Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Сдаем вождение по – норвежски.

Я простая русская девушка из Питера, которую судьба занесла в сказочную Скандинавию.
Меня угораздило выйти замуж за норвежца. И я, увы, не относилась к тем счастливицам, которые сдали на права в России, и поэтому имели право сдать здесь только «практику».
Мне пришлось учить всё по – норвежски, сопоставлять с русскими пособиями чтобы понять множество терминов, которых в словарях, естественно, нет. Типа bremseanlegget.

Мне пришлось учить всё по – норвежски, сопоставлять с русскими пособиями чтобы понять множество терминов, которых в словарях, естественно, нет. Типа bremseanlegget.

Мне приходилось иногда поздно вечером под дождём (когда ребёнок засыпал) выходить на улицу, открывать капот и по конспекту сверяться где какие детали.

Самое обидное, что 95% информации не надо было учить вообще! И никто толком не мог сказать – что надо, а что не надо.

И представьте себе моё состояние, когда один инструктор говорил: «это очень важно знать», а через неделю другой инструктор: «а зачем Вы это выучили?».

Ну, мне сказали, что важно, я и выучила.

Вобщем, ох, как нелегко мне было, тем более, что у меня никого не было из здешних подруг, кто бы сдал или хотя бы пытался это сделать. Я была одна. Долгий период времени я думала – ни за что не получиться!

И вот , в один прекрасный день мой муж решил, что хватит слезами обливаться – поехали на экзамен! Я так испугалась, что даже не возражала.

И вдруг – я сдала! С первой попытки, без словаря (хотя его можно брать с собой! ) и на30 минут раньше. Боже мой КАК я была счастлива! Значит, кой – чего я могу в этой жизни...

Теперь хочется поделиться с другими этой радостью.

Надеюсь, мои советы Вам помогут.

Сразу оговорюсь, что если уж начинать учить вождение по – норвежски, нужно иметь определённый уровень языка, знать формы глаголов, множ. число, определённый род и т. п. Поэтому, слова типа (en bil, å kjøre) я давать не буду, Вы должны их уже знать или найти в словаре.

Сначала немного информации непосредственно об экзамене.

Единственное, чем разрешается пользоваться, повторюсь – это словарь.

Нельзя – мобильник, нельзя – сумки, одежду, нельзя – даже ручки и листы бумаги. Нельзя чертить схемы или записывать что – нибудь.

Всё, что у Вас под рукой это монитор и «мышка». За Вашими дейтвиями внимательно следят из окошка тётки в форме. Они улыбчивые, но строгие.

Да, чуть не забыла – в туалет выйти тоже нельзя!

До начала экзамена у Вас проверят зрение и запишут Ваши данные.

Всего будет 45 вопросов на каждый из которых Вам будет предложено 4 – 5 ответов. Очень важно, что теперь в тесте пишут сколько вариантов правильны. Раньше этого не было и было очень трудно, т. к. на один вопрос можно посмотреть с разных сторон.

В общей сложности этих вариантов - «строчек» около 183. Ошибкой, как Вы понимаете, считается и не ответ на правильный вопрос, и ответ на неправильный.

Извиняюсь, не знаю как понятнее выразиться.

Таких ошибок можно сделать 27 включительно. Если меньше 27 – ми на экране загорается надпись: Gratulerer du har bestått! Если больше, к счастью, не знаю.

Почти все вопросы сопровождаются иллюстрациями, которые соответствуют данному вопросу. На них всё очень хорошо видно и понятно, где какой цвет и так далее.

Главные темы:

Права Вашей категории : 1 вопрос ( førerkort klasse B)

Права автомобиля и прицепа : 1 вопрос (et vognkort)

Манервирование в разных ситуациях : 1 ворпрос

Дистанция : 1 вопрос

Дорожные знаки ( названия, группы ) : 3 вопроса (et vegskilt)

Разметка : 2 вопроса ( en oppmerkning)

Уступить или проехать первым ( тоже на перекрёстках ) : 3 вопроса (vikeplikt og forkjørsrett)

Светофор, регулеровщик : 2 вопроса (et lyskryss, en politimann)

Проезд автострад или шоссе : 1-3 вопроса ( en motorvei, en riksvei)

Паркеринг и стоянка : 3 вопроса ( parkering og stans)

Обгон : 3 вопроса ( forbikjøring)

Вождение в темноте ( использование света ) : 3 вопроса ( mørkekjøring)

Проезд железной дороги : 1 вопрос ( jernbane)

Страховка : 2 вопроса ( trafikkforsikring)

Алкоголь : 2 вопроса ( alkohol)

Аварийные ситуации : 1, 2 вопроса (en ulykkessituasjon)

Первая помощь : 1 вопрос (førstehjelp)

Психология водителя ( ответственность, внимание ) : 1- 2 вопроса (ansvarlig og varsom)

Дети, старики, велосипедисты на дороге : 1 вопрос (barn, gamle og mopedister)

Учебная езда : 1 вопрос (øvelseskjøring)

Техническое состояние автомобиля (контроль) : 2 вопроса ( bilens tekniske stand)

Тормозная система : 2 вопроса (bremsesystemet)

Шины : 1 вопрос (dekk)

Обзор водителя : 1 вопрос (synsfelt)

Разние ситуации ( например, что делать, если колесо попало в обочину; или как паркироваться на крутом склоне ) : 1 – 3 вопроса

Как театр начинается с вешалки, изучение теории начинается с определения – какой тип прав Вы намерены получить и, что Вы можете/ не можете водить. Не бойтесь, они не совсем гады и спрашивать про другие категории прав ( А, Е ) не должны. Но про свой тип «В» вы должны знать всё.

Если Вы собираетесь получать воительские права (førerkort) класса «В», то будете управлять :

personbil (автомобиль) , который весит до 3500 кг включительно.

varebil (авто для перевозки лёгких товаров) вес – такой же.

и ещё прицеп (en tilhenger eller campingvogn ) с весом до 750 с тормозом, и до 400 – без тормоза.

можно – мопед ( для него не надо прав )

Внимание! Сегодня можно тоже водить beltemotorsykkel = snøscooter – это для прохождения на снегу.

А ещё совсем недавно было нельзя. Не попадитесь на этом.

А сейчас, что нелья водить.

Нелья – трактор en traktor.

Нелья – автобус, миниавтобус en buss; minibuss.

Нелья – мотоцикл en motorsykkel

Нельзя – грузовик en lastebil.

Нельзя прицеп тяжелее 750 кг.

Тоже нужно знать какие данные есть в «корочке». Фамилия, имя, и т. п.

Идём дальше.

Второй вопрос теста будет о правах для автомобиля ( en vognkort ) или прицепа.

( Прицеп – en tilhenger ). Главное, что надо знать – можете ли Вы с правами категории «В» использовать данную машину или прицеп. Нужно смотреть не вес ( en totalvekt 3500 ) и на количество разрешенных пассажиров ( не больше 8 ). На мониторе будет изображена копия.

Что дейтвительно удивительно, что в такой компьютеризированой стране, как Норвегия я не нашла хороших, бесплатных экзаменов online. Почему? Не ясно.

Есть на http://www.dagbladet.no/test_deg_selv/trafikk-start.html . Но он одноразовый.

Есть другие, платные и ОЧЕНЬ плохие.

Русский экзамен Вы найдёте на http://www.gai.ru/pdd/ .Он мне очень помог.

Но нельзя забывать, что правила в России и в Норвегии совпададают не всегда.

Например, разметка оранжевого цвета в России значит «временную разметку» и имеет преимущество над обычной.

А в Норге – такая разметка значит разделение встречных транспрортных потоков и используется очень часто.

Тоже очень интересно, что там нет вопросов про алкоголь ( ?? Уж в России то?).

Ну что про страхование ничего нет – понятно, это только недавно ввели.

Другое важное отличие – знаки не совпадают по группам. Знаки – похожие, а группы – разные.

А в силу того, что названия знаков надо знать и названия групп надо знать ( НА – И – ЗУСТЬ! ) – советую учить сразу по – норвежски.

Они ещё очень любят запутывать: в вопросе указывать разные названия знака, но очень похожие.

Вы должны выбрать правильный.

Могу сказать, что всё это не так сложно как кажется.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Анья Валлен.