Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российский турбизнес стал брать в долг облигациями

Как стало известно корреспонденту , накануне майских праздников на фондовой бирже ММВБ состоялось размещение дебютного для туристической отрасли России выпуска облигаций. Разместила их туркомпания «Интурист». Как сообщили нам в пресс-службе компании, «Облигации общей номинальной стоимостью 1 млрд рублей выпущены сроком на 3 года. По выпуску предусмотрена выплата полугодовых купонов. Ставки всех купонов равны и составляют 9.00% годовых. Организатором выпуска является «Райффайзенбанк». Любопытно, что общий спрос на облигации превысил первоначальный размер и составил 2.5 млрд рублей, а в ходе аукциона была выставлена 61 заявка. «Средства от размещения облигаций будут использованы на рефинансирование кредитного портфеля ВАО «Интурист», а также на финансирование инвестиционной программы и текущей операционной деятельности», - добавили в пресс-службе. Стоит отметить, что способ привлечения дополнительных кредитных средств посредством облигаций действительно совершенно нов для российской туротрасли. «Самое простое для привлечения заёмных средств – это брать обычные кредиты в банках или иных финансовых структурах. Однако размещение облигаций - это путь получения самого дешевого кредита, поэтому такой путь достаточно перспективен», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». При этом эксперт подчеркнул, что, во-первых, под чистый туроператорский бизнес ввиду его низкой доходности вряд ли можно с успехом разместить облигации. Успех будет способствовать лишь тем турфирмам, кто комплексно подходит к своему бизнесу, занимаясь сопутствующими с туроперейтингом областями: гостиничным бизнесом, транспортным, экскурсионным и т.п. А во-вторых, чтобы заниматься привлечением кредитов с помощью облигаций, необходимы соответствующие знания и умения на финансовом рынке. Несомненно «Интуристу» в этом поспособствовала его материнская компаний – АФК «Система». НАША СПРАВКА: ВАО «Интурист» - старейшая туристическая компания страны, основанная в 1929 г. В 2006 году товарооборот по группе компаний составил порядка 338.31 млн долларов, количество обслуженных иностранных и российских туристов – более 600 тысяч человек. Сегодня компания объединяет 54 дочерних предприятия в России и за рубежом, имеет 133 офиса продаж (102 собственных офиса и 31 франчайзинговых). «Интурист» управляет номерным фондом в 2348 номеров. Облигация - долговое обязательство в форме процентн. бумаг, выпускаемых частными, общественными или правительственными учреждениями; от акции отличается тем, что приносит определенный доход в процентах, а акция - неопределенный дивиденд (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

Противостояние авиаперевозчиков может затянуться

Возникшая на прошлой неделе война между авиакомпаниями «Авиалинии-400» и «ВИМ-авиа» за направление Москва-Салоники (см. ленту новостей от 10.05.07) может найти свое продолжение в ближайшем будущем. Как сообщил корреспонденту Иван Бубляев, начальник отдела маркетинга компании «Лабиринт», ближайшие рейсы программа на Халкидики будет выполняться с прилетом не в Салоники, а в аэропорт Кавала. Однако в конце мая туроператор намерен вернуть свою программу в аэропорт Салоники. «С нашей стороны заключен договор с авиакомпанией на выполнение рейсов по средам, пятницам и воскресеньям с конца апреля по конец октября 2007 г. В процессе подготовки к выполнению полетов авиакомпанией были получены все необходимые разрешения и первые два рейса 29 апреля состоялись. При этом, в результате действий авиационных властей связанных с запретом на выполнение полета 06.05 и задержкой вылета туристов, мы выработали следующую позицию в отношении этой программы: рейсы 09, 13 и 16 мая будут выполнены по объявленному ранее расписанию из аэропорта Внуково с посадкой в аэропорту г. Кавала (150 км от г. Салоники), откуда всем туристам будет организован трансфер в отели. Время в пути на 1.5 часа дольше чем от аэропорта г. Салоники». При этом собеседник подчеркнул, что с 20 мая рейсы данной чартерной программы возобновятся именно в аэропорт г. Салоники. «Программа будет выполнена в полном объеме по указанным в расписании дням недели», - заявил Иван Бубляев. В тоже время, назначенный на этом маршруте перевозчик выдавать разрешение на выполнение альтернативной чартерной программы не намерен. Как пояснила нашему корреспондент Елена Федорова, пресс-секретарь авиакомпании «ВИМ-авиа», «мы крайне удивлены заявлениями о планах по возобновлению полетов а/к «Авиалиний-400» в Салоники. Наша позиция остается не изменой, и мы как заявленный перевозчик не планируем давать свое согласия на данные полеты другим авиакомпаниям». Тем не менее, в приватной беседе с нашим корреспондентом некоторые из экспертов рынка обратили внимание на нестыковку различных авиационных правил и законодательных актов в России, регулирующих данный вопрос. Учитывая, что помимо системы «назначенных перевозчиков», существует еще и антимонопольное законодательство, с помощью которого, по мнению собеседников, «Авиалиниям-400» как раз вполне реально добиться у Росавиации права на осуществления чартера на спорном маршруте. По крайней мере, похожие прецеденты в новейшей истории турбизнеса России уже встречались, причем именно на европейском направлении.