Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Ждет ли Эстонию туристический бойкот?

Занять активную гражданскую позицию по отношению к туризму в Эстонию, порекомендовал вчера россиянам первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов. В ответ на действия эстонских властей по демонтажу в центре Таллина памятника советским воинам-освободителям, Сергей Иванов призвал, в частности, отказаться от туристических поездок в эту страну. «В последнее время очень популярен туризм в Эстонию: близко, дешево, страна Евросоюза, – отметил первый вице-премьер, - не надо ездить в Эстонию, ездите в Калининград», - заявил он на первом совещании ветеранского актива Вооруженных сил РФ. Такое заявление крайне обеспокоило туроператоров, специализирующихся на прибалтийском направлении. Тем более, что прозвучало оно накануне майских праздников. Все опрошенные вчера корреспондентом эксперты уверены, что турбизнес уже в ближайшее время не досчитается ощутимой доли своего турпотока. Так, по мнению Владислава Мельникова, замдиректора компании «Отдыхай!», «если СМИ подхватят эту тему, в том числе и телевидение, то определенной доли туристов в Эстонию мы недосчитаемся. Думаю процентов 10-15 от запланированных объемов. Кто-то просто побоится ехать, а кто-то останется из патриотических побуждений. Плохо, что все это случилось накануне майских праздников, на которые многие возлагают надежды». По мнению эксперта, Эстония в плане недорогих туров на короткий срок фактически не имеет альтернативы. Причем среди прибалтийских государств в целом именно на Эстонию приходится более 50% турпотока из России. С таким мнением согласна и Анастасия Автономова, гендиректор туркомпании «МегаТур»: «Эстония у нас лидер продаж, на долю этой страны приходится 70% от общего объема нашего турпотока на прибалтийские государства. Думаю, что влияние такое заявление, конечно, окажет. Однако надеюсь, что количество «отказников» будет минимальным». Опасаются потери части российских клиентов и эстонские турфирмы. По мнению Олега Агаркова, управляющего директора эстонской принимающей туркомпании «Акса», «потеря части турпотока будет, причем за счет тех туристов, которые в Таллине еще ни разу не были». По мнению эксперта, те туристы, которые уже бывали в Эстонии, вряд откажутся от поездки. Тем не менее, возможное сокращение российского турпотока, по оценкам Олега Агаркова, может оказаться весьма болезненным для турбизнеса страны: «На первом месте по посещении Эстонии находятся финские туристы. Их более 50% от общего туристического потока в страну. А вот 2-3 места делят немецкие и русские туристы, причем по количеству ночевок в отелях и потраченных суммах на отдыхе туристы из России безусловно лидируют среди всех иностранцев».

За путевкой в Интернет

Вчера портал «РБК» опубликовал отчет компании «SpyLOG» о динамике туристического сектора в российском Интернете. Так, согласно данным компании, основную часть посещений туристических сайтов дают 3 категории источников трафика: 1) на первом месте – «type-in» трафик (приходы пользователей с неопределенной ссылкой, что чаще всего означает ввод пользователем адреса сайта вручную с клавиатуры) - 42%, 2) на втором месте (33%) - поисковые системы, 3) а на третьем месте - другие не навигационные сервисы (21%). Из отдельных доменов наибольшее количество переходов на сайты туристического сектора дают поисковые системы www.yandex.ru (33% определенных ссылок) и www.rambler.ru (10%). В материале также приводятся и абсолютные цифры статистики. Так, в феврале аудитория туристического сектора составила 2506 тысяч посетителей в месяц и 731 тысяча посетителей в неделю. Из них 524 тысячи человек составляют ядро аудитории и 124 тысячи входят в недельную активную аудиторию. Суммарная посещаемость сайтов сектора составляет 6037 тысяч сессий и 31628 тысяч хитов в месяц. Любопытно, что в выходные дни посещаемость туристического сектора примерно на 50% ниже, чем в будни; а максимальная посещаемость наблюдается в понедельник. Что касается дневного распределения посещаемости, то максимальная посещаемость фиксируется с 13 до 14 часов, а минимальна - с 4 до 5 часов. Впрочем, по мнению экспертов, падение аудитории в выходные дни – типичная ситуация для Рунета. «В прошлом году появилась куда более интересная тенденция: типичное для всех прошлых лет падение в 4-5 раз посещаемости туристических сайтов на майские праздники прекратилось. В 2006 году такой провал выправился, и произошло лишь небольшое проседание посещаемости, т.е. можно констатировать, что в это время люди активно подбирали себе туры», - пояснила корреспонденту Ирина Ворошилова, директор специализированного рекламного агентства для туризма «T-R-I». Однако самой важной тенденцией последнего времени эксперт считает бурный рост туристической аудитории в Рунете. «Количество туристов, которые ищут туры через Интернет, растет примерно на 100% каждый год уже на протяжении трех-четырех последних лет. В частности, это видно по посещаемости специализированных туристических порталов», - заметила эксперт. По подсчетам Ирины Ворошиловой, если сравнивать количество уникальных посетителей и печатные тиражи, то наиболее крупные общетуристические порталы уже давно оставили позади наиболее раскрученные туристические журналы. «Недаром все туристические журналы всполошились, что от них уходят рекламные бюджеты», - добавила эксперт.