Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Ответственность за задержки – по «типовому» договору

Приняв активное участие в разработке типовой формы договора о финансовой гарантии для турфирм с банками и страховыми компаниями, Ассоциация туроператоров России (АТОР) решила заняться вопросом чартерных перевозок и её главной и самой острой проблемой – частыми задержками и ответственностью по ним. Об этом во вторник на пресс-конференции сообщили журналистам представители АТОРа – вице-президенты ассоциации Евгения Конколь, руководитель компании «Спектрум», и Андрей Игнатьев, руководитель компании «BSI». Так, по словам Андрея Игнатьева, АТОРом уже разработана и согласована с юристами Ростуризма типовая форма договора по фингарантиям между туроператором и банком. «На банковском рынке услуг давно используются различные фингарантии, поэтому для них это не является новым продуктом. Соответственно, нашим юристам также было нетрудно подготовить типовую форму. Иначе обстоит дело со страховщиками. Такая страховка будет совершенно новым для них продуктом, что потребовало при разработке типового договора множества согласований. Но и он в понедельник был окончательно согласован и отправлен в Росстрахнадзор на утверждение», - сообщил Андрей Игнатьев. Вообще же Ассоциация видит среди приоритетных своих задач подготовку туррынка к вступлению в действие Закона о фингарантиях. Помимо типовых договоров, АТОР проводит разъяснительную работу с консульствами иностранных дипмиссий на предмет механизма аккредитации в них туроператоров после 01 июня, а также консультирует МИД РФ по выдаче туркомпаниям референс-номеров. «После вступления в силу Закона о фингарантиях консульства должны принимать документы на визы только у турфирм, внесенных в единый федеральный реестр», - подчеркнул г-н Игнатьев. Но главной своей работой на ближайшее время АТОР посчитал решение проблемы задержки чартеров. «Согласно новому Закону туроператор несет всю ответственность за качество турпродукта. В том числе – и за авиаперевозку», - сообщила Евгения Конколь. Однако перекладывать её полностью с авиакомпаний на турбизнес было бы неправильно. Собеседник подчеркнула, что на данный момент в России практически отсутствует ответственность перевозчика перед пассажирами. «Даже положенные по закону 25 рублей за час задержки нельзя получить, если причиной задержки является техническая неисправность судна», - заметила г-жа Конколь. При этом авиакомпании в своем большинстве эксплуатируют именно устаревшую технику, которая как раз часто и ломается. Так, согласно статистике нашумевших задержек во время январских каникул (см.ленту новостей от 09.01.07), 65% из них случилось как раз по причине технической неисправности лайнеров, и только 25% - из-за погодных условий, а еще 10-15% - по вине туроператоров. Вызывает беспокойство туроператоров и отсутствие федеральных правил обслуживания авиакомпаниями пассажиров в случае сбоев: ни по предоставлению достоверной информации о причинах задержки, ни по стандартам питания и размещения. Чтобы как-то решить проблему разграничения ответственности между авиакомпаниями и турбизнесом, АТОР совместно с Росавиацией планирует выработать в ближайшее время типовой договор по чартерной перевозке между туроператором и авиакомпаний, где будут прописаны все те моменты, которые до сих пор не учтены в законодательстве. Любопытно, что для членов АТОРа этот договор будет обязательным к применению. В Ассоциации полагают, что такое массовое применение нового стандарта во взаимоотношениях между турбизнесом и авиаперевозчиками распространит эти стандарты по всему рынку де-факто. Впрочем, по мнению Евгении Конколь, наибольшую сложность в распространении нового стандарта стоит ожидать в регионах, где небольшие местные перевозчики просто не смогут обеспечить должный уровень сервиса во время сбойных ситуаций и поэтому могут бойкотировать это начинание. Еще одна озвученная на пресс-конференции идея АТОРа, это создание специального штаба во время туристических «пиков» для координации информации о сбойных случаях на чарте