Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

Бонус за регистрацию http://grand-asino.com/luchshie-bonusy/.

• Актуальная информация нотариальное заверение переписки в whatsapp для суда тут.


Эдвард Григ (15 июня 1843 - 4 сентября 1907)

Эдвард Григ (1843-1907) - великий композитор, которого когда-либо взрастила Норвегия. Удивительно, что в несвободной и не имевших давних традиций музыкального искусства стране, вообще мог появиться такой человек. До 1814г Норвегия находилась под властью Дании, и датский Копенгаген был культурным центром этой унии. С 1814 по 1905г Страна Викингов была вынуждена вступить в союз со Швецией. Первая половина 19-го века была временем бедности для Норвегии, и прошли годы, прежде чем страна утвердила себя среди своих старших скандинавских братьев. Но для одаренных личностей, такие условия, пожалуй, наиболее подходящие для самовыражения.
Осенью 1858г, Эдвард Григ, тогда еще 15-летний мальчишка едет учиться музыке в Лейпцигскую консерваторию. Его учителя были самыми именитыми в Европе. 4 года спустя, Григ покидает консерваторию, будучи полностью готовым к дальнейшей карьере композитора. Вплоть до 1866г, Григ жил в Копенгагене, лишь изредка делая короткие учебные поездки. Там он получил совет от известного композитора Нильса В. Гаде, который подвиг его на написание собственной симфонии. Работа была проделана, но Григ не желал ее обнародовать. Тем не менее, через несколько лет симфония была представлена и позднее записана. Этот плод ранних лет вовсе не был тем, чего надо было стыдиться. Сегодняшнему слушателю эта работа дает представление о широком артистическом музыкальном развитии композитора. Симфония демонстрирует, что Григ уже в то время приобрел значительную технику и мастерство. С этого времени новые творения начали быстро и легко выходить из-под его пера. Соната 8 для Скрипки и Фортепиано 1865г - очень высокого мастерства.
Музыкальная манера Грига основывалась на немецком романтизме, но с элементами национального восприятия, и растущей необходимостью создать типично норвежский музыкальный жанр. Его дружба и дискуссии с другими молодыми норвежцами, также повлияли на дальнейшее творчество. Когда Эдвард Григ переехал в Кристианию (ныне Осло) на него оказал влияние композитор Отто Винтер-Елм (1837-1931). Винтер-Елм отчетливо видел, как для создания национальной музыки можно использовать элементы музыки народной. Другой композитор, Людвиг Матиас Линдеман (1812-1887), собрал коллекцию норвежских мелодий, пригодившуюся впоследствии и Эдварду Григу. Позднее, записи этого композитора блестяще передали специфическую атмосферу и почти магические ритмы, извлеченные из небытия музыкальными инструментами.
В надежде состояться, как норвежский композитор, Григ должен был сосредоточиться на преподавании музыки в столице. Благодаря этому норвежцу в Осло было создано Музыкальное Общество (ныне Филармоническое Общество), куда помимо оркестра входил и хор. Впоследствии, для Грига, работа в обществе послужила источником ценного музыкального опыта. Осенью 1868г, композитор закончил написание его первого великолепного шедевра, Фортепианного концерта Ля-Минор. С течением времени, это произведение стало почти синонимом для самой Норвегии. Сегодня оно является неотъемлемой частью фортепианной музыки, и постоянно исполняется по всему миру. Концерт всегда вызывает ассоциации с Норвегией, как у исполнителей, так и у аудитории. И хотя, основанная на европейских музыкальных направлениях, - музыка Грига отлично сочетается с элементами норвежской народной музыки, с его представлением о норвежской природе. Музыкальный стиль Грига, превратился в музыкальный стиль Норвегии. Неслучайно современники Грига, слышавшие его игру, отчетливо понимали, как связана музыка с природой Норвегии и ее людьми.
Первый биограф Грига, Аймер Гронволд, усилил это впечатление, описав случай, который с ним произошел. Когда Гронвольд, летним днем 1880г, проплывал на пароме мимо небольшого поселения Улленсванга в Хардангере, он заметил маленькую фигуру Эдварда Грига, шагавшего по противоположной стороне фьорда. Пробираясь через осыпи камней, тот направлялся к своему маленькому домику, построенному специально лишь для того чтобы композитор занимался там сочинительством. Дом мог похвастаться только одной комнатой, зато он был расположен на краю фьорда, посреди изящной красоты Улленсванга. Внизу - темный глубокий фьорд, а на другой стороне - сверкающий гребень ледника Фолгефонн. Григ приезжал туда каждое лето, иногда и зимой, чтобы найти необходимый покой для своей работы. Там, в самом сердце несравненного амфитеатра природы, окруженного живым и величественным видом Норвегии, Эдвард Григ поместил свое пианино и письменный стол. Его музыка исходила из глубин сельской Норвегии, где стремительно сменяющиеся виды, так очаровывают человека. Гронволд заключил, что между творчеством композитора и его окружением существовала сильная неразрывная связь. Почти невозможно слушать Грига, находясь в концертном зале, без порыва ветра, приносящего свежесть фьорда, без блеска ледника, без представления гор и жизни западной Норвегии. Именно там родился и так любил жить композитор.

ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ВРЕМЕНА Но эти романтические образы композитора, его искусства и окружения, только половина правды. Успех не пришел к Эдварду Григу легко. Его жизнь была борьбой, где он встречал как успех, так и неудачи. В 1860-х, чтобы поддержать семью, он работал в качестве дирижера, преподавателя музыки, представлял свои произведения. И здесь его работа была небезуспешной, но прошло время, прежде чем удалось завоевать признание общества и других музыкантов.
Григ, однако, не мог непрерывно долго находиться в Норвегии без угрозы своему существованию в качестве композитора. Норвежская школа художников, уже осознала это. Каждое лето художники выезжали в горы, писали там картины, делали наброски. Осенью, закончив эту работу, паковали свои сумки и ехали в Дюссельдорф, где и продавали картины. Бьернсон и Ибсен поступали также, отправляясь в Германию, Италию, Францию для того, чтобы привнести свежую струю в свою творчество и очередной раз подтвердить свое мастерство. Григ решил поступать также. Он сочинял в своей стране, но также нуждался и во вдохновении европейских музыкальных столиц. Григ был вынужден поступать также, если хотел зарабатывать себе на жизнь музыкой. Ему был нужен более широкий музыкальный рынок, чем могла предложить Скандинавия.
10 тетрадей "Лирических пьес" - сочиненных и напечатанных композитором в то время, с их простыми, и открытыми образами, сыграли большую роль в популяризации его произведений. Они сделали музыку Эдварда Грига, впоследствии любимой в каждом европейском доме, имевшем пианино.
В 1869г Григ, по государственному гранту отправляется в Италию. Там он знакомится с артистическими кругами Рима и Франсом Лисзтом, что принесло композитору свежее вдохновение и уверенность. Заряженный новой энергией и энтузиазмом, он возвращается в 1870г в Осло. Вскоре он начинает сотрудничать со знаменитым норвежским писателем Бьёрнстерне Бьёрнсоном, который много лет ждал композитора, способного написать норвежскую музыку, музыку такую, что могла бы оживить стихи и драмы писателя. Поэма "Перед южным монастырем" для сопрано, контральто, женского хора и оркестра (1871), стала первым результатом их совместной работы. Воодушевленный успехом, Бьёрнсон, в том же году начинает писать поэму "Берглиот". Эта поэма вдохновила Грига на написание еще более смелой музыки. Весной 1872г Бьёрнсон и Григ представили результат еще одного совместного произведения, драму "Сигурд Крестоносец". Поиск национальных корней и норвежского "я", продолжился в "Улафе Трюгвасоне". Их целью было создать монументальную музыкальную драму, но Бьёрнсон, никогда не заканчивал больше трех первых актов. Наработки носили фрагментированный характер, но музыка Грига дает нам представление, какая величественная национальная опера, и возможно главнейшая опера самого композитора, была утеряна для Норвегии.
В конце концов, проект был оставлен, но драматические таланты Эдварда Грига были вновь востребованы, Хенриком Ибсеном. Писатель попросил его написать музыку для "Пер Гюнта". Это было непростым делом для Грига, но сотворенная музыка явилась одной из самых известных работ 1870-х. Еще при жизни норвежского музыканта, произведение стало известным и принесло народное признание. Отчасти это стало возможным из-за двух оркестровых сюит, сделавших музыку, наиболее пригодной для исполнения в концертном зале.

ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА В 1874г Григ был награжден ежегодной премией артистов, что освобождало его от необходимости преподавать. Он возвратился в свой дом в Бергене. Предстоящее время казалось идеальным для сочинительства. Время же это оказалось временем личного и творческого кризиса. Период депрессии, и борьба Грига за его преодоление, привели, тем не менее, к созданию замечательных произведений. Амбициозная Баллада Г-Минор для фортепиано и струнного квартета, отражают смятение в его душе и старание добиться как отличной формы, так и содержания.
С течением времени, Григ сочинял медленнее, и каждая новая работа появлялась после долго и кропотливого процесса.
В 1880-1882гг, Григ руководил музыкальным обществом "Гармония" в Бергене, но вскоре оставил все официальные посты.
В 1885г Григ переехал в свой новый дом "Трольхауген", в окрестностях Бергена. Там, с женой Ниной, Григ прожил до конца жизни. Последние 20 лет жизни композитора, были потрачены в основном на сочинительство и концертные поездки, что негативно отразилось на ухудшавшемся здоровье Грига. Среди произведений, того периода можно отметить Сонату для Скрипки и Фортепиано С минор, Норвежские крестьянские танцы и Мелодии. Последняя законченная работа Грига - Четыре Псалма для смешанного хора, вольно истолкованная композитором на основе Норвежских Церковных Мелодий (1906). Аранжировки народных мелодий, которые он написал в поздние годы жизни, демонстрируют почти уникальную способность понять специфику народных мотивов.
Музыка Грига стала очень популярной. Она исполнялась по всему миру, не только в больших концертных залах, но и в кафе, ресторанах, повсюду. Такой переизбыток Грига, впоследствии использовался против него. В 1957г, в связи с 50-й годовщиной смерти знаменитого норвежца, критики утверждали, что имя композитора потеряло связь с классической музыкой. Но с тех пор, маятник истории качнулся снова назад, на этот раз к преимуществу Грига. Сегодня наблюдается возврат к романтическим музыкальным произведениям, и сочинения Эдварда Грига - среди них.
Однако музыка Грига по-прежнему исполняется в концертных залах всего мира, число его записей постоянно увеличивается. Произведения, долго рассматривавшиеся, как относительно незначительные, открываются новыми поколениями музыкантов.
Целью Грига, было сотворить национальный стиль норвежской музыки, который помог бы норвежцам приобрести свою национальную самобытность. Но величие его произведений заключается не только в этом, но в том, что композитору удалось выразить мысли и чувства, позволяющие сегодня отождествить музыку Грига с музыкой Норвегии. Очевидно, что в этом смысле Эдвард Григ был больше, чем просто народным композитором.