Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Тунисский туристический рынок в нокдауне

Достаточно успешный и ровный по продажам сезон по Тунису этого года, о котором с удовлетворением еще две недели назад рапортовали туроператоры, неожиданно был отправлен в нокдаун. На прошлой неделе на заезд 29.07 туроператоры спешно распродавали свои турпакеты: не редкостью была цена в $250 за неделю в отеле 3* на базе HB, включая авиаперелет. И это при том, что цена «блочного» кресла сейчас колеблется от 310 до 340 долларов. А накануне вылета на тунисском рынке был зафиксирован даже ценовой минимум этого года - $129 за полновесный турпакет. Причиной, по мнению большинства опрошенных корреспондентом экспертов рынка, стал поднятый «Капитал-туром» с 22 июля дополнительный рейс, выполняемый на многоместном Boeing-747 (называемый «Jumbo») от а/к «Трансаэро». «Заезд на 22.07, когда полетел «Jumbo», уже плохо продавался. Однако его все туроператоры более-менее удачно закрыли, скорее всего благодаря эффекту отложенного спроса. Ведь в июле Тунис туристы спрашивали очень хорошо, и на рынке даже чувствовался легкий дефицит туров», - считает Галина Горшкова, гендиректор компании «Лайн-Инвест тур». Напомним, что на данный момент из Москвы в Монастир по воскресеньям летают следующие чартерные цепочки: 2 рейса а/к «Атлант-Союз» на Ил-86, заказчиком которых является авиаброкерская компания «Авиачартер»; 1 рейс «Атлант-Союза» на Ил-86, заказчиком которого выступает авиаброкерская компания «RCC» и «ICS-travel group»; 1 рейс а/к «Сибирь» на Ил-86, заказчиком которого является туроператор «Лужники»; и 2 рейса а/к «Трансаэро» на B-474 «Jumbo», заказчиком которых является «Капитал-тур». С 22 июля к ним добавился третий рейс на «Jumbo». При этом согласно информации экспертов, с 05 августа «Авиачартер» планирует один из своих бортов снять. Однако подтвердить эту информацию в пятницу вечером в самой компании оказалось невозможно – её руководство отсутствовало. «После поднятия третьего «Jumbo» резко упала глубина продаж. Возможно, рейсы на 05 августа и будут загружены полностью, однако весь вопрос – по каким ценам. Судите сами - авиабилеты в Тунис по $200 туроператоры не продавали даже в мае, а сейчас в высокий сезон их найти на рынке – не проблема», - считает Галина Горшкова. Еще более резко о перспективах тунисского сезона этого года высказался Ясер Дебель, гендиректор компании «Z-tour». «Я бы сравнил сложившуюся на тунисском направлении ситуацию - как «дефолт» с перевозкой. Фактически, непомерные амбиции игроков привели к созданию виртуального «казино» по креслам в Монастир, причем все игроки играют в нем на понижение. Я считаю, что заезды на 05 и 09 августа уже однозначно окажутся у туроператоров в прогаре. Возможно после 12 числа баланс спроса и предложения выровнится, но это маловероятно. Об успешных продажах на август уже можно забыть», - считает собеседник. Впрочем, некоторые игроки считают сложившуюся ситуацию не столь критичной, хотя и признают появившийся на стыке июля и августа сильный перекос в перевозке. «Учитывая, что 05 августа будет снят один из «Илов», общее увеличение по креслам на направлении из-за поднятия дополнительного «Jumbo» составит всего лишь 100 мест, что для высокого сезона некритично и даже нормально. Хотя возможно, что новый рейс стоило ставить всё-таки не с 22 июля, а с 05 августа», - считает Кира Днепрова, руководитель тунисского направления компании «Норд». Аналогичного мнения придерживается и Дмитрий Чичканов, начальник тунисского отдела компании «Скайвей»: «Я не думаю, что постановка «Jumbo» негативно отразиться на рынке. Сейчас продажи в принципе идут довольно неплохо и лишние 100 кресел для этого направления перед высокими датами не помешают». Получить комментарии в компании «Капитал-тур» о загрузке нового рейса в пятницу оказалось невозможно – руководство тунисского департамента находилось в командировке.

Bel Azur


Подмосковные районы в борьбе за своего туриста

Тенденцию к насыщению туристического рынка Подмосковья в некоторых его секторах отмечают опрошенные корреспондентом эксперты. По мнению аналитиков, хотя дорогие загородные отели пока окупаются быстрее нежели их бюджетные собратья, однако их рынок близок к насыщению и скоро ситуация с их строительством в Подмосковье может поменяться. Недаром, наиболее продвинутые чиновники от туризма некоторых районов Подмосковья для расширения клиентской базы пытаются сломать часть сложившихся стереотипов их районов. Например, Дмитровский район пытается активно позиционировать себя на рынке летнего отдыха, хотя в качестве стереотипа он всегда воспринимался туристами как «горнолыжная база» Подмосковья. Так, 26 июля туристическая администрация Дмитровского района провела для журналистов информационный тур по своему району в рамках проекта «Губернское кольцо Подмосковья». Помимо визита в сам Дмитров, прессе продемонстрировали новые туристические объекты района: развлекательный комплекс «Лукоморье», отель «4 короны», центр экстремальных видов спорта «Парк Экстрим», картодром «Маяк-картинг», крупнейший в Европе спортивно-стрелковый комплекс ССК «Лисья нора» и удивительно красивую агроусадьбу «Ранчо» (см. фоторепортаж). Впрочем, пока такие презентации целых районов для России еще в диковинку, поэтому на предпочтениях туристов они никак не отражаются. По мнению Сергея Ромашкина, гендиректора компании «Дельфин», предпочтений так таковых у туристов по районам Подмосковья нет. «Хотя из-за специфики расположения Москвы и прохождению через нее ветровых потоков, вся туристическая инфраструктура Подмосковья в основном располагается на западном, северо-западном и северном направлениях. А вот на юго-восточном направлении из-за не очень хорошей экологической обстановки популярных туристических объектов практически нет», - отмечает эксперт. Однако даже экологически чистые направления не могут почивать на лаврах - им нужно себя активно продвигать. Дело в том, что Подмосковье является для турбизнеса очень метеозависимым направлением. «С ухудшением погоды к выходным спрос на туры очень резко снижается. При этом именно выходные дни являются пиковыми для турбизнеса Подмосковья», - утверждает Сергей Ромашкин. Любопытно, что на рынке Подмосковья сейчас сложилась такая ситуация, когда дешевого размещения не хватает, а дорогого - в избытке. «Спрос на Подмосковье в целом в последние годы постоянно возрастает, но в основном туристы спрашивают недорогие отели. При этом парадокс в том, что Подмосковье застраивается как раз в основном дорогими объектами», - отметил Алексей Высоканов, директор компании «Мультитур». «Инвесторы понимают, что дорогие объекты быстрее окупаются и приносят больше прибыли. Но такая тенденция в строительстве вряд ли будет продолжаться бесконечно, рано или поздно рынок окончательно насытится дорогими отелями, и начнут активно возводиться отели средней ценовой планки», - добавил Сергей Ромашкин.