассажиропотоке МАУ поднялась с 15% в 2001 году до 22.5% в этом году. Такая тенденция роста сохранится и в ближайшем будущем. При этом, по мнению Владимира Камынина, начальника отдела развития аэропорта Домодедово, туроператорам стоит учесть этот прогноз в планах своего перспективного развития: пока идет экстенсивный рост турпотока, на его освоение у компаний могут уходить все силы, но ко времени его неминуемой стагнации желающие выжить должны быть готовы встать на интенсивный и инновационный путь развития. Для удобства турбизнеса аналитики Домодедово вычленили с их точки зрения основные перспективные направления развития туристического рынка. Это, прежде всего: расширение сегментации туристов по различным критериям. Разработка и предоставление новых, точно спозиционированных турпродуктов; перевод бизнеса в on-line. Постоянное сопровождение клиента, определение предпочтений и периодическое обновление индивидуальных предложений с учетом ожиданий клиентов (CRM); формирование чартерных авиакомпаний в альянсах с туроператорами; новые рынки (или забытые старые); въездной туризм; перераспределение загрузки в течение года, недели и суток. На последнем пункте Владимир Камынин остановился особо: аэропорт готов предоставлять заказчикам чартерных программ особые преференции в наименее загруженное время работы. На это время дополнительные преференции туроператоры могут получать и в авиакомпаниях. По статистике аэропорта, самыми свободными часами для вылетов являются, конечно, ночные – с 00 до 05 утра, а наименее загруженным днем недели, как у аэропорта, так и у авиакомпаний является четверг. На сопровождающей статью иллюстрации среднесуточного налета часов лайнеров авиакомпаний это четко видно. Также были приведены любопытные статистические данные по динамике роста или падения турпотока на различных туристических направлениях. Наибольший прирост обычно фиксировался на небольших с точки зрения общего объема направлениях. Например, лидером роста стала Подгорица, увеличившаяся на 623%, а наибольший спад зафиксирован в Инсбруке – 45% и Аликанте – 42%. В сопровождающих статью слайдах вы найдете эту информацию в более подробном виде.

До «Отдыха» - ровно месяц

До начала главного туристического события этой осени – выставки «Отдых/Leisure-2007» остаётся всего один месяц. В ближайшие дни турфирмы России начнут получать по почте пригласительные билеты сразу на три выставки - «Отдых», «MIBEXPO» и «Luxury Leisure», которые пройдут в рамках Международной неделей профессионалов турбизнеса (MATIW) с 25 по 28 сентября в выставочном комплексе «Крокус-Экспо». Как эффективнее спланировать свою работу на выставках и что на них будет нового корреспонденту сообщила Виолетта Тулич, директор выставки «Отдых/Leisure-2007». «Накануне к нам из типографии были доставлены пригласительные билеты на выставки «Отдых», «Luxury», «MIBEX». Поэтому те компании, которые хотят их лично забрать – могут приехать к нам в офис с заявкой и получить их. Одновременно мы начинаем их масштабную рассылку. Рассылка уже пошла с последним номером газеты «TTG», а в ближайшее время пойдет с журналами «Турбизнес», «Вояж и Отдых» и с газетой «Туринфо», - сообщила г-жа Тулич. В тоже время пригласительные билеты постепенно становятся условностью – своеобразным жестом гостеприимства устроителей, с помощью которого гостям напоминают о времени проведения форума, о его основных мероприятиях, о транспортной схеме и т.п. «Ведь традиционно у нас вход на «Отдых» абсолютно бесплатный и свободный. Единственное требование от посетителей – зарегистрироваться при входе, подтвердив свою профессиональную принадлежность турбизнесу. На основании регистрации гостям будут выдаваться бейджи. Причем, учитывая различную специфику аудитории наших выставок, мы разделили их регистрацию: если у вас помимо «Отдыха» есть интерес посетить специализированные выставки «Luxury» и «MIBEX», то при регистрации это необходимо будет указать. В этом случае вам выдадут два бейджа, один из которых будет давать право прохода на «Отдых», а второй – на «Luxury» и «MIBEX», - пояснила собеседник. Стоит отметить, что для ускорения процесса получения на ресепции бейджей, организаторы выставки настоятельно рекомендуют каждому посетителю заранее зарегистрироваться на сайте http://www.tourismexpo.ru/participation/ordering.php. В этом случае при входе на выставку можно будет сэкономить время, избежав процедуру заполнения карточки посетителя и её регистрации, и получить свои бейджи на специальной экспресс-стойке. «Уже сейчас имеет смысл каждому посетителю разработать для себя план посещения всех трех наших выставок в «Крокусе» – причем не только стендов туроператоров, но и параллельных мероприятий, программа которых очень насыщена», - добавила собеседник. Предварительные списки участников уже вывешены на сайте выставки http://www.tourismexpo.ru/. Каждый день они дополняются, а в итоге мы ожидаем около 1500 участников и почти все национальные офисы по туризму, представленные в Москве. Еще одна особенность: на сайтах выставок «Luxury» и «MIBEX» заработала система «Appointment system», позволяющая гостям заранее расписать все необходимые им встречи. «Хочу добавить, что уже стало хорошей традицией работа на выставке специального почтового отделения. Благодаря ему посетителям нет необходимости вести с собой собранные у туроператоров каталоги. Их будет много удобнее отправлять по почте прямо из зала выставки, причем как в регионы, так и в Москву, а оплачивать посылку можно будет по факту доставки», - добавила Виолетта Тулич. Традиционно на «Отдыхе» будет работать Интернет-центр, где каждый посетитель совершенно бесплатно сможет проверить свою электрону почту или пообщаться со своим офисом. Также традиционно на чешском стенде откроется большой национальный ресторан, а на венгерском – венгерское национальное кафе.