Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Иванов пустит туристические автобусы по зеленому коридору

Вчера первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов сообщил на брифинге журналистам, что в понедельник на совместной коллегии Минтранса и Федеральной таможенной службы предложил рассмотреть вопрос создания так называемых «зеленых коридоров» на пунктах автомобильной таможни. «Для того, чтобы те, кто едет на туристическом автобусе или в собственном автомобиле, не стояли в общей очереди вместе с транспортными фурами», - подчеркнул первый вице-премьер. Такая инициатива нашла одобрение среди представителей «автобусников» - туроператоров, занимающихся организацией автобусных туров. Впрочем, частично эту проблему на главной для европейских туристических программ таможне – в городе Бресте, туроператоры уже решили собственными силами полтора года назад. «Если бы туристические автобусы стояли бы там вместе в фурами, то на автобусном туризме можно было бы поставить жирную точку. Но хотя они едут по отдельному коридору, в пик сезона, например на майские праздники, в очереди на таможню можно простоять по 10-12 часов», - сообщил корреспонденту Валерий Катков, президент компании «Ост-Вест». Чтобы избежать такой волокиты, все ведущие автобусные туроператоры специально ездили полтора года назад в Брест на переговоры с таможней, пограничниками и местной властью. В итоге было найдено решение о бронировании туроператорами для своих автобусов определенных «окон». «Это что-то типа всем известных талонов в советских поликлиниках. В них указано определенное время прохождения таможни, и в это время забронированный автобус проходит её без очереди», - сообщил собеседник. Впрочем, за такой сервис туроператорам приходится платить ок. 1000 рублей за каждый автобус. «Однако все сделано полностью на легальной основе и речь вовсе не идет о деньгах в «конвертах». Поэтому таким сотрудничеством все стороны довольны. Кстати, в обычный сезон бронировать «талоны» нет нужды, автобусы проходят брестскую таможню за 2-3 часа, включая время досмотра», - добавил Валерий Катков.

Туроператоры Самары утраивают чартерную перевозку летнего сезона

По оценкам экспертов, предстоящий летний туристический сезон в Самаре начнется как никогда трудно. По предварительным данным, самарскими и московскими туроператорами в сумме заявлено по большинству направлений в два-три раза больше перевозки, чем в прошлом году. И это на фоне активной работы на местном рынке иностранных регулярных перевозчиков. Как заявил корреспонденту один из собеседников, пожелавший остаться неназванным, «в этом сезоне Самара будет для туроператоров тем рынком, где они потеряют значительные суммы, отстаивая свои стратегические планы. Похоже, что в некотором смысле предстоящую борьбу между ними можно сравнить со Сталинградской битвой, только на экономическом фронте». Действительно, по оценкам Сергея Азарскова, исполнительного директора авиаброкерской компании «Авиачартер», по большинству европейских направлений заявлено количество рейсов, явно больше потребностей самарского рынка. «Сезон еще не начался, но уже очевидно, что на рынке будет сильный переизбыток «воздуха», - сообщил собеседник. Так, по его оценке, по сравнению с прошлым годом на Ираклион заявлено в 3 раза больше рейсов, на Барселону – в три раза, на Римини – в два раза больше, на Ларнаку – в 2.5 раза. И только по Болгарии ситуация пока стабильна – как и в прошлом году на Варну заявлен лишь один рейс. Однако «горение» на других направлениях может испортить бизнес туроператоров и на болгарском, перетянув с него потенциальных клиентов. Любопытно, что такая ситуация с переизбытком перевозки стала возможна после появления у «Самарских авиалиний» лайнера Ту-154 от «Авиалиний Татарстана». По некоторым данным, без этого борта у «Самарских» не было возможности удовлетворить всех желающих организовать свои чартеры, но с его появлением все возможные заявки будут удовлетворены, что и приведет рынок к переизбытку провозных ёмкостей. Помимо чартеров на Самарском рынке очень активны регулярные перевозчики, которые также увеличивают самарский «воздух». «Например, «Lufthansa» предлагает туроператорам выгодные тарифы по всей Европе, в том числе на такие популярные туристические направления как Франция и Италия. Аналогично поступает и «Czech Airlines» по рейсам в Прагу», - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж». Впрочем, эксперт надеется, что несмотря не некоторый переизбыток перевозки в начале сезона, «рынок всё расставит по своим местам и лишние рейсы будут туроператорами вовремя сняты».