Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Мне пришлось учить всё по – норвежски, сопоставлять с русскими пособиями чтобы понять множество терминов, которых в словарях, естественно, нет. Типа bremseanlegget.
Мне приходилось иногда поздно вечером под дождём (когда ребёнок засыпал) выходить на улицу, открывать капот и по конспекту сверяться где какие детали.
Самое обидное, что 95% информации не надо было учить вообще! И никто толком не мог сказать – что надо, а что не надо.
И представьте себе моё состояние, когда один инструктор говорил: «это очень важно знать», а через неделю другой инструктор: «а зачем Вы это выучили?».
Ну, мне сказали, что важно, я и выучила.
Вобщем, ох, как нелегко мне было, тем более, что у меня никого не было из здешних подруг, кто бы сдал или хотя бы пытался это сделать. Я была одна. Долгий период времени я думала – ни за что не получиться!
И вот , в один прекрасный день мой муж решил, что хватит слезами обливаться – поехали на экзамен! Я так испугалась, что даже не возражала.
И вдруг – я сдала! С первой попытки, без словаря (хотя его можно брать с собой! ) и на30 минут раньше. Боже мой КАК я была счастлива! Значит, кой – чего я могу в этой жизни...
Теперь хочется поделиться с другими этой радостью.
Надеюсь, мои советы Вам помогут.
Сразу оговорюсь, что если уж начинать учить вождение по – норвежски, нужно иметь определённый уровень языка, знать формы глаголов, множ. число, определённый род и т. п. Поэтому, слова типа (en bil, å kjøre) я давать не буду, Вы должны их уже знать или найти в словаре.
Сначала немного информации непосредственно об экзамене.
Единственное, чем разрешается пользоваться, повторюсь – это словарь.
Нельзя – мобильник, нельзя – сумки, одежду, нельзя – даже ручки и листы бумаги. Нельзя чертить схемы или записывать что – нибудь.
Всё, что у Вас под рукой это монитор и «мышка». За Вашими дейтвиями внимательно следят из окошка тётки в форме. Они улыбчивые, но строгие.
Да, чуть не забыла – в туалет выйти тоже нельзя!
До начала экзамена у Вас проверят зрение и запишут Ваши данные.
Всего будет 45 вопросов на каждый из которых Вам будет предложено 4 – 5 ответов. Очень важно, что теперь в тесте пишут сколько вариантов правильны. Раньше этого не было и было очень трудно, т. к. на один вопрос можно посмотреть с разных сторон.
В общей сложности этих вариантов - «строчек» около 183. Ошибкой, как Вы понимаете, считается и не ответ на правильный вопрос, и ответ на неправильный.
Извиняюсь, не знаю как понятнее выразиться.
Таких ошибок можно сделать 27 включительно. Если меньше 27 – ми на экране загорается надпись: Gratulerer du har bestått! Если больше, к счастью, не знаю.
Почти все вопросы сопровождаются иллюстрациями, которые соответствуют данному вопросу. На них всё очень хорошо видно и понятно, где какой цвет и так далее.
Главные темы:
Права Вашей категории : 1 вопрос ( førerkort klasse B)
Права автомобиля и прицепа : 1 вопрос (et vognkort)
Манервирование в разных ситуациях : 1 ворпрос
Дистанция : 1 вопрос
Дорожные знаки ( названия, группы ) : 3 вопроса (et vegskilt)
Разметка : 2 вопроса ( en oppmerkning)
Уступить или проехать первым ( тоже на перекрёстках ) : 3 вопроса (vikeplikt og forkjørsrett)
Светофор, регулеровщик : 2 вопроса (et lyskryss, en politimann)
Проезд автострад или шоссе : 1-3 вопроса ( en motorvei, en riksvei)
Паркеринг и стоянка : 3 вопроса ( parkering og stans)
Обгон : 3 вопроса ( forbikjøring)
Вождение в темноте ( использование света ) : 3 вопроса ( mørkekjøring)
Проезд железной дороги : 1 вопрос ( jernbane)
Страховка : 2 вопроса ( trafikkforsikring)
Алкоголь : 2 вопроса ( alkohol)
Аварийные ситуации : 1, 2 вопроса (en ulykkessituasjon)
Первая помощь : 1 вопрос (førstehjelp)
Психология водителя ( ответственность, внимание ) : 1- 2 вопроса (ansvarlig og varsom)
Дети, старики, велосипедисты на дороге : 1 вопрос (barn, gamle og mopedister)
Учебная езда : 1 вопрос (øvelseskjøring)
Техническое состояние автомобиля (контроль) : 2 вопроса ( bilens tekniske stand)
Тормозная система : 2 вопроса (bremsesystemet)
Шины : 1 вопрос (dekk)
Обзор водителя : 1 вопрос (synsfelt)
Разние ситуации ( например, что делать, если колесо попало в обочину; или как паркироваться на крутом склоне ) : 1 – 3 вопроса
Как театр начинается с вешалки, изучение теории начинается с определения – какой тип прав Вы намерены получить и, что Вы можете/ не можете водить. Не бойтесь, они не совсем гады и спрашивать про другие категории прав ( А, Е ) не должны. Но про свой тип «В» вы должны знать всё.
Если Вы собираетесь получать воительские права (førerkort) класса «В», то будете управлять :
personbil (автомобиль) , который весит до 3500 кг включительно.
varebil (авто для перевозки лёгких товаров) вес – такой же.
и ещё прицеп (en tilhenger eller campingvogn ) с весом до 750 с тормозом, и до 400 – без тормоза.
можно – мопед ( для него не надо прав )
Внимание! Сегодня можно тоже водить beltemotorsykkel = snøscooter – это для прохождения на снегу.
А ещё совсем недавно было нельзя. Не попадитесь на этом.
А сейчас, что нелья водить.
Нелья – трактор en traktor.
Нелья – автобус, миниавтобус en buss; minibuss.
Нелья – мотоцикл en motorsykkel
Нельзя – грузовик en lastebil.
Нельзя прицеп тяжелее 750 кг.
Тоже нужно знать какие данные есть в «корочке». Фамилия, имя, и т. п.
Идём дальше.
Второй вопрос теста будет о правах для автомобиля ( en vognkort ) или прицепа.
( Прицеп – en tilhenger ). Главное, что надо знать – можете ли Вы с правами категории «В» использовать данную машину или прицеп. Нужно смотреть не вес ( en totalvekt 3500 ) и на количество разрешенных пассажиров ( не больше 8 ). На мониторе будет изображена копия.
Что дейтвительно удивительно, что в такой компьютеризированой стране, как Норвегия я не нашла хороших, бесплатных экзаменов online. Почему? Не ясно.
Есть на http://www.dagbladet.no/test_deg_selv/trafikk-start.html . Но он одноразовый.
Есть другие, платные и ОЧЕНЬ плохие.
Русский экзамен Вы найдёте на http://www.gai.ru/pdd/ .Он мне очень помог.
Но нельзя забывать, что правила в России и в Норвегии совпададают не всегда.
Например, разметка оранжевого цвета в России значит «временную разметку» и имеет преимущество над обычной.
А в Норге – такая разметка значит разделение встречных транспрортных потоков и используется очень часто.
Тоже очень интересно, что там нет вопросов про алкоголь ( ?? Уж в России то?).
Ну что про страхование ничего нет – понятно, это только недавно ввели.
Другое важное отличие – знаки не совпадают по группам. Знаки – похожие, а группы – разные.
А в силу того, что названия знаков надо знать и названия групп надо знать ( НА – И – ЗУСТЬ! ) – советую учить сразу по – норвежски.
Они ещё очень любят запутывать: в вопросе указывать разные названия знака, но очень похожие.
Вы должны выбрать правильный.
Могу сказать, что всё это не так сложно как кажется.
Спасибо за внимание. Продолжение следует.
Анья Валлен.