Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Печальные итоги турецкого сезона: турпоток упал на 10-15%. Остановится ли падение в следующем году?

Под занавес туристического сезона в Турции эксперты туррынка фактически подтверждают провал этого года. Рост турпотока на самом массовом для отечественного туррынка направлении остановился. Более того, скорее всего впервые со времён дефолта мы будем наблюдать по итогам текущего сезона снижение интереса наших туристов к Турции. Впрочем, такое падение произошло не вдруг и не сразу: неутешительная динамика по росту русского турпотока в эту страну прослеживается на протяжении последних лет. Так, самым востребованным для Турции оказался 2003 год. Тогда рост турпотока по сравнению с годом предыдущим составил более 50%. В 2004 году прирост уже был менее 40%, а по итогам 2005 года составил лишь 8%. Теперь осталось дождаться окончательных результатов 2006 года, которые ожидаются лишь в феврале. Напомним, что в прошлом году на турецких курортах побывало немногим более полутора миллионов наших туристов. Как считают эксперты, многих своих туристов Турция недосчиталась еще в начале сезона из-за общей, по мнению многих потенциальных путешественников, неблагополучной политической обстановки в стране, а также широко освещаемой в СМИ проблемы «птичьего» гриппа. Плюс к этому, «практически нет уже полноценных майских праздников, которые традиционно давали большое количество туристов», - подчеркнула корреспонденту Нериман Ташчи, замгендиректора туркомпании «GTI Travel» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Турции). Кроме этого, направлению не прибавили популярности и высокие цены на отели, которые в начале сезона выставили на русский рынок турецкие хотельеры. Фактический провал этого года можно объяснить и естественным колебанием спроса – ведь любое туристическое направление достаточно сильно подвержено влиянию моды, добавила эксперт. Так, «турецкие» туристы перераспределились по другим странам: например, в этом году резко прибавили Греция, Хорватия и некоторые другие страны. По мнению Геннадия Косарева, гендиректора туркомпании «Фреш тревел», причин снижения спроса на Турцию множество, но стоит особо подчеркнуть то, что не всегда заявленные цены на проживание соответствовали уровню сервиса в турецких отелях. Ни для кого не секрет, что цены ежегодно растут, а обслуживание туристов в Турции меняется в худшую сторону. «И если, выбирая для своего отдыха Египет, турист представляет, на что ему рассчитывать, то от «турецкого» отдыха туристы всегда ожидают получить максимальное удовольствие», - считает эксперт. По мнению Геннадия Косарева, снижает турпоток и общая экономическая ситуация в стране: например, легкая доступность банковских потребительских кредитов на приобретение дорогостоящих товаров. Как результат, люди влезают в долги, а потом начинают экономить на всем, и в первую очередь - на отдыхе. Как считает эксперт, по сравнению с прошлым годом, общее количество наших туристов, выбравших для отдыха Турцию, уменьшится процентов на 10-15, и такую тенденцию за один год не переломить. В будущем сезоне игрокам турецкого направления однозначно придется поумерить свои амбиции.

Silence Beach


Боятся ли россияне летать? Какие самолеты безопаснее – российские или иностранные?

Вчера корреспонденту стали известны результаты очередного социологического опроса, проведенного по телефону среди москвичей компанией «Служба Континентов». Несмотря на то, что согласно статистике, передвижение на автомобилях гораздо опаснее, чем на любом другом виде транспорта, трагические катастрофы авиалайнеров, случающиеся в нашей стране и в мире с пугающей регулярностью, не могут не влиять на сознание людей. Данный опрос пытается выяснить отношение наших сограждан к полетам на самолетах. Так, 724 респондента в октябре 2006 года поделились с экспертами компании своим мнением относительно безопасности полетов на самолетах, а также тем, какие авиалайнеры на их взгляд безопаснее – российские или зарубежные. 80% из тех, кто принял участие в опросе, имел личный опыт полетов в качестве пассажиров, а 20% никогда не летали. Ни разу в жизни не летавших женщин оказалось на 8% больше чем мужчин. Любопытно, что в целом, ответы на вопросы тех, кто имеет личный опыт полетов и тех, кто никогда не поднимался в воздух, совпадают. Различие по разным пунктам опроса составляет лишь несколько процентов. Стойкую фобию по отношению к самолетам высказали 13% опрошенных – они боятся их до такой степени, что из-за этого отказываются летать совсем! Опасаются летать, но все-таки летают 31% россиян, а совсем не испытывают страха большинство опрошенных – 56%. Причем, мужчины более бесстрашны – 66% представителей сильного пола заявили об этом. Вопрос экспертов «Службы Континентов» о том, какие самолеты безопаснее – российские или импортные, выявил интересную тенденцию. Оказывается, россияне больше доверяют отечественному самолетостроению – 62% опрошенных. И только 38% считают, что иностранные авиалайнеры безопаснее. А каков кредит доверия к маркам самолетов? Респонденты, считающие, что российские лайнеры безопаснее, определили свое отношение к разным конструкторским бюро. Голоса по вопросу «Самые надежные российские самолеты?» распределились следующим образом: Ил (КБ Ильюшина) – 34% Ту (КБ Туполева) – 31% Ан (КБ Антонова) - 6%. Самыми опасными наши сограждане считают самолеты Як (КБ Яковлева) – только 3% опрошенных назвали их самыми надежными. 26% затруднились ответить на этот вопрос. Мнения мужчин и женщин разделились. Большинство мужчин – 43% доверяют самолетам Ил, а женщины – 36% - самолетам Ту. У тех россиян, которые считают иностранные авиалайнеры безопаснее российских, абсолютным рекордсменом надежности считаются американские Боинги (Boeing)– за них было отдано 53% голосов (49% мужчин и 55% женщин). Европейским Аэробусам (Airbus) больше доверяют всего лишь 20% россиян. Проблемы, возникшие с введением в строй нового детища европейского концерна – Airbus A380, как будто служат подтверждением этому мнению. Хотя, если и существует общемировая статистика катастроф и происшествий с Боингами и Аэробусами, она, видимо, не покажет такое преимущество надежности американских самолетов. Другие марки самолетов посчитали самыми надежными 2%, а 25% затруднились определить самого безопасного иностранного производителя. Хочется надеяться, что усилия по улучшению безопасности полетов, предпринимаемые правительствами большинства стран – лидеров пассажирских авиаперевозок, позволят не только улучшить отношение граждан к полетам на самолетах, но и сделать их на самом деле самым надежным и комфортным способом путешествий. Будем также надеяться, что и меры Правительства РФ (последнюю публикацию на эту тему см. на ленте новостей от 06.10.06) по повышению безопасности в авиации одновременно не приведут к окончательной смерти российского авиастроения – судя по опросу, самого качественного и безопасного в мире!