Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Один литр в разбивку

Полгода назад, 6 ноября 2006 в Евросоюзе вступили ужесточенные правила провоза пассажирами жидкостей на борту самолета. Аналогичные драконовские меры в самые ближайшие недели планируются к введению в России. Соответственно, время прохождения туристами спецконтроля в российских аэропортах может значительно увеличиться, а очереди - удлиниться. Планы о введении новых правил провоза жидкостей в ручной клади подтвердили корреспонденту в пресс-службе Минтранса. «Уже подготовлен проект приказа по введению новых правил провоза жидкостей в салоне самолетов на российских внутренних и международных рейсах. Предполагается, что они вступят в силу уже в начале мая. Эти правила не будут ни чем отличаться от существующих в EC», - сообщил источник в Минтрансе. При этом о запрете проноса и распитии спиртных напитков на бортах самолетов речи не идет, подчеркнул наш источник в Минтрансе. Напомним, что согласно правилам EC, все жидкости, гели, пасты, которые берет пассажир в ручную кладь, должны быть упакованы в один прозрачный пластиковый пакет размером не более 20 см на 20 см. При этом каждый вид жидкостей, гелей и паст должен быть упакован в отдельный контейнер объемом не более 100 мл. Совокупная емкость не должна превышать 1 л. Этот полиэтиленовый пакет должен быть предъявлен для отдельного сканировании, независимо от остальной ручной клади. Медикаменты и специальные виды питания (например, детское питание), которые могут понадобиться во время полета, можно не помещать в пластиковую упаковку. В то же время, эти предметы также необходимо предъявить на стойке контроля службы безопасности на спецконтроле. Впрочем, эти ограничения не касаются жидкостей, включая спиртные напитки, которые туристы и пассажиры могут приобрести в магазинах беспошлинной торговли duty-free. Тем не менее, если не рассматривать вопрос повышения уровня безопасности, отрицательный момент для туристов в новых правилах имеется. Как отмечают многие эксперты, опыт введения таких правил в странах ЕС показал неготовность аэропортовых служб обеспечивать быстрый досмотр пассажиров. Таким образом, в пики летнего туристического сезона в аэропортах могут образовываться «пробки» из пассажиров, проходящих досмотр. Полгода назад авиакомпании ЕС даже рекомендовали своим пассажирам приезжать в аэропорт на час раньше… НАША СПРАВКА: Помимо ЕС и США, спецправила по провозу жидкостей в ручной клади также вступили в силу и в Бразилии с 1 апреля 2007 года. Таких же правил предписано придерживаться туристам, вылетающим из Египта (см. ленту новостей от 20.03.07).

Крупный швейцарский туроператор решил занять в России свою нишу

Второй по величине после «Kuoni» швейцарский туроператор «Hotelplan Group» решил открыть свое представительство непосредственно на территории России. Впрочем, как и «Kuoni», «Hotelplan» предпочла не заниматься массовым туризмом, выбрав нишевую часть рынка. Так, интересы компании на нашей земле будет представлять турфирма «Interhome Russia», которая специализируется на сдаче в аренду апартаментов, преимущественно в европейских государствах. «Мы предлагаем размещение в апартаментах в 16 европейских странах, в том числе в таких популярных на российском рынке как Испания, Франция, Италия, Швейцария, Хорватия, Австрия, - сообщил гендиректор Геннадий Козачок, - и уже в этом году рассчитываем обслужить 7 тысяч российских туристов». По мнению эксперта такой турпродукт со временем будет привлекать все большее число туристов. Преимущества его заключаются в том, что «каждый турист может самостоятельно в интернете или с нашей помощью выбрать и забронировать для себя апартаменты. Стоимость такого размещения, где спокойно могут проживать 4 человека, обойдется в сумму от 100 до 200 долларов за неделю или две для всех вместе. Кроме того, мы готовы оказать помощь в оформлении виз, покупке авиабилетов и аренде автомобилей», - добавил Геннадий Козачок. Эксперты российских турфирм согласны с перспективностью данного сегмента рынка, однако указывают на его ограниченность. «Доля такого вида размещения в целом по рынку очень мала, - отметил Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог», - хотя для каждого направления здесь своя цифра. Если, например, в Турции и Египте, она стремится к нулю, то в Испании, Франции, Швейцарии, и на Кипре она доходит до 20%». По мнению эксперта, турпродукт с апартаментами предназначен для «продвинутых» путешественников, которые хорошо ориентируются за границей и хотя бы немного знают местный или английский языки. Причем таких туристов становится все больше, особенно среди «горнолыжников». Как подчеркнул Михаил Мусинянц, сами апартаменты бывают гораздо лучше номеров в отелях, а их относительная дешевизна объясняется отсутствием затрат на обслуживающий персонал. «Благодаря такому экономичному размещению, а также дешевым билетам на чартерный перелет, мы, например, сделали отдых в Швейцарии доступным для многих туристов, а не только для самых обеспеченных», - добавил эксперт. По мнению Владимира Канторовича, президента туркомпании «КМП групп», «доля такого вида размещения для российского рынка составляет уже 10-15% от общего объема, но вряд ли в ближайшее время она будет расти дальше». «Размещение в апартаментах предлагают десятки компаний, как иностранных, так и отечественных, причем далеко уже не первый год, - подчеркнул эксперт, - наиболее актуально это для развитых стран и стран, где хорошая туристическая инфраструктура». В остальных случаях наши туристы все же предпочитают размещаться в отелях, добавил Владимир Канторович.