Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Объединение европейских туристических гигантов

Западные аналитики предрекают европейскому туристическому бизнесу большие перемены. Две крупнейшие туристические компании – британская сеть туристических агентств «Mytravel» и туроператор «Thomas Cook», принадлежащий торговому концерну «KarstadtQuelle», решили объединиться. Слияние может состояться уже в июне этого года, сообщает «Deutsche Welle». Незадолго до сделки «KarstadtQuelle» потратила почти миллиард евро на консолидацию пакета акций «Thomas Cook», выкупив 50-процентую долю у «Lufthansa». Новая компания, объединяющая «Thomas Cook» и «Mytravel» и получившая имя «Thomas-Cook-Holding», будет базироваться в Лондоне и там же, на Лондонской бирже, планирует провести выпуск своих акций. Об этом обе компании заявили в понедельник 12 февраля, сообщает «Financial Times Deutschland». 52 процента вновь создаваемого туристического холдинга будут принадлежать «Thomas Cook», а 48 процентов – «Mytravel». Согласно распределению долей, возглавит объединенное предприятие шеф «KarstadtQuelle» Томас Миддельхофф (Thomas Middelhoff). Однако и другие командные должности в будущем также займут представители немецкой стороны. Любопытно, что по данным «Reuters», оборот объединенной компании составит 12 миллиардов евро. Тем не менее, эта сумма будет все же в полтора раза меньше оборота крупнейшего на сегодня туроператора Европы – немецкой компании «TUI». Опрошенные корреспондентом эксперты видят в происходящем тенденции, которые уже коснулись и российского турбизнеса. «Это не просто укрупнение бизнеса. Здесь налицо еще одна важная тенденция – необходимость крупным туроператорам для повышения доходности диверсифицировать свой бизнес, начав зарабатывать на услугах в смежных областях – в рознице, в транспортном бизнесе, в отельном, экскурсионном и т.п.», - считает Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Так, по данным эксперта, на данный момент доходность туроператорского бизнеса в России не превышает 3%. При этом доходность ретейла выше, и составляет никак не менее 5%: «Согласно нашим исследованиям, для сети из 10 офисов, каждый из которых отправляет в год по 1200 туристов, все расходы покрываются 8.5-9% комиссионных. Если комиссия выше – она идет в чистую прибыль сети. А комиссия сейчас у сетевых агентств стремится к 14%», - сообщил собеседник. Более того, прибыльность такой объединенной компании увеличится не механическим сложением прибылей ТО и ТА, а будет еще выше. «Тут будет другая экономика. Сеть будет способствовать оптимизации затрат в туроператорском бизнесе, улучшая и выравнивая загрузку самолетов и отелей», - добавил Алексей Каширский. Ну а как дополнительный бонус объединенная компания увеличит свою капитализацию, которая станет выше, чем у её частей по отдельности.

«Словацкие авиалинии» перерубили воздушный мост с Москвой: российских туристов вывозят на перекладных

Отныне только наземным транспортом придется добираться до Братиславы туристам из России, выбравшим для своего отдыха курорты Словакии. С 30-го января этого года окончательно прекратилось воздушное сообщение между Москвой и Братиславой. До последнего момента единственным авиаперевозчиком на этом маршруте был словацкий нацперевозчик «Slovak Airlines». Стоит отметить, что интересы словацкой авиакомпании в Москве представлял австрийский перевозчик «Austrian Airlines». Он же предоставил словакам в распоряжение свои самолеты Fokker-100 и Boeing-737-300, на которых «Slovak Airlines» выполняла свои полеты. Авиабилеты на «словаков» в России и многих других странах также выписывались на бланках австрийского авиаперевозчика. Все это было закреплено соглашениями на межправительственном уровне между двумя государствами, которое теперь разорвано. Разрыв произошел после того, как австрийцы фактически обвинили «Slovak Airlines» в финансовой несостоятельности. Как следует из заявления руководства «Austrian Airlines», «в связи с тем, что уже в течение длительного времени наши словацкие партнеры применяли тактику отсрочек и неподкрепленных обещаний, мы не смогли и далее финансово поддерживать «Slovak Airlines» (редакция располагает копией данного письма). В связи с тем, что австрийцы забрали у словаков обратно свои самолеты, они предложили всем агентам прекратить выписку авиабилетов на рейсы словацкого нацперевозчика на своих бланках и полностью вернуть деньги тем пассажирам, которые уже оплатили свои перелеты на февраль и далее. Российские туристы, которые уже находятся в Словакии и обладают шенгенской визой, будут вывезены «Austrian Airlines» в Москву через Вену, а остальные - рейсами других авиакомпаний, через транзитные аэропорты. Новость о прекращении прямых перелетов в Братиславу буквально шокировала туроператоров по Словакии. Если на горнолыжных турах это практически не отразится, то на летнем турпотоке это обязательно скажется. «Горнолыжников в Татры мы отправляем своим чартерным рейсом авиакомпании «Атлант Союз» в Попрад, - сообщила корреспонденту Ольга Рожкова, руководитель словацкого направления туркомпании «Пак групп», - в этом районе, в 300 км от Братиславы, находятся горнолыжные центры страны». Однако чартерная программа закончится в марте. Летом, туристы преимущественно спрашивают лечебные туры на словацкие SPA курорты, отметила эксперт, и хотя в страну турпоток незначительный, закрытие воздушного сообщения скажется на нем крайне негативно, многие потенциальные туристы просто откажутся от поездки в страну. «У туристов сорвались поездки, у нас уже были аннуляции, - отметили в туркомпании «Travelland», - есть еще и ж/д сообщение со Словакией, но 90% туристов, выбирающих туры в эту страну, отдают предпочтение именно авиаперелету». По мнению сотрудников туркомпании, закрытие воздушного сообщения крайне негативно отразится на летнем сезоне. Если «Аэрофлот» не поднимет рейс на Братиславу, то у туристов есть только две возможности добраться до столицы Словакии: это авиаперелет до Вены с последующим трансфером в Словакию, но для этого нужна 2-х кратная шенгенская виза (Словакия в страны Шенгена не входит) или авиаперелет через Прагу (2-х кратная виза не нужна, транзитная зона) до словацкого Кошице, но в этом случае, из-за очень неудобных стыковок, на перелет уйдет весь день.