Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Почему продают «Бентур»?

Стоит отметить, что по общему мнению опрошенных корреспондентом экспертов, причина закрытия туроператорского бизнеса турецкого строительного холдинга «MNG», частью которого является «Бентур», стало разочарование собственника в самом этом виде бизнеса. Очевидно, что катализатором такого решения стал крайне неудачный для всего турецкого направления сезон 2006 года. По некоторой информации, часть европейских офисов «Бентура» (по крайней мере, в Австрии и Франции) была выкуплена менеджментом этих компаний, а часть были просто закрыты. Решение о выкупе части офисов косвенно говорит об их устойчивом финансовом положении. Что касается московского «Бентура», который якобы отдают «даром» за оплату долгов, то в упрек его прежнему руководству многие эксперты ставят неграмотную бизнес-политику: стремясь любой ценой сделать объем, компания была вынуждена ввязываться в ценовые игры на понижение, имела неоправданно большие затраты на рекламу (вспомним огромное количество рекламных билбордов по всей Москве на протяжении многих сезонов, несоизмеримое с объемами компании), в довершении ко всему туроператор фактически работал по принципу моносезонности, каждый год сворачивая на зиму свою деятельность. В итоге не удивительно, что собственник, раскрутив на рынке совой основной актив – отели «WOW», от неприбыльного туроператорского бизнеса решил избавиться. «Практически все турецкие компании в России работают не для получения прибыли от туроператорского бизнеса, а для загрузки отелей материнской компании, где и сосредоточен их центр прибыли», - считает Геннадий Косарев, гендиректор «Фреш-тревел». «Это общемировая тенденция: рентабельность туроператорского бизнеса сейчас стремится к нулю, поэтому компании стремятся зарабатывать на предоставлении сервиса в сопутствующих областях – в своих отелях, на транспортных услугах, на экскурсиях и т.п. Еще лет 10 назад такая модель нам показалась бы дикой, ведь тогда рентабельность туроператорской деятельности в России была достаточно высокой, а сейчас по общемировой схеме начинают работать все большее количество российских компаний», - сказал Алексей Каширский, замдиректора компании «Нева». Любопытно, что в ноябре-декабре «Бентур» активно поддержал создание Ассоциации туроператоров России (АТОР), фактически вступив в её ряды. «Членство в АТОР позволяет любой туристической компании повысить свою привлекательность для инвесторов и свою капитализацию. Ведь такое членство гарантирует надежность компании перед потребителями услуг», - считает вице-президент АТОРа Владимир Канторович. Впрочем, по его информации, членам АТОРа «Бентур» себя не предлагал.

Воспользуются ли туроператоры российской «low-cost» перевозкой?

На прошлой неделе открыла счет своим перевозкам первая в России «low-cost» авиакомпания «Sky Express». Первым её рейсом стал перелет по маршруту Москва-Сочи. Хотя в планах авиакомпании стоят рейсы и в ряд других российских городов, интерес для туристического рынка представляет именно сочинская перевозка. Причем прежде всего - своей удивительно низкой стоимость билета в 500 рублей в одну сторону. Объясняется это рядом ограничений для потенциальных пассажиров. Так, по сравнению с другими авиакомпаниями существенно уменьшается вес и размер багажа, который разрешается бесплатно взять на борт. Не предусматривается также бесплатное питание во время перелета. Аэропортами для вылета и прилета предоставляется самое «неудобное» время - либо ранним утром, либо глубокой ночью. Ну и собственно сам билет «заполучить» не так уж просто. Оформить его можно только на сайте авиакомпании, перечислив деньги с помощью банковского перевода на реквизиты, указанные в подтверждении, либо кредитной картой. После прохождения платежей следует распечатать полученный «e-mail билет» и предъявить его в аэропорту на регистрации. На сайте авиакомпании уже появились специальные предложения для корпоративных клиентов и, видимо, вскоре очередь дойдет и до туристических компаний. «Сотрудничество с туроператорами по авиабилетам возможно и желательно, - сообщил корреспонденту Виталий Коренюгин, PR-менеджер авиакомпании «Sky Express», - на презентации в Сочи мы специально, кроме прессы, приглашали и представителей сочинских турфирм». Бронировать билеты может любой человек на разные фамилии, в том числе и для больших групп, добавил собеседник. Однако сами турфирмы не спешат начинать работу с новым дискаунтером. «Не надо обольщаться стоимостью билета в 500 рублей, это рекламная акция,- отметил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин», - мы уже предварительно интересовались ценой на летний сезон, так вот она будет в районе 2500 рублей в оба конца». Впрочем, по информации эксперта, прошлым летом хорошей ценой считалась стоимость авиабилета из Москвы до Сочи и обратно в 5000 рублей. Поэтому предложение «Sky Express» интересное и оно найдет своего покупателя. Но для крупных московских туркомпаний рейсы дискаунтера погоды не сделают. «В Сочи еженедельно из Москвы в сезон отправляются 20-30 рейсов и у нас, например, ежедневно проходит более 1000 бронирований по Краснодарскому краю», - подчеркнул Сергей Ромашкин. Кроме того, по мнению эксперта, московский турист очень избалован, разница в 1-2 тысячи рублей его не смущает, он все больше предпочитает сам выбирать для перелета и аэропорт, и удобное время вылета. Только 15% туристов, купивших путевки, обращаются в туркомпании за помощью в организации перевозки, причем 75% из них предпочитает ж/д транспорт, считает эксперт. «Внутренний туризм существенно отличается от выездного, - считает Светлана Дроздова, замдиректора туркомпании «Нева», - никто из туркомпаний не поднимает чартеры, предпочитая брать лишь небольшие блоки мест на регулярных рейсах. Мы стараемся работать по западному образцу и были единственными, кто прошлым летом поставил чартеры в Сочи и Анапу». Что касается возможности сотрудничества со «Sky Express», то безусловно, цена играет роль, отметила Светлана Дроздова. «Экономная перевозка позволяет минимизировать стоимость турпакета и, как вариант, мы готовы рассмотреть предложения авиаперевозчика», - сообщила собеседник.