Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Фингарантии на стадии внедрения

Вчера вечером в «Президент-отеле» в Москве прошло совещание руководства Ростуризма с ведущими туроператорами страны, входящими во вновь созданную ассоциацию туроператоров АТОР. Как заявил на брифинге по окончанию совещания Владимир Стржалковский, руководитель Ростуризма, «на встрече обсуждались дальнейшие шаги по реализации Закона о фингарантиях». Прежде всего, было выслушано мнение туроператоров о разрабатываемых «Правилах работы турагентств», а также о начатой в Ростуризме работе по поправкам в Уголовный и Гражданский кодексы по повышению ответственности туроператоров за работу без фингарантий. Отдельно обсуждались предложения по упорядочиванию чартерного рынка для их последующего внесения в Минтранс. Во время дальнейшей неформальной беседы участники совещания конкретизировали некоторые особо важные вопросы прошедшего собрания. Так, по информации Елены Сегал, гендиректора компании «Самараинтур», всех участников волновал вопрос выработки стандартизированного договора для получения фингарантий между туроператором и страховой компанией или банком. «В этом вопросе еще очень много подводных камней в виде юридических нюансов, на которые из-за отсутствия практики применения нового закона, могут не обратить внимание ни турфирмы, ни банки со страховщиками. Поэтому для рынка будет очень полезно, если рабочая группа Ассоциации выработает такой типовой договор и в качестве основы для применения он будет рекомендован Ростуризмом», - сообщила собеседник. Обсуждали туроператоры и проблему задержек чартерных рейсов, которая так сильно всколыхнула общественность в последнее время. «Возможно, не дожидаясь новых правил от Минтранса, мы сообща выработаем свои: когда и как часто кормить, а также расселять в отели туристов при задержках рейсов. Если все крупнейшие туроператоры будут требовать внесения этих правил в свои договоры на перевозку с авиакомпаниями, то у последних просто не будет возможности проигнорировать эти требования, и мы сообща добьемся порядка на чартерных перевозках», - сообщил в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». На совещании также обсуждались и другие интересные вопросы. Например, живую дискуссию вызвало положение нового Закона о запрете компаниям при отсутствии фингарантий заключать контракты по перевозке туристов. Присутствующих интересовала законность после 01 июня практики продажи блоков мест на чартерах, а также возможности работы авиаброкерских компаний без получения ими фингарантий.

Противостояние авиакомпаний переместилось в Интернет

Противостояние авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) и екатеринбургского аэропорта Кольцово (см. ленту новостей от 14.11.06) продолжается и перешло в довольно необычную фазу. На этот раз «героем» стала авиакомпания «Авиапрад», аффилированная с Кольцово. Как сообщили корреспонденту в «Уральском туристическом сервере», на днях стало известно, что домены www.aviaprad.ru и www.aviaprad.com были зарегистрированы, причем на имя главного конкурента «Авиапрада» - авиакомпании «Уральские Авиалинии». Стоит отметить, что по мнению экспертов, «УА» всегда уделяли большое внимание своему сайту, постоянно совершенствуя и обновляя сервисы, доступные для его посетителей и клиентов. Воспользовавшись промахом своих конкурентов «УА» зарегистрировали эти домены, видимо из-за этого «Авиапрад» пока воздерживается от открытия собственной веб-странички во всемирной сети. По неофициальной информации, «Авиапрад» все же зарегистрировал «неудобный» домен www.aviaprad.2006.ru, который с наступлением 2007 года уже устарел. На форумах представители туристической общественности уже шутят, что обновлять свои адреса в Интернете новому авиаперевозчику придется каждый год. К сожалению, получить вчера комментарии непосредственно у самих авиакомпаний корреспонденту не удалось: в пресс-службах просто ничего не смогли ответить по данному вопросу. Однако факт захвата «Уральскими авиалиниями» доменов с названием чужой фирмы (так называемое киберсквоттерство) подтвердил сервис whois регистратора доменов «Ру-центр». Наблюдатели неоднозначно оценивают данный поступок «УА». Большинство склоняется к мнению, что такой шаг не принесет «УА» очков в их борьбе за уральский рынок. Скорее даже наоборот – киберсквоттерство хоть до сих пор и не наказуемо в российском законодательстве, однако общественностью осуждается. Более того, удержать за собой эти домены «УА» смогут лишь при определенных условиях. Главное из которых – их не использовать. Так, в принятых несколько лет назад поправках к закону «О товарных знаках» запрещается использование чужого товарного знака в качестве доменного имени, однако закон оставил и «лазейки». По этому закону немецкая компания «Audi AG» отсудила в Арбитражном суде Москвы свое право на использование домена Audi.ru. Пока решалась судьба домена, на сайте Audi.Ru постоянно работала переадресация на каталог Autoprice.ru, в который, в частности, были включены и автомобили «Audi». «По сути, этот факт и предопределил решение суда», - считают юристы. НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Авиапрад» начала полеты из Екатеринбурга ещё летом 2006 года. За несколько месяцев новому авиаперевозчику удалось значительно расширить географию своих полетов. На сегодняшний день «Авиапрад» выполняет рейсы из Екатеринбурга в Москву, Уфу и Магнитогорск, из Челябинска в Москву. Авиапарк состоит из самолетов отечественного и иностранного производства. Однако у «Авиапрада» до сих пор нет собственного адреса в Интернете.