Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры сократили количество чартерных программ в Марокко ровно на 30%

Окончательный вариант полетной программы в Марокко установился на днях на туристическом рынке. До конца сезона в Агадир будут летать только два чартерных рейса на лайнере Ту-204 авиакомпании «КавМинВодыавиа», вместо запланированных трёх. Напомним, что заказчик этих двух рейсов туркомпания «Спейс тревел» запустила вторую цепочку на «высокие» даты с 27-го июля (см. ленту новостей от 27.06.07). Практически одновременно с ней, с 5-го августа, планировалась и чартерная программа туркомпании «Тревел-МС» с такой же частотой вылетов и на аналогичном по вместительности авиалайнере. Однако она была отменена. Если учесть, в прошлом году из Москвы в Марокко летал лишь один чартерный рейс, то грядущая ситуация с перевозкой вызывала определенное беспокойство у игроков направления: под вопрос ставилась сама возможность загрузки всех трёх бортов, а также возможность размещения такого большого количества россиян в марокканских отелях. Однако на днях выяснилось, что туроператор «Тревел-МС» свою полетную программу отменил, а туристов, забронировавших туры в Марокко, рассадил на оставшиеся на этом маршруте рейсы. Эту информацию корреспонденту подтвердила гендиректор компании Татьяна Мостиброцкая. Таким образом, можно констатировать лишь небольшое увеличение авиаперевозки по сравнению с прошлым годом. Тогда на маршруте использовался один Ил-86 на 300 мест, а в этом сезоне стало летать два Ту-204 по 190 кресел в каждом. Таким образом, общее увеличение составило только 80 мест. Тем не менее, и такого небольшого расширения хватило, чтобы на рынке появились предложения по отдыху в Марокко фактически по цене авиабилета. Например, на днях была зафиксирована цена турпакета в 525 евро за отдых в 4-х звездочном отеле по системе «фортуна», включая перелет. «Даже при двух чартерных цепочках ощущается переизбыток перевозки, - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис». По мнению эксперта, 20% кресел сейчас являются явно лишними на направлении, не говоря уже об отмененной третьей чартерной цепочки. «Тогда самолеты летали бы ровно наполовину пустыми», - добавил Георгий Леонтьев. Однако не всё так драматично, считают в туркомпании «Ванд интернешнл». «Подгорали только 2-3 текущие даты, начиная с 27-го июля, - отметила старший менеджер по Марокко Наталья Кириченко, - это обычное явление, связанное с существенным расширением полетной программы». А далее, по мнению эксперта, все придет в норму, «по августу сейчас хорошая, 3-х недельная глубина продаж, есть заявки на сентябрь-октябрь». Аналогичную точку зрения высказал и Александр Никитенко, директор по туризму туркомпании «Спейс тревел». По мнению эксперта, сейчас достигнут оптимальный объем авиаперевозки на направлении. С учетом небольшой отельной базы в Марокко, дальше расширяться не имеет смысла, пояснил эксперт. Любопытно, что на самом деле гостиниц в стране вполне достаточно, но привлечь внимание российских туристов может только мизерная их часть. Например, по информации Натальи Кириченко, в том же Агадире существует 65 гостиниц, из них стоящих непосредственно на берегу - не более десятка, из которых лишь половина работает с российским рынком. По этой же причине, из-за отсутствия морского побережья, никогда не станет популярным на российском рынке знаменитый Марракеш, несмотря на всю его шикарную туристическую инфраструктуру и отличные бассейны при отелях.

Задержки рейсов в минувший уикенд фингарантиями не грозят

Минувший уикенд был ознаменован в аэропорту Домодедово сразу несколькими чрезвычайными инцидентами. Началось всё с того, что рано утром в субботу из-за лопнувшего в кабине пилотов лобового стекла совершил вынужденную посадку Boeing-757 а/к «ВИМ-авиа», вылетевший по маршруту Москва-Неаполь. Учитывая «высокий» сезон на туристическом рынке и особенно плотный график полетов во время уикендов, выход из строя одного из лайнеров спровоцировал цепную реакцию задержек. На эту проблему наложилась и нелетная погода. В результате было задержано семь рейсов «ВИМ-авиа», и более тысячи туристов провели по несколько дополнительных часов в аэропорту. А утро воскресенья было вообще «черным» - в это время в Домодедово сразу после взлета рухнул на землю грузовой самолет Ан-12. Семь человек, находившиеся на борту, погибли. Из подробностей истории с треснувшим стеклом известно, что ЧП произошло на высоте 10 тыс. 600 метров. Как только лайнер набрал эту высоту, лобовое стекло напротив сиденья второго пилота дало небольшую трещину. Командир корабля принял решение вернуться в аэропорт базирования, и спустя два часа после взлета, выработав топливо, самолет приземлился в Домодедово. Стоит добавить, что туристы этого рейса смогли вылететь в Италию лишь в пять часов вечера на другом лайнере. Консолидаторами рейса являются туроператоры «Интурбюро-Омега» и «Итал-Трэвел». Череда задержек не минула двух рейсов в Барселону, одного рейса в Хорватию, одного – в Черногорию. Еще один рейс в Хорватию – № 9407 был перенесен с субботы на пять утра воскресенья. Кроме того, в воскресенье был задержан еще один чартер Хорватию с номером рейса № 5217. В этой связи стоит отметить, что именно «чехарда» с вылетами чартерных рейсов была одной из причин появления Закона о фингарантиях. Однако туристам не стоит спешить предъявлять претензии за задержки чартеров своим туроператорам. Пока действует Воздушный кодекс времен СССР, согласно 120-й статьи которого пассажир имеет право на компенсацию в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса, при условии, что эта сумма не должна превышать половины стоимости самого билета. Новый же Воздушный кодекс только готовится и когда вступит в силу – никому не известно (см. ленту новостей от 06.04.07 и 18.05.07). В тоже время применить Закон о фингарантиях и взыскать с туроператоров плату за задержку рейсов можно, по мнению юристов, лишь при задержке рейса более, чем на сутки. Так, по мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», «страховым случаем признается лишь случай, когда туристам причинен ущерб, в том числе и по сокращению времени отдыха. Но согласно судебной практике, сокращение времени отдыха учитывается только в «днях», т.е. в той единице измерения, в которой рассчитывается длительность самого тура. Поэтому если туроператоры отправили своих туристов даже другими рейсами, но в тот же день, то претензии к ним могут быть предъявлены лишь по моральному ущербу, и к фингарантиям они уже не относятся», - сообщил эксперт.