Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Фингарантии вскладчину

Небольшие нишевые туроператоры начали объединяться для того, чтобы уменьшить свои расходы на получение фингарантий. Первая такая ласточка прилетела из Санкт-Петербурга: по данным газеты «Деловой Петербург» пятнадцать туроператоров города во главе компанией «Голден тур» решили учредить общую компанию, на которую и будут получены фингарантии. По словам Марины Петрушко, гендиректора «Голден тур», каждая из 15-ти компаний сейчас является туроператором на определенном направлении и друг с другом они не конкурируют. По планам учредителей, в головном офисе нового туроператора будут находиться представители каждой из 15 компаний. Существующие офисы компаний продолжат свою работу под прежними брендами, став агентами этого оператора. Более того, предполагается новое юрлицо «вывести в люди», начав раскручивать его бренд: рекламная кампания объединенной фирмы запланирована уже на март 2007 года. «Это абсолютно нормальный подход, который можно только приветствовать. Раз эти компании не могут по одиночке получить фингарантии, то их решение об объединении правильно. От такого решения выиграет и потребитель, ведь фактически компании несут солидарную ответственность друг перед другом», - считает Владимир Канторович, вице-президент вновь созданной ассоциации туроператоров России «АТОР». «За последнюю неделю ко мне обращалось уже полтора десятка фирм с вопросами о подобном объединении. Могу подтвердить, что такая схема вполне реальна и легальна. Однако она имеет определенные подводные камни, связанные и с документооборотом и с бухгалтерией, так что проработка юридического режима такой компании требует серьезного внимания. Получение финансового обеспечения это полдела, кроме этого необходимо грамотно администрировать бизнес-процессы, чтобы сделать такую структуру эффективной. Объединение компаний - положительная рыночная тенденция, которую мы готовы всесторонне поддерживать и помогать в юридических вопросах», - сообщил корреспонденту гендиректор юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов.

Мальта: чартерная перевозка утроится

В преддверии летнего туристического сезона туроператоры по Мальте приступили к активной верстке своих полетных программ. И хотя процесс переговоров еще далек до завершения, некоторые детали корреспонденту выяснить всё же удалось. Но о планах – ниже. Главное, что больше всего волнует сейчас участников рынка – это предстоящие в этом году изменения визовых правил. Предполагается, что Мальта окончательно войдет в Шенгенское соглашение: в данное время российские туристы получают визы по прилету на остров, а после входа в Шенген визы туроператорам придется оформлять уже в Москве. Для турбизнеса самое важное, чтобы такие изменения произошли бы не во время летнего сезона. По информации Энтони Каруана, представителя Мальтийского управления по туризму в России, визовый вопрос до сих пор находятся на стадии обсуждения: «Ясность появится ближе к началу сезона. Однако сами новые правила войдут в силу не ранее 1 ноября этого года». По крайней мере, по мнению экспертов, мальтийцы настолько заинтересованы в российском турпотоке, то приложат все силы, чтобы новые правила не вступили бы в силу во время сезона. Если ожидания по визам сбудутся, то эксперты прогнозируют рост российского турпотока на Мальту, однако не столь резкий, как в прошлом году, когда он вырос на 32% (по данным Мальтийского управления по туризму). «Я думаю, он вырастит не более, чем на 15%», - считает Юлия Фетисова, гендиректор компании «Консол-Трэвел». Аналогичного мнения придерживается и Иван Шолохов, гендиректор компании « ЮниВестМедиа»: «турпоток в этом году увеличится, но не существенно». При этом цены на турпакеты практически не изменяться, увеличившись на процентов на 5-10, считает эксперт. Наибольших изменений претерпит в предстоящем сезоне чартерная перевозка на Мальту. Если в прошлом году на остров летал лишь один еженедельный чартер, то в предстоящем их будет целых три. «Однако емкость самой чартерной программы увеличится не сильно – приблизительно на 20%. Дело в том, что мы решили поставить на высокий сезон вместо одного большого «Ила» три небольших самолета, чтобы предложить рынку популярную десятидневку. Скорее всего, по программе будут летать один Ту-154 и два Боинга-737, вероятнее всего – «Атлант-Союза», - сообщила Юлия Фетисова. Любопытно, что для русского рынка в предстоящем сезоне могут высвободиться дополнительные номера в мальтийских отелях, и туроператорам будет проще их подтверждать, даже в разгар сезона. «Получать места для русских туристов и раньше не составляло особого труда, особенно если выкупать их заранее. Дело в том, что хотельеры выставляют на российский рынок цены в полтора раза выше, чем на свой основной рынок – английский, поэтому англичан всегда готовы потеснить ради более прибыльных русских туристов. К сожалению, нам получить британские цены не представляется возможным, ведь британцы, в отличие от русских, грузят отели на протяжении целого года, поэтому и имеют такие ценовые преференции», - объяснила эксперт. Однако в этом году из-за банкротства одного их авиадискаунтеров, резко упала емкость дешевой перевозки между Мальтой и Британией, и как результат – сократился турпоток. В итоге незанятые английскими туристами номера могут перераспределяться по другим рынкам, в том числе и попасть на российский.