Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Президент Путин подписал Закон о фингарантиях

Во вторник 06 февраля «Владимир Путин подписал закон, направленный на защиту российских туристов от недобросовестных туроператоров», - сообщила пресс-служба Президента РФ. После опубликования текста Закона в «Российской газете», он официально приобретает статус принятого закона. Ожидается, что «Российская газета» опубликует его в четверг. Напомним, что Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят Государственной Думой 17 января 2007 года и одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года. Законом предусматривается страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 млн рублей для туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма и 500 тысяч рублей – для туроператоров внутреннего туризма. Другим обязательным условием работы для туроператора становится его включение в Единый федеральный реестр туроператоров, что обусловлено прекращением с 1 января 2007 года лицензирования туроператорской деятельности. Закон вступит в силу с 1 июня 2007 года, а до 1 июня 2008 года будет действовать переходный период, во время которого размер фингарантий для туроператоров, специализирующихся на выездном и въездном туризме, составит 5 млн рублей. Сколько реально будут стоить фингарантии для турфирм? И на каких условиях их можно будет получить крупному, среднему и небольшому туроператору? На эти и многие другие вопросы в среду 14 февраля в специальном выпуске «Туристической On-line Студии» ответят представители крупнейших страховых компаний России. Все вопросы к экспертам можно задать заранее по данной ссылке, или непосредственно во время трансляции спецвыпуска. Пока же высказать своё мнение о принятом Законе, а также принять участие в дискуссии о дальнейшей судьбе туротрасли можно на Форуме профессионалов турбизнеса «Турзона».

Найдут ли туроператоры альтернативу «ВИМ-авиа»?

Во вторник Ространснадзор и Росавиация начали расследование причин целой череды задержек, которую допустила авиакомпания «ВИМ-авиа» в прошедший уикенд на ряде чартерных маршрутов (см. ленту новостей от 05.02.07), сообщил корреспонденту Тимур Хикматов, пресс-секретарь Минтранса. По его словам, как только станут ясны истинные причины таких задержек, они будут преданы гласности. При этом, если будет установлена вина перевозчика, Минтрансом к нему будут применены соответствующие санкции. Если учесть, что неделю назад Евгений Бачурин, замруководителя Росавиации, обещал злостным нарушителям кары вплоть до приостановления свидетельств эксплуатанта (см. ленту новостей от 31.01.07), то запрет или ограничение полетов для «ВИМ-авиа» теперь становятся вполне реальными. Тем более, что авиакомпания до сих не сняла с себя предыдущее предупреждение Минтранса. Сложившейся ситуацией не на шутку были обеспокоены туроператоры, летающие на «Вимах». В субботу авиакомпания потрепала нервы таким своим заказчикам, как «Coral Travel», «Эрцог», «Время-тур», «Мегаполюс-Авиачартер», «Пегас-туристик» и некоторым другим, существенно задержав рейсы на Шамбери, Зальцбург, Салоники, Шарм Эль Шейх, Барселону и Гоа. Некоторые из них начали переговоры о замене перевозчика для некоторых своих зимних программ на другие авиакомпании. «Да, мы начали такие переговоры для своей программы на Зальцбург. Однако в любом случае, ранее 10 марта сменить перевозчика нам не удастся – на вылеты 17 и 24 февраля мы планово переходим с «ВИМ-авиа» на меньшую машину B-737 от «КД-авиа», а на 03 марта у нас по возвратам уже все продано именно из расчета емкости самолетов B-757 «ВИА-авиа», - заявил нашему корреспонденту Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Впрочем, собеседник признался, что случившаяся череда задержек «ВИМ-авиа» сама по себе причиной таких переговоров не является. «Задержки случаются абсолютно у всех авиакомпаний. Мы же, прежде всего, хотели бы оптимизировать свою перевозку в Зальцбург на середину марта, когда традиционно происходит некоторый спад на горнолыжном направлении. Поэтому машине с меньшей емкостью мы были бы только рады, а у «ВИМ-авиа», как известно, в парке только B-757. Во-вторых, имея про запас альтернативную перевозку мы хотели бы обезопасить себя от возможного запрета на полеты «ВИМ-авиа», который теоретически может наложить Минтранс», - уточнил Александр Широков. При этом собеседник признался, что сменить перевозчика во время сезона не так-то просто: «Нужной свободной машины, которая подходила бы нам по ёмкости и по цене, а Евросоюзу – по шумам, найти очень трудно. Тем более – на субботние вылеты». Любопытно, что по мнению собеседника, экономически рейсы на Зальцбург от «ВИМ-авиа» сопоставимы со стоимостью аналогичных рейсов «Сибири», при этом рейсы на Зальцбург от «КД-авиа» дешевле примерно на $10 за кресло, а рейсы «Трансаэро» наоборот дороже почти на $40. Соответственно перевозка «ВИМ-авиа», несмотря на случившиеся проблемы с пунктуальностью, является весьма желанной для российских туроператоров. Справедливости ради стоит добавить, что, по мнению многих экспертов, «ВИМ-авиа» является одной из самых ответственных авиакомпаний на российском рынке в плане обеспечения безопасности полетов, и это часто приводит к дополнительным задержкам рейсов. «Даже из-за малейшего подозрения на любую неисправность перевозчик откладывает рейсы и досконально проверяет лайнеры. Многие другие в аналогичных случаях закрывают на это глаза и выполняют полет», - отметил Александр Широков.