Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«MITT-2007»: весеннее дежавю

Вчера в столице открылась вторая туристическая выставка этой весны - «MITT-2007», следующая сразу после «Интурмаркета». И хотя выставку традиционно посетило немалое количество турагентов, избежать многих свих старых проблем ей так и не удалось. Так, почти все экспоненты, с которыми удалось пообщаться корреспонденту , были возмущены процессом завоза материалов и оборудования. Как оказалось, накануне открытия для завоза работали лишь одни монтажные ворота и очередь к ним превратилась в настоящую автомобильную пробку, растянувшуюся от «Экспоцентра» аккурат до Третьего транспортного кольца. Большое неудовольствие российских участников из первого павильона вызвала организация процесса довозки печатных материалов: на весь павильон было выделено лишь восемь транспортных тележек, причем стоимость их аренды за ходку составляло 500 рублей. Тем не менее, компаниям приходилось записываться в своеобразную очередь, чтобы ими воспользоваться. Не обошлось и без аврала – один из стендов в спешном порядке достраивался в 11 часов утра, непосредственно во время официальной церемонии открытия. Кстати об открытии. Торжественности и фееричности, что обычно придает каждой выставке хороший импульс, также не получилось. Главным образом - из-за отсутствия в числе официальных гостей сколь-нибудь значимых лиц государственной или туристической власти. Открытие даже не посетил Григорий Антюфеев, председатель Комитета по туризму Москвы, который традиционно поддерживал «МИТТ». Вместо него самими значимыми лицами оказались экс-посол Великобритании в Москве, замминистра культуры РФ, ответственный секретарь комитета по культуре Совета федерации и министр малого предпринимательства Нижнего Новгорода. Как и ожидалось, традиционно самым хитовым павильоном на «MITTе» оказался павильон №1, куда собрали российских туроператоров. Однако традиционно неширокие проходы между стендами способствовали постоянному появлению пробок среди посетителей: нецензурными словами часто поминались сумки на колесиках, которые проезжали по ногам. При этом вынесенные в самый большой павильон №2 зарубежные компании большим вниманием посетителей избалованы не были.

Россия заняла 10-е место среди самых «путешествующих» стран мира

«Туристский маркетинг в современной конкурентной борьбе» - под таким злободневным девизом в последний день работы выставки «Интурмаркет» прошел обучающий семинар для российских работников туристического и гостиничного бизнеса из 70 регионов страны. В работе семинара, который открыла заместитель руководителя Федерального агентства по туризму России Натэла Шенгелия, приняли участие представители иностранных отделений Всемирной туристской организации (ВТО). Членами ВТО являются 142 страны из почти двух сотен государств мира. Основной задачей этой организации является повсеместное стимулирование развития мирового туризма. В своих выступлениях докладчики привели цифры, характеризующие положительную динамику спроса граждан различных государств на зарубежный отдых. Так, по итогам 2006 года отмечено 842 млн. международных туристических прибытий в мире, что на 36 млн. больше, чем в предыдущем году. Отрадно было слышать, что активно развивается и туристический рынок России. Темпы роста выездного туризма из России составляют на протяжении последних лет стабильные 3.5-4%. Наряду с Китаем наша страна рассматривается как потенциальный лидер по этим показателям в будущем. А самыми «путешествующими», по данным ВТО, до сих пор пока остаются туристы из Германии, США и Японии. Однако Россия в этом своеобразном рейтинге занимает сейчас далеко не последнее 10-ое место. Любопытно, что согласно экспертной оценке Владимира Стржалковского, руководителя Ростуризма, вклад российского туристического бизнеса в экономику страны составляет около 3% от ВВП. Согласно оценкам Европейского совета по туризму, этот вклад даже несколько выше – около 5.1%. «Суммарно в денежном выражении этот вклад оценивается в 800-830 миллиардов рублей. Это въездной туризм, внутренний туризм, а также та часть выездного, которая остаётся в России - прежде всего за счет российской авиаперевозки», - пояснил собеседник в интервью корреспонденту .