Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Перевозка в Австрию: туроператорам хватает российских чартеров

Вопрос об организации нынешней зимой чартерных рейсов в Россию, для авиакомпании «Austrian Airlines», не дает покоя австрийским авиационным властям. Об их организации, вчера в Австрии, в очередной раз вели переговоры министры транспорта двух государств, сообщили корреспонденту в пресс-службе Минтранса. Напомним, что российские авиационные власти в ноябре фактически отказали авиакомпании «Austrian Airlines» в выполнении чартерного рейса из Москвы в Инсбрук в нынешнем зимнем сезоне. Старт цепочки был намечен на 24 декабря, однако разрешений было выдано всего на 4 вылета, что фактически означало отказ. За свою авиакомпанию даже вступился австрийский канцлер во время своего недавнего визита в Москву. Однако разрешений им получить до сих пор не удалось. В тоже время, жесткая позиция российской стороны вызвала некоторое беспокойство у туроператоров: вспоминается еще неоконченная «война» на итальянском авиафронте. Вдруг австрийцы пойдут на аналогичные итальянцам меры? Вопрос перед новогодним высоким сезоном вовсе не праздный. Впрочем, по уверениям экспертов, за новогодние программы можно уже точно не волноваться. Почти на все из них разрешения уже получены. И только лишь один аэропорт города Инсбрука, традиционно не жалует российских авиаперевозчиков. Как пояснил корреспонденту Александр Широков, директор офиса компании «Эрцог» на Петровке: «Инсбрук был всегда проблемным. Он практически никогда не идет на предоставление русским субботних слотов». В этой связи стоит заметить, что из-за жесткой позиции австрийских хотельеров, считающих днем для check in / check out лишь субботу, другие дни прилета туроператорам практически неприемлемы. «Нам с большим трудом удалось получить лишь два субботних разрешения на доп.цепочку – на 07.01 и 14.01. И то, разрешение на 14.01 пришло лишь вчера», - добавил эксперт. Операторы вынуждены выходить из положения просто – туристов, летящих по субботам на курорты Инсбрука, доставляют обычно в Зальцбург. Правда к туру добавляется дополнительный трансфер на 2-3 часа до Инсбрука. Однако такой тур выходит даже дешевле, чем прямой авиатур до Инсбрука. «Аэропорт в Инсбруке сам по себе дорогой, плюс он может принимать лишь небольшие лайнеры, которые дороги в работе»,- считает г-н Широков.

Перекос рынка: во Вьетнам чартеров нет, а на Таиланд – их сильный переизбыток

Убытки низкого сезона туроператоры планируют заранее, закладывая их в цену турпакетов высокого сезона. И все же столь большую глубину «провала» по Таиланду в этом году мало кто из туроператоров предвидел. На ближайшие даты стоимость туров просто поражает воображение. Например, цены на туры заезда 18.12 на отели 2-3* (BB) в Патайе на целых 2 недели (т.е. с захватом Нового года!) начинаются от $465, а на отели 3*, но более высокого уровня – от 530! И это при себестоимости билетов приблизительно в $550. При этом, как сообщил корреспонденту Александр Абрамов, гендиректор компании «Анико-тур», большинство мест закрывается, и самолеты, в большинстве, летят в Таиланд полными. Учитывая, что количество перевозки, по сравнению с началом прошлогоднего сезона, увеличилось, то можно даже говорить не просто о восстановлении спроса на направление, а о его росте, считает эксперт. Правда «качество» туриста, летящего по столь демпинговым ценам, оставляет желать лучшего. Впрочем, по мнению Андрея Кузнецова, гендиректора компании «Бюро Южный Крест», в декабре даже по демпинговым ценам далеко не у всех игроков все самолеты загружаются полностью. При этом Новый год уже у большинства туроператоров был закрыт одну-две недели назад. Сейчас ближайшие доступные даты массовых посленовогодних продаж – на православное Рождество. Но ситуация на направлении остаётся тревожной. До сих пор никто из игроков не обнародовал планы по сокращению перевозки после новогодних праздников – идет жесткая борьба за рынок. По мнению Андрея Кузнецова, если в конце января перевозка на Бангкок не будет существенно сокращена, рынок ожидает ряд потрясений – не все игроки выдержат понесенных убытков. Переизбыток перевозки на постновогоднее время эксперт оценил минимум в 20-30%. Любопытно, что не все направления ЮВА горят столь сильно. На некоторых «горение» вообще не наблюдается. Например, по информации Ирины Андерс, директора по маркетингу компании «ДЕО», к таким «счастливым» направлениям можно отнести Вьетнам. Направление, крайне перспективное, но еще не достаточно раскрученное. По этой причине, а также из-за дефицита отельной базы, операторы пока не спешат ставить туда чартеры, довольствуясь регулярными рейсами «Вьетнамских авиалиний». При этом у перевозчика даже не надо брать сквозных жестких блоков – достаточно брать их лишь на высокие даты, избегая тем самым ненужного «горения». Как заметила эксперт, если год назад самолеты «Вьетнамских а/л» в Москве грузились лишь наполовину (они летали из Сайгона (быв. Хошимин) не напрямую в Москву, а лишь с остановкой в ней, для дальнейшего перелета во Франкфурт), то теперь все рейсы прямые и полностью загружены. Впрочем, если рост спроса на Вьетнам будет увеличиваться такими же быстрыми темпами, как и в этом году, комфортное существование туроператоров может прекратиться – придут новые игроки и появятся чартеры. А с ними и неразрешимые противоречия амбиций туроператоров.