Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Теракт нарушил программы сотен иностранных туристов

Совершенный в понедельник вечером теракт на железной дороге Москва-Петербург заставил сильно понервничать принимающие туристические компании: мало того, что в образовавшейся железнодорожной пробке надолго застряли многочисленные группы иностранных туристов, но и сам факт переноса терактов на популярный туристический маршрут поставил под угрозу срыва весь летний сезон этого года. Впрочем, туроператоры не теряют оптимизма и надеются на минимальные потери. Напомним, что скорый пассажирский поезд «Невский экспресс» потерпел аварию в понедельник вечером в Новгородской области на перегоне Бурга - Малая Вишера. В результате срабатывания самодельного взрывного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов. Пострадали 60, госпитализировано более 20 человек. Мощность взрывного устройства составила до трех килограммов тротила. Другие поезда межстоличного сообщения после инцидента были отправлены окружными путями: частично через Новгород и Бологое, частично через Ярославль и Вологду. Их задержки по данным МПС составят до 8 часов. «Я сам нахожусь в одном из таких задержанных поездов: должен был приехать в Москву из Питера еще в 08:50 утра вторника, но уже вечер, а мы всё где-то едем», - сообщил по телефону в интервью корреспонденту Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». По мнению эксперта, несмотря на распространенное мнение о пугливости западных туристов, наиболее восприимчивыми из них являются только американцы и японцы. «Европейцы менее подвержены панике из-за такого рода инцидентов. Например, сильного обвала во въездном туризме у нас не было даже после взрывов двух самолетов в августе 2004 года. Поэтому, скорее всего, и сейчас не будет множественных аннуляций», - пояснил собеседник. В тоже время, по данным эксперта, примерно 90% всех иностранных туристов, приезжающих в Россию, посещают Москву или Санкт-Петербург, причем из них абсолютное большинство – также около 90%, посещают обе столицы сразу за одну поездку. Для переезда из одной столицы в другую приблизительно 50% интуристов предпочитают самолеты, а 50% - как раз железную дорогу. Так что многие из них попали в образовавшуюся после теракта железнодорожную пробку. «На сегодняшний день никаких аннуляций нет. Проблема пока в другом – многие группы опоздали на свои рейсы и у многих сместились туристические программы. Поэтому пока нам придется за свой счет брать новые билеты и решать эти проблемы», - добавил Владимир Канторович. Аналогичного мнения придерживаются и в крупнейшем игроке инкамингового рынка – компании «Интурист». «Пока этот инцидент никак не отразился на въездном рынке и вряд ли вообще отразиться, однако туристам и обслуживающим фирмам он принес множество неудобств. Например, одна из наших групп вместо 08 утра прибыла в Москву в 18 вечера, соответственно нам пришлось подавать автобусы к вокзалу дважды. Стоит сказать, что все наши контрагенты в этой форс-мажорной ситуации повели себя достойно и никто за вынужденную дополнительную работу оплату с нас не берет», - сообщил Николай Какора, вице-президент по въездному туризму компании «Интурист». Тем не менее, в кассах компании зафиксировано около 40 случаев сдачи железнодорожных билетов на маршруте Москва-Петербург. «Но это не потому, что люди боятся там ездить, а из-за неудобств, связанных с большими задержками. Как только «пробка» на этом перегоне сойдет на нет, спрос восстановиться», - добавил эксперт.

Сговор не обнаружен – керосиновые следы ведут дальше...

В последний день зимы Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла свой вердикт по делу о так называемых «топливных надбавках» авиакомпаний. В проверке по данному делу участвовало более 30 территориальных управлений ФАС, были охвачены около 50 наиболее крупных авиакомпаний, в том числе наиболее крупные - «Аэрофлот», «Сибирь», «Красноярские а/л», «Трансаэро», «Домодедовские а/л» и «Россия». Как и ожидалась, сенсации не произошло – сговора авиакомпаний не обнаружено. Начатая проверка прекращена. Как сказано в заявлении ФАС, «проведенная работа показала, что действия авиаторов были экономически обоснованными и не привели к увеличению уровня прибыли в индустрии авиаперевозок». Более того, ФАС фактически поддержала претензии авиаторов к поставщикам топлива, которые, по мнению авиакомпаний, неоправданно завышают стоимость керосина. Как заявил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, теперь служба проводит проверку нефтяных компаний. «Мы намерены оценить обоснованность их ценовой политики». Ожидается, что результаты проверки нефтяников станут известны уже в этом месяце.