Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Недешевый «low-cost»

Вопреки появившейся на днях в прессе информации о супернизких ценах выходящего на российский рынок австрийского авиадискаунтера «Niki», реальная стоимость его билета Вена-Москва-Вена оказалась существенно более высокой. Об ожидаемых ста евро речи не идет: согласно данным официального сайта авиакомпании www.flyniki.com, минимальная стоимость таких перелетов будет составлять 73 евро в одну сторону + сборы и налоги, которые составляют около 10 евро в зависимости от места вылета + топливный сбор в 18 евро. Итого минимальная цена билета в оба конца составит 199 евро. При этом средние цены еще выше – от 250-280 евро. Стоит отметить, что, по мнению экспертов, такой ценовой диапазон весьма далек от принятого в Европе понятия «low-cost» перевозки. Скорее он приближен к стоимости «регулярки», при том, что реального сервиса на борту дискаунтеры практически не предоставляют. Тем не менее, летающие на этом направлении регулярные перевозчики, такие как «Аэрофлот», «Австрийские а/л» и «Трансаэро» предлагают более высокие цены по сравнению с «Niki». Например, средняя цена билетов «Аэрофлота» - 470-550 евро, «Трансаэро» - 350 евро. При этом старожилы рынка новичка не боятся и своим принципам ценообразования изменять не планируют. По информации Ирины Данненберг, пресс-секретаря «Аэрофлота», ценовая политика нацперевозчика на венском направлении не изменится: «На австрийском направлении средняя загрузка наших самолетов достаточно высокая и составляет ок. 70%. В новом перевозчике конкурента мы не видим». Тем не менее, по причине более низких цен новой авиакомпании её перевозку часть экспертов считают перспективной для туристического рынка. Так, по мнению Вадима Стахеева, старшего менеджера компании «Планета-тур», «Niki» возьмет часть рынка данного направления: «скорее всего мы тоже будем работать с этой авиакомпанией, ведь на её базе можно будет предложить более дешевые экскурсионные турпакеты по Вене». Впрочем, далеко не все туроператоры разделяют такое мнение. По мнению Константина Смирнова, директора австрийского департамента компании «Турбюро Москва», «Niki» не сможет занять существенной доли на российском туррынке из-за неудобной системы оплаты своих авиабилетов: перевозчик не имеет полноценного представительства в России, и оплачивать забронированные на его сайте билеты можно только по кредитной карте, что для турфирм далеко не всегда возможно. Впрочем, эксперт признался, что «если они нам предложат сотрудничество, то мы согласимся». По словам Александра Широкова, замдиректора компании «Эрцог», «для горнолыжников приход «Niki» ситуацию также не изменит – в этом сезоне все туроператоры давно выбрали себе перевозку, более того, ко времени начала полетов этого перевозчика горнолыжный сезон уже будет подходить к концу».

Быстро, но через посредника

«Мы за развитие туризма и в наших интересах поощрять поездки российских граждан во Францию, - заявил на днях французский посол в России в эфире радиостанции «Маяк». Как выяснилось, он осведомлен о тех проблемах, с которыми периодически сталкиваются наши туркомпании и туристы при оформлении французской визы. Одна из них – это длительные сроки рассмотрения документов в самом консульстве, что не раз ставило на грань срыва запланированные поездки наших туристов во Францию, особенно в «высокие» даты. В целях решения этой задачи, как отметил французский посол, его дипмиссия намерена в ближайшие шесть месяцев «обратиться к внешней службе, которая будет обрабатывать заявки, чтобы сократить этот бюрократический срок». В связи с тем, что г-н посол упомянул, что эта «частная фирма» уже успешно работает с «одним из европейских консульств», эксперты предположили, что речь идет об индийской компании «Visa Facilitation Services» (VFS), с которой с апреля прошлого года работает консульство Великобритании. По мнению французского дипломата, сотрудничество с посреднической компанией позволит сократить существующие сроки рассмотрения документов с двух недель (до июня 2006 года, между прочим, срок составлял только одну неделю) до 3-4 дней. Вполне, естественно, что в таком случае вырастет и общая сумма консульского сбора. Для британской визы она в свое время увеличилась сразу на 900 рублей. «Я думаю, что российские граждане согласны платить немножко больше, но получать визу быстрее», - парировал посол Франции. Такого же мнения придерживаются и в российских туркомпаниях. «Для нас нет большой разницы, кому заносить документы, в консульство или в офис специально назначенного агентства, - сообщила корреспонденту Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж», - если это действительно сократит сроки рассмотрения документов на визу, то мы только «за». При этом эксперт добавила, что если французы в визовом вопросе выбрали британский путь, то хотелось бы чтобы и сроки действия их визы были такими же, как и у Великобритании – минимум полгода, а не строго по сроку поездки. «Безусловно, принимать такие решения исключительно прерогатива французских властей, - отметил Алексей Каширский, заместитель гендиректора туркомпании «Нева», - однако если эти меры будут способствовать сокращению сроков получения визы и уменьшат количество отказов, то туристический бизнес поддержит такое решение – мы будем только рады». Как считает эксперт, «упрощение визовых формальностей приведет к увеличению турпотока во Францию». При этом, по его мнению, новый порядок подачи документов вряд ли сильно поднимет стоимость визы. К тому же и сейчас все туроператоры в стоимость визы помимо консульского сбора закладывают определенную сумму на накладные расходы для её получения: это услуги курьеров, транспортные расходы, стоимость связи и т.п. Если процедура сдачи на визу упростится, то такая наценка также может уменьшиться.