Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Чартер в Марокко сменил город прилета

Наши туристы, купившие туры в Марокко, позавчера впервые отправились в аэропорт города Марракеша, вместо запланированного Агадира. Власти Марокко экстренно проинформировали туроператоров направления, что в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта Агадира, такую большую машину, как отечественный Ил-86 они принять не смогут. Расстояние между городами более 300 км и для туристов силами принимающих сторон будет организован трансфер. «Это очень неудобно и чревато потерей туристов, - сообщил корреспонденту Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Марокко), - после 5-ти часового перелета не каждому понравиться еще 4 часа добираться до отеля по ночной горной дороге». Выиграют только «экскурсионщики», для которых программа и начинается с Марракеша, но таких на борту обычно не более 10% от общего количества туристов, добавил эксперт. «Партнеры из Марокко сообщили, что все это временно, - пояснил Сергей Овчинников, директор по продажам туркомпании «Спейс тревел» (компания-лидер рейтинга «Ударник Туристического Труда» сезона «Лето-2006» по Марокко), - мы надеемся, что оставшиеся рейсы пойдут все-таки в Агадир». А таковых до окончания чартерной программы по Марокко осталось еще 3, включая и не планировавшийся в начале сезона вылет с туристами 4-го ноября. «В связи с высоким спросом на ноябрьские праздники, мы решили немного продлить чартерную цепочку, включив дополнительный недельный рейс, - отметил Сергей Овчинников, - и в настоящее время на 80% борт уже загружен». Говоря о предварительных итогах сезона, эксперты отметили, что прошел он ровно, без особых отличий от прошлогоднего, провальными были даты в июне и июле, а со 100% загрузкой борта уходили в мае, августе, сентябре и начале октября. В итоге общее число русских туристов, побывавших в Марокко в этом году, будет около 6 тысяч человек. И хотя климатические условия страны похожи на погоду на Канарских островах, зимней перевозки в Марокко не будет. Тем не менее, планы по поднятию чартера на Новый год у компании «Спейс тревел» имеются. «Сейчас мы работаем с авиакомпаниями на тему предоставления небольшого борта для короткой цепочки на Новый год, - сообщил Сергей Овчинников, - но конкретных решений пока нет». А вот, по мнению Георгия Леонтьева, вряд ли Марокко будет востребован на нашем рынке зимой: «проблематично будет даже 50 туристов на рейс собрать, все-таки страна для большинства наших людей ассоциируется только с летне-осенним отдыхом. Да и альтернативных направлений, помимо Марокко, на нашем рынке на новогодние праздники будет предложено великое множество».

С первого ноября «воздух» подорожает

На днях Правительство РФ приняло программу создания в стране единой аэронавигационной системы, которая должна помочь сократить количество авиакатастроф. Концепция развития этой системы до 2025 года предусматривает наряду с другими пунктами и повышение сборов с авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание. Любопытно, что по прогнозам Росаэронавигации российский пассажиропоток в авиации возрастет к 2015 году в два с половиной раза, а к 2025 – в 5 раз. При этом все острее стоит вопрос модернизации оборудования для российских диспетчеров. Глава Росаэронавигации даже привел шокирующий факт: недавно в московском регионе на 4 минуты завис центральный компьютер в диспетчерской. Соответственно все это время лайнеры с земли не кто не вел. В итоге Правительство согласилось, что средства для модернизации диспетчерских изыщут у авиапассажиров и туристов. Так, Александр Нерадько, глава Росаэронавигации, сообщил, что с 1 ноября в 1.9 раза будет увеличена ставка сбора за аэронавигационное обслуживание (АНО) на внутренних и международных рейсах. Правда, увеличение коснется только российских авиаперевозчиков. Для инокомпаний такое повышение планируется с 1 января 2007 года. При этом насколько именно дороже им станут обходиться полеты над Россией, пока неизвестно. По этому поводу ведутся консультации с IATO. Росаэронавигация ожидает, что повысить АНО удастся не менее чем на 30%. «Мы хотели бы установить справедливые тарифы, – заявил Александр Нерадько. – В настоящее время в России тарифы на авианавигационное обслуживание одни из самых низких в мире». Например, базовая ставка для лайнеров Boeing-747 сейчас в России составляет 87 долларов за 100 км. На Украине она равна 142 долларам, в Белоруссии – 143 долларам, а в Великобритании – 229 долларам. Стоит отметить, что, по мнению чиновников, почти двукратное увеличение тарифов за аэронавигационное обслуживание для российских авиакомпаний не скажется на стоимости их билетов. «У ведущих российских перевозчиков плата за авианавигационное обслуживание составляет 0.5–1% от выручки», – отметил Александр Нерадько. Он добавил, что тарифы для международных перевозок будут значительно выше внутренних. Однако, с таким мнением согласны далеко не все. Уже появились многочисленные комментарии экспертов авиационного бизнеса, утверждающие, что данное подорожание услуг диспетчеров однозначно приведет и к подорожанию авиабилетов. Большинство экспертов полагают, что оно будет в пределах 10%. Причем рост цен произойдет как на внутренних, так и на международных рейсах. Так что турфирмам, даже несмотря на падение цен на нефть, видимо не стоит ожидать в ближайшее время снижения цен на чартерные рейсы... P.S. Еще один любопытный факт: наконец-то на уровне Правительства поднят вопрос о справедливом перераспределении «транссибирских денег», которых, по некоторым оценкам, в год набегает свыше 300 млн. евро. При этом начиная с 1970 года эта сумма оседала в карманах «Аэрофлота», как национального перевозчика страны. Гораздо логичнее было бы использовать эти деньги на модернизацию и техническое перевооружение отрасли или направлять в госказну.