Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российский турпоток повернул из Эстонии в Латвию

Наиболее доступными, во всяком случае, с географической точки зрения, для российских туристов по-прежнему остаются страны Балтии. Общие границы и знание русского языка большинством населения этих государств способствуют развитию туризма между нашими странами. Туры в Латвию, Литву, а до последнего времени – и в Эстонию, пользуются круглогодичным спросом. Как сообщил корреспонденту Иван Бубляев, начальник отдела рекламы туркомпании «Лабиринт», наиболее востребованными на нашем рынке являются туры выходного дня. В Эстонии это посещение Таллина, в Латвии – Риги, а в Литве – путешествие Вильнюс-Каунас-Тракай. Плюс в летний сезон популярен отдых на пляжах Юрмалы (Латвия) и Паланги (Литва). Однако, по данным эксперта, по сравнению с прошлым сезоном приоритеты российских туристов в выборе страны для своего отдыха резко изменились. Если раньше до 50% путешественников стремилось попасть в Эстонию, то теперь пальму первенства по российскому турпотоку в страны Балтии с существенным отрывом держит Латвия. Видимо скандал по поводу переноса в Таллине памятника советским Воинам-освободителям надолго «избавил» Эстонию от многочисленных туристов из России. Чему, между прочим, совсем не рады эстонские принимающие туркомпании. «На первом месте по туристическим посещениям Эстонии находятся финны, - сообщил Олег Агарков, управляющий директор таллинской компании «Акса», - но по количеству ночевок в отелях и по потраченным суммам на отдыхе туристы из России безусловно лидировали среди всех иностранцев». И делили с немцами 2-3 место, добавил эксперт, а сейчас замыкают «десятку», пропустив вперед даже туристов из Великобритании, Италии, Швеции и других европейских государств. То, что наши туристы переориентировались на отдых в Латвию, отмечают и в туркомпании «Лас Флорес». «По сравнению с прошлым годом в 2-3 раза вырос турпоток в эту страну, сообщила гендиректор Ирина Трошина, - и примерно на столько же уменьшился интерес к Эстонии». По информации эксперта, сейчас особой популярностью пользуются туры на отдых в Юрмале, а вот Литва остается на прошлогоднем уровне. Возможно, такой «популярности» в немалой степени способствуют особые визовые требования литовского консульства. Например, для аккредитации, помимо обычных для этого дела документов, туркомпания должна предоставить справки из налоговой инспекции о том, что задолженностей (перед РФ) у фирмы нет. Помимо этого, заносить документы в консульство от турфирмы могут только заранее назначенные два курьера (и только они!!!), причем в обязательном порядке имеющие собственные загранпаспорта. А в случае замены курьера получить аккредитацию для нового сотрудника туроператору вовсе непросто. Впрочем, у латвийского консульства также есть особенности, отметила Ирина Трошина. Для оформления визы туристу кроме обычного набора документов нужно еще получить и номерное приглашение от принимающей компании в Латвии. А это, помимо общего консульского сбора в 35 евро, ведет к дополнительным расходам и увеличивает сроки рассмотрения документов, добавила эксперт. Самым «демократичным» консульством остается все же эстонское. Но и тут теперь налицо новая тенденция. По мнению опрошенных туроператоров, консульские власти этой страны все чаще отказывают во въездной визе российским туристам моложе 30 лет.

Деньги туристов пропали в «Море»

В пятницу стало известно об еще одной исчезнувшей турфирме. На этот раз «растворился» екатеринбургский туроператор ООО «Море» (не путать с известным на Урале туроператором «Море-тревел»), оставив около сотни обманутых туристов. Впрочем, туроператором компания была лишь для поверивших в её туры туристов, формально же она не имея ни фингарантий, ни будучи включенной в Единый реестр туроператоров, не имела права оказывать туроператорские услуги. Согласно ИА «JustMedia», турфирма «Море», находящаяся по адресу Малышева, 36, продала путевки в автобусный тур в Геленджик. Планировалось два заезда 22 июня и 9 августа. Каждая путевка стоила 23 тыс. руб. В стоимость входил переезд от Екатеринбурга до Геленджика и обратно, трехразовое питание и проживание в гостинице. По словам несостоявшихся туристов, в каждом автобусе должно было ехать по сорок человек. Также известно о «кинутых» туристах, которые должны были добираться до моря на ж/д. Таких на пятницу набралось около двадцати человек. Издание приводит слова президента екатеринбургского «Информационно Туристического Центра» Вадима Винера: «Те туристы, которые к нам обратились, рассказывают, что за два дня до тура пришли за билетами на автобус или поезд, но офис фирмы был закрыт. Ни сайт, ни почта, ни телефон в пропавшей турфирме не работают. Получается, что «Море» кинули примерно сто человек, по 23 тыс. руб. за каждую путевку. Получается кругленькая сумма похищенного». Сейчас сотрудники ОБЭП занимаются поисками сотрудников и хозяев турфирмы. Любопытно, что по данным «JustMedia» в рекламных объявлениях руководство ООО «Море» указывало стоимость путевок в шесть-семь тысяч рублей, хотя на деле продавало их намного дороже. Именно такая агрессивная рекламная кампания позволила мошенникам привлечь к себе столько клиентов. Еще одну причину появления таких фирм назвал корреспонденту Сергей Бузько, гендиректор екатеринбургского туроператора «Мир Тревел». «Главная проблема в том, что туристы, а зачастую и турагентства совершенно не интересуются, внесен ли их туроператор в реестр или нет. Многие о сайте Ростуризма, где опубликован реестр, и слыхом не слыхивали. Во-вторых, отсутствует реальный механизм контроля рынка. Фирма даёт активную рекламу по собственным турам, и никто даже не поинтересуется, а имеет ли она право на такой вид деятельности? Где Роспотребнадзор, УБЭП и т.п?», - пояснил собеседник. Напомним, что в начале месяца при аналогичных обстоятельствах пропала петербуржская турфирма «Алеа» (см. ленту новостей от 06.08.07), правда фингарантии она имела. Как сообщил корреспонденту Денис Лазарев, пресс-секретарь Ростуризма, проверка деятельности этой компании совместно с Роспотребнадзором и МВД продолжается. Также в Ростуризм активно стали поступать заявления от пострадавших турагентов и туристов. Со своей стороны наш корреспондент выяснил, что «кинув» своих агентов и туристов, скандальному туроператору не удалось подставить своих зарубежных контрагентов, хотя такая попытка была. Наиболее массовым направлением работы для «Алеа» был Тунис. Туда-то туроператор и попытался отправить последнюю группу, не оплатив за неё принимающей стороне. «Последний заезд у «Алеа» был 01 августа и они бронировали туры почти до последнего. Но накануне вылета за группу они так и не оплатили, поэтому мы аннулировали все эти брони. У нас такая практика – мы не выписываем ваучеров без оплаты, поэтому финансовых потерь нам удалось избежать. К сожалению, часть этих обманутых туристов даже приезжали в аэропорт, т.к. их никто не предупредил об аннуляции тура», - сообщил нам Амами Хатем, гендиректор компании «Экспресс-тур».