Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Двойной прайс в законе

С 01 июля 2007 года вступил в действие новый Закон о рекламе, непосредственно касающийся также и туристического бизнеса. Согласно внесенным в Закон изменениям, теперь в рекламе товаров и услуг их стоимость должна быть обязательно указана в рублях. Таким образом, турагентства и туроператоры должны будут при рекламировании своих туров указывать их рублевую цену. Тем не менее, законодатели пошли навстречу бизнесу, в том числе и туристическому. Согласно принятой редакции закона, в случае необходимости при определенных условиях рекламодатели могут дополнительно указывать стоимость своих услуг также и в иностранной валюте. «Согласно новому Закону, турфирмы могут дополнительно указывать цену турпакетов в иностранной валюте. Это положение относится именно к рекламе. В служебных прайс-листах, например выпускаемых туроператорами для работы турагентств, можно по-прежнему использовать только валютные ценники», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет ФАС - Федеральная антимонопольная служба. Именно чиновники этой организации будут трактовать для рекламодателей «необходимость при определенных условиях» указывать наряду с рублевыми ценами и валютные. Как считают некоторые аналитики, таким условием для рекламодателя является его отношение с иностранным поставщиком. Именно по этой причине к услугам, которые не зависят от российского производителя и цены на которые можно дублировать в инвалюте, можно относить и туристические услуги, а также услуги иностранных авиакомпаний. Таким образом, похоже, что турфирмы, которые полностью перевели свои прайсы в рубли, несколько поторопились, ведь с учетом сложившейся традиции на выездном туристическом рынке России турпакеты принято номинировать именно в иностранной валюте, и именно к этому привыкло большинство туристов. Теперь же совершенно законно эти цены можно выставлять в рублях по текущему курсу с указанием номинальной стоимости в базовой для данного направления валюте. При этом технически реализовать для турфирм двойной прайс-лист никакой проблемы, в том числе и для современных специализированных туристических программ, нет. «Все ведущие туристические программы позволяют вести основные прайсы в валюте той страны, по которой разрабатываются данные турпакеты. При этом выставлять на сайт в режиме on-line цены можно в двойной номинации – в валюте и рублях, используя текущий курс компании по пересчету валют», - сообщил Антон Россихин, гендиректор компании «Само-Софт».

Турецкий скандал. Дальнейшее развитие ситуации

Свою точку зрения на события, произошедшие в конце прошлой неделе с группой детей в Турции (см. ленту новостей от 02.07.07), изложил вчера корреспонденту Евгений Погожих, гендиректор турфирмы «Ютем», которая отправила юных туристов в детский лагерь, расположенный в отеле «Utopia World Hotel» 5* в Алании. Тогда из-за овербукинга отель не смог сразу разместить детскую группу и как результат в прессе разгорелся громкий скандал. При этом собеседник фактически опроверг информацию, которая фигурировала все последние дни в большинстве СМИ. «Происходящее я оцениваю как черный пиар, направленный против нашей компании. Из-за необоснованных обвинений и клеветы в нашу сторону, а также из-за испорченной репутации мы будем нанимать адвокатов и подавать в суд», - сообщил собеседник. Со слов г-на Погожих, ситуация с группой выглядела следующим образом. «Отель действительно не смог принять эту группу детей. К сожалению, это было связано с тем, что из Анкары на церемонию открытия отеля приехала правительственная делегация с большой свитой, и мест для нашей группы просто не хватило. При этом предложить ребятам расселиться в рядом стоящие отели мы не смогли – ни в одном из них не было необходимого для всей группы количества свободных номеров, а дробить группу мы не имели права», - сообщил собеседник. По его словам, «действительно два дня дети были в Памуккале, но после экскурсии все они были расселены в «Utopia World». Евгений Погожих особо подчеркнул, что информация СМИ о давлении на детей не соответствует действительности: «никто ничего у детей не отбирал, это полный бред. Кстати, по поводу затрат детей на воду во время экскурсии – мы их обязательно возместим». Опроверг собеседник и информацию об осаде московского офиса компании родителями: «Это также полнейший вымысел, никто из наших сотрудников от родителей не прятался и никакой потасовки с ними также не было. К нам пришло всего лишь около 6 мамаш, которые сильно возмущались и совершенно не хотели выслушивать наши объяснения. Тем же, кто звонил, мы объяснили ситуацию и почти все успокаивались. Кстати, в субботу никто из СМИ даже не удосужился пообщаться со мной и получить разъяснения из первых рук». Также собеседник прояснил ситуацию с пресловутой «пенной дискотекой»: «По поводу ночной дискотеки, якобы рассчитанная только на взрослых, могу сказать, что это не соответствует действительности - эта дискотека входила в программу тура. При этом после неё никто из детей в шезлонгах на улице не ночевал, все спали в отеле». Самое интересное, что после всего этого скандала из ранее забронированных туров на следующие даты заездов поступило всего лишь два отказа, добавил Евгений Погожих. Тем не менее, вопреки Закону о фингарантиях, компания действительно пока не вошла в Единый федеральный реестр туроператоров. «Однако саму фингарантию мы оформили, еще 31 мая, подписав страховой договор № 0163/07 <редакция располагает копией договора> со страховой компаний «РЕСО-Гарантия», - сообщил Евгений Погожих. С его слов, на данный момент все бумаги для включения в реестр находятся на рассмотрении в Ростуризме. Стоит отметить, что мнения юристов по поводу возможности работы туроператоров, оформивших фингарантии, но не попавших в реестр, расходятся. Согласно заявлению представителей Ростуризма, такие действия подпадают под административную и уголовную ответственность (см. ленту новостей от 04.06.07). Чтобы сделать трактовку соответствующих статей закона однозначной, Ростуризм планирует даже внести поправки в статью 171 Уголовного кодекса и в статью 14.1 Административного кодекса о незаконном предпринимательстве. В тоже время, по мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», «Пока никаких изменений в этих законах нет. Соответственно, возможность применения этих статей для квалификации деятельности компании как незаконного предпринимательства относится к ко

Barut Hotels