Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Детский отдых по регламенту и оздоровление по ГОСТу

Теме детского туризма в России и проблемам, связанными с работой на данном направлении, была посвящена вчерашняя встреча руководства АТОР с прессой и представителями туристических компаний, предлагающими на рынке детские туры. Именно на этой встрече были озвучены пожелания профильных туроператоров из АТОРа подвести под детский туризм особую правовую базу. Вообще, детский туризм состоит из многих составных частей, в том числе экскурсионной, пляжной и образовательной. При этом делится он на выездной и внутренний. Но больше всего беспокойства у участников вчерашней встречи вызвали вопросы организации выездных зарубежных туров для детей, а также образовательного туризма. Как сообщила Людмила Сысойкина, замдиректора туркомпании «Солвекс-тревел», в настоящее время не существует никаких нормативно-правовых документов, регламентирующих этот сегмент туризма. Общие законы по туристической деятельности в стране не учитывают специфику детских туров. За границей нет, в традиционном нашем понимании, детских лагерей отдыха. Поэтому вопросы выбора объектов размещения, подбора педагогов и психологов, обеспечения безопасности детей во время отдыха и организации экскурсионных программ – все это остается на совести туроператора. Защитить рынок от появления недобросовестных туркомпаний в нише детского туризма, создать для этого правовые и организационные фильтры – это общая задача и АТОРа и Ростуризма, подчеркнула эксперт. Другой проблемой, ограничивающей права на зарубежный отдых для определенной категории детей, является предоставление доверенности на выезд от обоих родителей. В современной жизни некоторые дети воспитываются в неполных семьях, а найти второго родителя иногда предоставляется весьма сложным, а уже о детях-сиротах и разговора не идет. Но эти вопросы могут решиться только на государственном уровне. Также, как и вопрос придания детскому отдыху юридического статуса, в силу его специфики, отметила Людмила Сысойкина. Никаких стандартов нет и в сегменте образовательных туров, об этом на встрече говорил Борис Самарянов, гендиректор студенческого туристического агентства «Стар тревел». По информации эксперта, за 2006 год более одного миллиона студентов со всего мира выехало за рубеж с целью изучения иностранного языка. Пальму первенства здесь держат учащиеся из Южной Кореи и Китая, а фавориты по приему студентов, естественно, Великобритания, США и Австралия. Любопытно, что таких туристов из России оказалось 45 тысяч, причем эта цифра в два раза выше той, которая получилась по итогам 2005 года. Наши студенты на 9-ом месте по количеству посещений Великобритании, и на втором месте по изучению языка на Мальте. По мнению Бориса Самарянова, в сфере оказания образовательных услуг за рубежом просто необходимы особые правовые рамки. Здесь мало организовать проживание и питание, но и немаловажно знать, как будет проходить, как минимум, 4-х недельное обучение, какие будут преподаватели, какой национальный состав обучающихся, и многие другие вещи. Впрочем, в кулуарах встречи некоторые представители туркомпаний высказали корреспонденту обеспокоенность озвученными инициативами. Во-первых, они могут привести к искусственному или административному выдавливанию части игроков из данных сегментов турбизнеса, а во-вторых, уменьшившаяся конкуренция неизбежно приведет к увеличению цен на рынке детских и образовательных туров.


Израильские финансисты готовят сюрприз для туристов

«Туристический налог» планируют ввести уже в этом году министерство финансов Израиля. Сотрудники этого ведомства подготовили законопроект, согласно которому все иностранные туристы, прибывающие в страну, будут дополнительно оплачивать свое присутствие в Израиле в размере полутора долларов за каждые проведенные сутки, сообщают местные СМИ. Законопроект передан на рассмотрение правительства и может быть утвержден уже в ближайшие месяцы – с началом зимней сессии парламента. Доходы от данного налога, оцениваемые в 25 миллионов долларов в год, будут расходоваться правительством на туристический маркетинг и привлечение в Израиль новых туристов, а также на развитие туристической инфраструктуры. Страну ежегодно посещают более 2 миллионов туристов из разных стран, находясь в Израиле в среднем 7-10 дней, отсюда и расчетная цифра предполагаемого дохода в бюджет. «Мы надеемся, что этот закон не примут, - сообщил корреспонденту Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социум-Тур», - министерство туризма, в чьих интересах он якобы принимается, категорически против такого «новшества». По сути это налог с продаж. По крайней мере, экономический смысл его тот же». Безусловно, он увеличит общую стоимость турпакетов в Израиль и не будет способствовать росту турпотока, добавил эксперт. «Нас такая информация не радует, - сообщила Елена Каллер, исполнительный директор туркомпании «ЦМК Тур», - принятие такого «налога» не улучшит ситуацию с продажами, но и кардинально ее не изменит». В такой новости ничего удивительного нет, те же авиакомпании, в том числе и «EL AL», постоянно вводят все новые топливные сборы, которые также повышают общую стоимость турпакета, добавила эксперт. По мнению Елены Каллер, для дорогих туров в Израиль такое «повышение» пройдет незаметно, а вот для низкобюджетных поездок или для паломнических туров, где туристы считают каждую «копейку», это однозначно будет неприятным фактом. В том, что сокращения турпотока в Израиль, даже в случае принятия такого закона, не произойдет, считают и в туркомпании «Классик тревел». «Особенно если он будет включен в общую стоимость проживания, и сами туристы непосредственно его оплачивать не будут», - отметила Елена Иванова, старший менеджер туркомпании «Классик тревел». По мнению эксперта, спрос и предложение на израильские туры отрегулирует сам рынок, а не парламент: если цена на «израильский» отдых существенно вырастет, то турпоток в страну снизится. В таком случае хотельеры просто вынуждены будут снизить стоимость проживания в своих гостиницах. Сами израильские власти подчеркивают, что заинтересованы в увеличении количества иностранных туристов, ведь дополнительные 100 тысяч ежегодных туристов открывают в Израиле 4 тысячи новых рабочих мест.